Психическое развитие ребенка раннего возраста
1. Ранним возрастом называется период:
а) от года до трех лет;
б) от рождения до одного года;
в) от рождения до одного года.
2.Наглядно - образное мышление возникает:
а) в один год;
б) в 5-6 лет;
в) в 2,5 - 3 года.
3.Особенности развития внимания в раннем возрасте:
а) расширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ними, на которых сосредоточивается ребенок;
б) ребенок сосредоточен на выполнении несложных инструкций взрослого, на слушании литературных произведений, внимателен к слову, речи;
в) внимание становится опосредованным;
г) под влиянием речи у ребенка начинают складываться предпосылки для развития произвольного внимания;
д) внимание ребенка слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем.
4. По мнению Д.Б. Эльконина, ведущим типом деятельности ребенка раннего возраста является:
а) предметно - манипулятивная активность;
б) эмоциональное общение со взрослым;
в) трудовая деятельность.
5. Основные признаки кризиса трех лет:
а) негативизм;
б) упрямство;
в) строптивость;
г) своенравие, своеволие;
д) протест-бунт, обесценивание, деспотизм;
е) тревожность;
ж) чувство неполноценности.
6. Развитие речи в раннем возрасте идет по двум направлениям:
а) совершенствуется понимание речи взрослых;
б) речь становится особым видом произвольной деятельности, формируется сознательное отношение к ней;
в) формируется собственная активная речь;
г) ребенок учится излагать свои мысли связно, логично.
7. В раннем возрасте среди всех психических функций доминирует:
а) восприятие;
б) мышление;
в) память;
г) внимание.
8. Ситуативная форма речи - это:
а) использование порядка слов для выражения различных отношений;
б) использование символов в виде действий, образов или слов для представления событий или содержания собственного опыта;
в) форма речи понятная только в контексте конкретной ситуации, в которую включены собеседники.
9. Ситуативная речь появляется:
а) на втором году жизни;
б) на третьем году жизни;
в) на пятом году жизни.
10. На третьем году жизни ребенок воспринимает рассказы взрослого:
а) состоящие из 5-7 предложений;
б) состоящие из 3-4 предложений;
в) состоящие из 8-10 предложений.
11. В раннем возрасте быстро растет ... словарь - количество понимаемых слов:
а) пассивный;
б) активный.
12. К трем годам активный словарь достигает:
а) 2000 слов;
б) 1500 слов;
в) 300 слов;
г) 50 слов.
13. В раннем возрасте наблюдаются элементарные формы воображения, такие как...:
а) творческое мышление;
б) творческое воображение;
в) предвосхищение.
14. Наглядно - действенное мышление это аналог... Ж.Пиаже:
а) « сенсомоторного интеллекта»;
б) предметно-манипулятивной деятельности;
в) коэффициента интеллекта.
15. Наглядно - действенное мышление основывается:
а) на памяти и мышлении ребенка раннего возраста;
б) на восприятии и действиях, осуществляемых ребенком;
в) на речи и действиях, осуществляемых ребенком.
16. Мышление первоначально проявляется:
а) в речи;
б) в самом процессе практической деятельности;
в) в творческом воображении.
17. В раннем детстве .......соподчинение мотивов:
а) отсутствует;
б) присутствует.
18. Граница между ранним и дошкольным возрастом это:
а) кризис 1 года;
б) кризис 3 лет;
в) кризис 7 лет.
19. Под влиянием речи у ребенка раннего возраста начинают складываться предпосылки для развития:
а) произвольного внимания;
б) непроизвольного внимания.
20.Особенности сенсорного развития в раннем возрасте;
а) складывается новый тип внешних ориентировочных действий - примеривание, а позднее зрительное соотнесение предметов по их признакам;
б) возникает представление о свойствах предметов;
в) осваиваются сенсорные эталоны;
г) освоение свойств предметов определяется их значимостью в практической деятельности;
д) развитие фонематического слуха, необходимого для общения со взрослым, приводит к восприятию всех звуков родного языка;
е) зрительное восприятие становится ведущим при ознакомлении с окружающими.
21.В начале второго года жизни ребенка память выделяется из процесса:
а) восприятия;
б) мышления;
в) воображения
22. Центральные новообразования раннего возраста:
а) развитие самостоятельной ходьбы;
б) овладение прямой походкой;
в) овладение речью;
г) овладение предметной деятельностью;
д) потребность в общении со взрослыми;
е) соподчинение мотивов.
23. В раннем детстве среди всех психических функций доминирует:
а) мышление;
б) память;
в) внимание;
г) восприятие.
24. Согласно теории Э.Эриксона на второй стадии развития, соответствующей раннему возрасту, возникает:
а) доверие или недоверие к миру;
б) самостоятельность или стыд, сомнения;
в) близость или изоляция;
г) компетентность или некомпетентность.
25. В раннем детстве:
а) отсутствует соподчинение мотивов;
б) уже присутствует соподчинение мотивов.
26. Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка связано с зарождающимся в это время:
а) самосознанием
б) чувством компетентности
в) доверием к миру
27. Ребенок начинает узнавать себя в зеркале:
а) примерно в 6 месяцев;
б) примерно в 2 года;
в) примерно в 3 года.
28. В раннем возрасте:
а) интенсивно развивается сюжетно-ролевая игра;
б) складываются предпосылки сюжетно-ролевой игре.
29. Особенности развития игровой деятельности в раннем возрасте:
а) формируются первые игровые умения;
б) ребенок осваивает разные виды игры;
в) складывается способность ставить и решать игровые задачи;
г) начинает развиваться взаимодействие со сверстниками в совместных играх;
д) формируются предпосылки сюжетно-ролевой игры;
е) игра становится самостоятельной деятельностью ребенка.
30.Особенности памяти в раннем возрасте:
а) складываются элементы произвольной памяти;
б) обогащается содержание представлений;
в) возрастает объем и прочность сохранения материала;
г) запоминание превращается в особую умственную деятельность;
д) появляется новый процесс памяти — воспроизведение;
е) бурное развитие получает словесная память.
31. Процесс, в ходе которого дети усваивают нормы, ценности своей культуры и принятое в ней поведение, называют:
а) адаптацией;
б) идентификацией;
в) социализацией.
32. Характерной особенностью мышления ребенка раннего возраста является его:
а) синкретизм;
б) емкость;
в) лаконичность.
33. По мнению МИ. Лисиной ведущей формой общения в раннем возрасте является:
а) внеситуативно – познавательная
б) внеситуативно – личностная
в) ситуативно – деловая
34. Основные достижения раннего детства
а) развитие речи
б) овладение прямой походкой
в) развитие предметной деятельности
г) овладение сюжетно-ролевой игрой