Отказываемся от стереотипов
Как часто мы можем не вступать в контакт с людьми, которые кажутся нам неинтересными на первый взгляд. Давайте попробуем пойти глубже и увидеть, с кем же мы общаемся на самом деле.
Формула дня
интерес к деталям
+
свежий взгляд
=
успешноё общение
Жизненный опыт – это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся.
Как проявлять интерес к людям, которые вам неинтересны? Позволим себе перефразировать правила, сформулированные Дейлом Карнеги:
1 Общаясьс людьми, которые вам нравятся, не зацикливайтесь на том, чтобы нравиться им, интересуйтесь тем, что вам самим нравится в них, что вас самих интересует в них.
2 Живитедля себя. Только тот человек, который удовлетворяет свои потребности, счастлив и поэтому может дарить радость другим. Человек, который занимается тем, что решает чужие проблемы и заталкивает в долгий ящик свои, несчастлив, и потому ему нечем поделиться с другими.
3 Общайтесьпрямо, без иронии, колкостей, двусмысленностей и не обезличенно. Если вы часто говорите не от себя и не другому, а «вообще» и «как бы всем», вы не уважаете ни свое мнение, ни мнение собеседника. Разрешая себе иметь свое мнение, свою точку зрения и свои чувства и отношение к чему-либо или к кому-либо, а также разрешая все это другому, вы уважаете и себя, и другого. Примеры неуважительного общения: «Ты как все женщины (мужчины)», «Мы все думаем, что…» Уважая уникальность свою и другого человека, вы становитесь интересным, привлекательным и вызывающим доверие и ответное уважение.
4 Общаясьс другими, оставайтесь не в монологе, а в диалоге. Монолог – это когда каждый говорит о своем, не интересуясь, как на это реагирует другой человек. Диалоговая форма общения выглядит следующим образом: «Я хочу рассказать тебе…, как ты к этому относишься?», «Ты рассказал мне о…, я отношусь к этому…» Если вы не откликаетесь своими реакциями на слова собеседника или не позволяете другому реагировать на ваш монолог, то такое общение не обогащает, не привносит в жизнь ничего нового, кроме потока информации. Позвольте другим людям интересоваться собой, а себе – интересоваться другими.
5 Есливаше мнение отличается от мнения вашего собеседника, не имеет смысла выяснять, кто из вас прав. Если вы уважаете себя и другого, разрешите себе и другому быть разными людьми. Согласитесь на разногласия. Каждый из нас – уникален и видит мир иначе.
6 Основалюбого диалога – это интерес к чему-то общему. Невозможно познакомиться с женщиной или мужчиной и поддерживать отношения, если вас ничто не связывает. Важным является не столько «где и как» проводить время, а «про что» его проводить. О чем вы будете говорить, что есть между вами общего, какие у вас общие интересы? Если они существуют – вам есть на чем строить отношения.
7 Заметьте:гораздо чаще люди говорят друг другу то, чем они недовольны, чем то, что их радует. «Если все хорошо – это само собой разумеется, а если плохо – это предмет для разговора». Если вы заметили что-то, что вам понравилось в другом, – не грех сказать об этом.
Потренируйтесь в таких способах общения сегодня в течение дня, а вечером проанализируйте ваш опыт.
Шмулевич пришел к раввину: «Рабби! Со мной приключилась большая беда! Справа и слева от моей лавки открылись два огромных супермаркета! Что мне делать?» «Не надо так волноваться! Напиши над своей дверью огромными буквами «ВХОД».
Навыки человеческого общения в чистом виде состоят из приема и передачи информации.
Прием (получение) включает в себя восприятие всей словесной (вербальной) информации, а также несловесной (невербальной), то есть содержащейся в проявлениях поведения собеседника, и суммарно называется навыками слушания.
Если вы умеете слушать – это уже половина успеха на пути к построению контакта.
Успех слушания
1 Эмпатия –резонанс, неравнодушие к тому, что скажет собеседник.
2 Восприятиеданных, которые озвучил ваш собеседник.
3 Отражение(проверка) информации с целью получить подтверждение («Значит, ты говоришь, что… » или «Правильно ли я поняла, что...»).
4 Вопросы,которые помогут вам уточнить детали.