Основные шрифты и их восприятие
Цель афиш
Оповестить аудиторию о готовящемся мероприятии или концерте можно с помощью афиши или плаката. Афиша - рекламное или справочное листовое издание, оповещающее о каком-либо культурном мероприятии. Афиши расклеивают на специальных щитах, расположенных в наиболее людных частях города. Плакат и афиша - великолепные рекламные средства. Афиша должна быть очень эмоциональна и красива, чтобы заставить взгляд человека остановиться и внимательнее вглядеться в содержание.
Дизайн
Назначение афиши - информировать людей о предстоящем событии. Но прежде всего, афиша должна привлечь внимание. При этом с одного взгляда человек должен схватить самое главное, понять, о чем идет речь. Этим требованиям в полной мере отвечает графический образ - картинка. Кроме того известна пословица - "одна картина стоит тысячи слов". Образно говоря, картинка должна стать для людей чем-то вроде такого цветка, на который летят бабочки.
Правило «Трёх секунд»
Афиши редко находятся в зоне прямой видимости и, как правило, выхватываются из окружающего пространства только боковым зрением. В результате время контакта с рекламной информацией оказывается крайне коротким. Следовательно, у человека нет времени на чтение длинного и тем более глубокомысленного текста, ему некогда внимательно рассматривать сложные картинки, пытаясь понять, что же там изображено.
Вывод простой -- афиши должны быть достаточно простыми как по форме, так и по содержанию. Избыточная информация рассеивает внимание.
Основные цвета и их восприятие
Фотографии в рекламе привлекают больше внимания, чем рисунки. Рисунки привлекают внимание детей, и их часто используют в соответствующей рекламе,
Глаз сначала задерживается на цветной рекламе, а потом уже на черно-белой.
Каждый цвет имеет свое действие:
Зеленый цвет успокаивает нервную систему, снижает боль, усталость, нормализует кровяное давление.
Голубой цвет снимает боли при невралгии, воспалениях.
Оранжевый стимулирует чувства и ускорение сердцебиения, повышает кровяное давление, создает атмосферу благополучия и веселого настроения.
Желтый помогает сосредоточиться, заостряет восприятие и способствует разрешению сложных ситуаций, задач и проблем.
Красный цвет - теплый и раздражающий, стимулирует мозг, улучшает настроение.
Фиолетовый действует на сердце и кровеносные сосуды.
Красный цвет предпочитают люди влюбчивые.
Зеленый - способные и уравновешенные.
Синий - разочарованные.
Коричневый - консервативно настроенные люди, не желающие ничего менять.
Желтый, оранжевый - жизнерадостные, импровизирующие.
Фиолетовый - люди с неустойчивым характером.
Черный - подчеркивает власть и сдержанность.
По степени восприятия цветов от лучшего к худшему они располагаются в следующем порядке:
1) синий на белом (логотипы IBM, Nokia, Sony, HP);
2) черный на желтом (Билайн, UPS, фотостудия LeopART);
3) зеленый на белом (BP);
4) черный на белом (Sony Walkman);
5) зеленый на красном, красный на желтом (МТС);
6) красный на белом;
7) оранжевым на черном;
8) черным на пурпурном;
9) оранжевый на белом (Palm);
10) красным на зеленом.
Следует отметить, что синий на белом употребляется чаще всего в высокотехнологичной сфере товаров и услуг.
Не меньшую роль, чем цвет, в рекламе исполняют особые психологические эффекты рекламный афиша культурный цветовой шрифт
Основные шрифты и их восприятие
Особое внимание в создании рекламных плакатов уделяется шрифту, которым будет написан текст. Это информационное послание должно быть легко воспринимаемым и запоминающимся.
В современной рекламе существует тенденция - использовать шрифты без засечек. Гарнитура Verdana является примером шрифта без засечек. Буквы в этом шрифте имеют геометрическую форму, они одинаковой толщины, аккуратные и открытые. Такой шрифт, по мнению психологов, положительно влияют на визуальное восприятие.
Удобочитаемость шрифта. Удобочитаемость является одним из важнейших достоинств хорошего шрифта. Это не только общая оценка пригодности его формы, но и показатель красоты. На удобочитаемость влияют следующие факторы: форма шрифтовых знаков (рисунок или тип шрифта, размер, пропорциональность отношения ширины знака к его высоте, ритм формы, насыщенность, цвет); шрифтовая композиция (длина строки (надписи) или ширина шрифтового поля (колонки), пробел вокруг строки или шрифтового поля, интервал между строками, шрифтовыми полями, форма строк, шрифтового поля, ритм строки и композиции текста, цветовое решение); четкость шрифта (отношение цвета (тона) шрифта к цвету (тону) фона - носителя знаков, фактура, качество выполнения); ясность шрифта (узнаваемость знаков, их дифференцированность, оправданная простота форм, представление содержания).
В книге "Эстетика искусства шрифта" известный немецкий художник шрифта Альберт Капр пишет: "Искусство шрифта - это в первую очередь искусство пропорции. Напряженность и гармония, симметрия и асимметрия, ритм формы и контрформы, единство индивидуального и всеобщего - при работе над шрифтом приходится учитывать множество противоположностей". По гипотезе А. Капра, "...законы орнамента, играющие в шрифте доминирующую роль, отражают в общей форме основные законы природы, прежде всего диалектики. Эти выработанные в процессе практической деятельности аксиомы в полной мере относятся и к эстетической оценке. Лишь при соблюдении законов формы возникает впечатление прекрасного".
Примеры афиш