ПО СОВРЕМЕННОЙ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКОЙ ШКОЛЕ. Представьте себе любого ветерана, который ушел на войну 18-летним и вернулся в совершенно незнакомый ему мир

ФИЛОСОФСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ:

Представьте себе любого ветерана, который ушел на войну 18-летним и вернулся в совершенно незнакомый ему мир, не умея ничего, кроме как убивать. Мировоззрение такого челове­ка полностью соответствует одному из аспектов Шестнадцатого Аркана. Нечто устаревшее, отжившее рухнуло и не возродится никогда. Это— падение эпохи, убитой войной.

В более полном смысле XVI Аркан символизирует разруше­ние формы, низвержение ценностей. Правда (явленная через озарение) о реальных обстоятельствах бьет молнией и сокруша­ет фальшь и ложные цели.

«Башня» может означать как слепое разрушение (Хироси­ма), так и падение обветшавшего. Это боль, стоящая на пути к возрождению.

Образ башни может означать структуры, с помощью которых человек ограждает себя от роста и связанных с этим трудно­стей. И тогда ее можно трактовать как тюрьму (ср. в Малом Аркане 9 и 10 Мечей). Человеку становится тесно в самом себе, но он упорно заставляет себя скрючиваться, лишь бы только не расти из страха перед болью ( = жизнью). Не испытывает боли только труп.

Итак, та область жизни, где мы полагали себя надежно защищенными, вдруг зашаталась. Громоздящаяся к небу баш­ня, представляющая наши старые воззрения, падает — и вместе с ней рушится картина мира, ставшая тесной.

Мы ясно видим здесь влияние Марса— космическую энер­гию в ее грубо-материалистической форме; Плутона (глобаль­ность и массовость, «негде спрятаться»), Урана и Сатурна (вне­запное разрушение и обновление).

Из божеств можно вспомнить разрушителя Шиву, а также громовержцев Зевса, Тора, Перуна; из мифов— традиционно связанный с Шестнадцатым Арканом миф о Вавилонской баш­не, а также разрушение Содома и Гоморры, падение стен Иерихона, ослепление Богом Савла (физической слепоте/ па­дению сопутствовало духовное озарение / возвышение). Если бы еще мифом были разрушение Нагасаки и Хиросимы, авария в Чернобыле!

В прямом положениитрактуется как движение к Озарению (вспышка молнии). В житейском плане это конец существующей ситуации под влиянием, внешних сил, причем, внезапно и очень быстро. Развал существующего порядка жизни. Внезапно при­нятое решение о смене места работы или места жительства. Рядом с хорошими картами указывает, что время черной поло­сы в жизни подходит к концу, наступает избавление от тяжело­го груза настоящего. Вы входите в будущее под грохот облом­ков прошлого.

Правда, та же карта означает хаос, уничтожение, потери. Стоит ли об этом жалеть?

Может означать также отказ от прежних взаимоотношений или очень суровое испытание любви или дружбы, в результате

чего Ваше мнение об этом человеке изменится. Вы испытыва­ете ощущение потери стабильности и безопасности.

Перевернутая,означает, что Вы узнаете о себе одновремен­но и хорошее, и плохое. Символизирует также зависимость от существующих обстоятельств, которые в настоящий момент не могут быть изменены. Ваши возможности ограничены, Ваша индивидуальность угнетена. Вы идете по своим же следам (одной и той же дорогой), живете по старой колее.

ИНТУИТИВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ:

Вы построили свой дом на песке. То, что Вы считали незыб­лемой основой жизни, оказалось иллюзией и внезапно рас­сыпалось как карточный домик. Все Ваши труды пропали да­ром. Не пытайтесь восстановить разрушенное: это уже не удаст­ся. Лучше переждите, переживите свое отчаяние — и принимайтесь строить новый дом. Скоро Вы почувствуете, как в Вас вливаются новые силы.

АРКАН XVII ЗВЕЗДА

(иначе — Дочь Небосвода, или Живущая Среди Вод)

The Star

Les Etoiles

Der Stern

Архетип: ВОДА ЖИЗНИ

Традиционные наименования: SPES, INTUITIO, DIVINATIO NATURALIS, STELIA MAGORUM, OSS, INFLEXUS.

Буква еврейского алфавита: ПЕ/ПХЕ— «астральная» буква.

Числовое обозначение: СЕМНАДЦАТЬ (ВОСЕМЬДЕСЯТ)

Астрологический знак: ВОДОЛЕЙ(или МЕРКУРИЙ).

Каббалистическое значение: КРАСОТА.

Оккультное значение: РОТ С ЯЗЫКОМ.

Нравственное значение: ЕСТЕСТВЕННЫЕ БОЖЕСТВЕННЫЕ СИ­ЛЫ.

Алхимическое значение: ПРИРОДА.

Физическое значение: ПЛОДОРОДИЕ.

Соответствия: в греческой мифологии — ГЕРА,верховная боги­ня, жена ЗЕВСА

в римской мифологии— ЮНОНА,богиня брака, женской производительной силы, женщин во­обще и материнства.

Символическое начертание:

Глубокая темная ночь, окутавшая землю мраком непрог­лядным, кончается. Сумрачными тенями, изредка более от­четливыми, но большей частью расплывчатыми, вырисовыва­ются контуры земной поверхности, местами пересеченной глу­боким оврагами, наполненными непроглядной чернью тьмы.

На востоке рождается заря, и розовый свет колышется и пере­ливается по зеленым складкам. Откуда-то из дали несутся звуки арфы; они то замирают, то усиливаются; изредка слы­шатся голоса далекого, но мощного хора, поющего величест­венный гимн. Резким диссонансом время от времени доносит­ся протяжный, завывающий и леденящий душу вой. На мрач­ном непроглядном фоне неба в воздухе реют восемь звезд восьмиконечной формы. Одна из них, большей величины, находится сверху,, другие же составляют два треугольника, обращенные вершинами друг к другу; седьмая звезда нахо­дится посредине между вершинами и реет как раз под верхней звездой. Внизу на скалистой почве, опустившись на левое колено, стоит обнаженная девушка. Ее золотистые волосы распущены и облекают все тело, доходя до земли, на лбу переливается исполинский алмаз. Девушка держит два кувши­на с узкой шейкой; в правой руке — золотой и из него льется струя золотого песка, в левой руке сосуд — серебряный и из него течет вода. Справа от девушки, притаившись между двумя каменьями, еле заметен маленький зеленый кустик; на нем сидит бабочка, с желтыми крылышками и черными круж­ками; она только что проснулась и собирается взлететь.

(прорицает в сфере Бытия)

«Помни, сын земли, что надежда— сестра веры. Чтобы ни случилось в твоей жизни, все же никогда не уничтожай цветы надежды и ты соберешь плоды веры.»

Папюс, «Цыганский Тарот»

Наши рекомендации