Технологическая последовательность маникюрных работ
Маникюр – это не просто покраска ногтей. В п время в некоторых салонах эту процедуру изменили до неузнаваемости. Теперь вместе c маникюром можно получать полный релакс тела. А видов маникюра столько, что уже трудно подсчитать.
Классический, или обрезной маникюр является наиболее распространенным видом маникюра в нашей стране. Использование "водных" процедур при этом маникюре, позволяет называть его "мокрым". Классический маникюр хорошо использовать в качестве "скорой помощи" для ногтей в любом состоянии.
Аппаратный маникюр является разновидностью европейского. Данный вид маникюра необходим клиентам с влажной ногтевой пластиной и проблемными ногтями. Эта процедура всегда выполняется только на сухой коже. Выполнение аппаратного маникюра лучше доверить профессионалу, так как при неправильном обращении с насадками можно повредить ногтевую пластину, что приведет к неприятному результат[14].
Горячий маникюр позволяет достичь великолепных результатов при работе с ломкими и сухими ногтями, ногтями с травмированной кутикулой, а также эта процедура рекомендуется людям с сухой кожей рук в холодное время года. Горячий маникюр можно совмещать с классическим (обрезным) или же с европейским маникюром. Горячий маникюр рекомендуется так же для мужчин, у которых близко располагаются сосуды и детей, у которых кутикула еще нежная и тонкая.
SPA – маникюр подходит для тех, кто не хочет, чтобы руки выдавали их возраст, прекрасно подойдут препараты, содержащие растворенные керамиды. Эта процедура столь же приятна, сколь и полезна: всевозможные душистые добавки превращают ее в сеанс ароматерапии, что всегда благотворно сказывается на общем самочувствии.
Парафинотерапия дает прекрасное увлажнение кожи рук и ног, восстановление ее водного баланса, заживление трещин, отбеливание кожи, снижение болевых ощущений при нарушениях опорно-двигательной системы. Во время процедуры вы получаете не только уход за руками, но и сеанс ароматерапии, масла, содержащиеся в парафине, дают душевный комфорт и умиротворение.
Детский маникюр необходимуже в дошкольном возрасте, а его периодичность зависит от интенсивности роста и общего состояния ногтей ребенка. Главное отличие данного вида от классического маникюра является то, что кутикула не удаляется щипчиками, а аккуратно отодвигается при помощи деревянной или маникюрной палочки. Таким образом, он исключает использование металлических инструментов и возможность занесения инфекции, а значит менее опасен и безболезнен, что является прямой задачей при выполнение детского маникюра [15].
Основные задачи мастера при маникюре:
1) очищение ногтевой пластины;
2) защита;
3) увлажнение;
4) отбеливание кожи;
5) питание;
6) профилактика и лечение воспалений;
7) омолаживание и препятствие преждевременному старению кожи;
8) ремонт и заживление микроповреждений;
9) разглаживание морщин;
10) психотерапия[16].
Дизайн ногтей имеет второе название – нейл-арт. Именно в этом втором названии отражён весь смысл данного явления. Нейл-арт дословно переводится как «искусство украшения ногтей».
Существуют три основные технологии:
1) акриловый дизайн - это создание рисунка или перехода цветов на ногте с помощью цветных акрилов.
2) шелковым наращиванием ногтей называется - уникальный вид наращивания, при котором главными материалами являются шелк, лен, стекловолокно.
3) самым популярным материалом в салонах красоты на сегодня стали гель-лаки [17].
При создании определенного образа или имиджа не стоит упускать из виду маникюр. Для моего образа подойдет роскошный бордовый лак без какого-либо дизайна. Для того, чтобы нанести лак нужно сделать маникюр. Воспользуемся техникой европейского маникюра. Он абсолютно не травматичен, быстро и качественно выравнивает кутикулу.
Сначала ногти подпиливают, затем на кутикулу наносят специальную жидкость, в состав которой входят молочные и фруктовые кислоты. Она бережно размягчает кожицу вокруг ногтя и препятствует ее дальнейшему росту. Подождав несколько минут, приступают собственно к удалению кожицы при помощи палочки из апельсинового дерева и самшита. С ее помощью аккуратно сдвигают кожицу вокруг ногтя назад, не надавливая на нее.Далее наносим лак – прозрачный оттенок или специальная основа под лак, а далее цветной лак в два тонких слоя[18].
2.6. Технологическая последовательность выполнения постижёрного изделия (украшений)
Понятие "пастиж" появилось во Франции, при Людовике XIV, и означало "неестественные волосы". Мастера пастижа изготавливали необыкновенные парики, высота которых могла достигать полуметра. Делались они из шерсти, конских хвостов, пальмовых, конопляных и кукурузных волокон, лент, кружев, шелка, льна, водорослей и, разумеется, из волос, которые скупали за гроши у крестьянок или того проще срезали с голов гильотинированных. Пастиж актуален и сейчас, так как позволяет без труда преобразиться или изменить свой облик до неузнаваемости [19].
Экономическая часть
Маркетинг услуг
В современных условиях успешно функционировать и динамично развиваться могут только те фирмы, руководство и специалисты которых располагают полной и достоверной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности. И решить эту проблему можно за счет проведения маркетинговых исследований. Маркетинг услуг – это необходимое направления любого человека, который предоставляет различные услуги и сервисы [20].
Деятельность салона ориентирована на жителей города, в частности на жителей микрорайона, со средним достатком. Потенциальными клиентами салона являются люди среднего возраста - от 28-30 до 45-50 лет, что обусловлено доходами: молодежь и пожилые люди редко в состоянии оплачивать дорогие услуги. Услугами визажистарегулярно пользуются женщины и девушки. Пик возрастания клиентов приходится на праздники, такие как новый год и восьмое марта, а также на лето, где основными клиентами являются невесты. Благодаря качественно выполняемым услугам салон имеет постоянных клиентов всех возрастов, а для того, чтобы привлечь новых клиентов и рассказать им об услугах администрация салона прибегнула к рекламе. Были сделаны следующие виды рекламы:
1) рекламные ролики на местном телевидении;
2) рекламные щиты;
3) реклама на транспорте;
4) реклама в популярных газетах и журналах;
5) реклама в интернете [21].
Маркетинговые исследования являются важнейшей функцией в системе современного маркетинга. Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей деятельностью и нуждается в огромном количестве информации, которую можно получить с помощью маркетинговых исследований. Важно знать и о конкурентах. Эти данные я записала в виде таблицы (ПРИЛОЖЕНИЕ 9 – таблица 2.7.1.)