Чувства, как связи между намерением и жизненной силой
Табл.8
элементы подхода | Упрощенная схема | Синонимы |
поле абстрактного выбора | Поле Намерения | Дух |
Власть (поле конкретного выбора, вероятности) | ||
Время (причинное поле, поле Кармы) | ||
Разум (Поле информации, закономерностей) | Поле чувств | Душа |
Психология (Поле способа выражения) | ||
Эфир (Поле компенсации и согласования всех полей, поле гармонии) | ||
Пространство, тело (Поле осуществления, конкретного проявления) | Поле Жизненной силы | Тело |
Чувства подобны разноцветным лампочкам, загорающимся при возникновении связей между полем намерения и полем жизненности. Жизненная сила суть сила конкретного проявления, намерение есть все, что подготавливает это конкретное проявление. Например, чтобы снять кино, необходимо проделать огромную работу многочисленным коллективом, конкретное же проявление – полтора часа пленки. Жизненная сила без намерения – ничто, но и намерение без конкретного проявления не имеет смысла, так как не выражено. Чтобы замкнуть цепь, необходимы все атрибуты. То, что происходит с людьми, есть нонсенс – иллюзорная отделенность жизненной силы от намерения. Такая иллюзия выглядит, как свобода распоряжаться своей энергией и жизнью по собственному усмотрению. Получается кино, в котором герои могут отклоняться от сценария, и, что характерно, отклоняются. Отклоняются в невидимые сети Кармы.
Жизненная сила должна быть направлена намерением, иначе происходит дисбаланс. Например, сбросы (стравливания) энергии являются ничем иным, как дисбалансом между намерением и жизненностью, а именно: жизненность больше, чем намеренность. Это происходит, в частности, при уменьшении имеющейся связи с Духом. В этом случае человек посвящает время своего падения разбазариванию жизненной силы.
Наоборот, отрицательный дисбаланс это когда планируется больше, чем можется, тогда человек, привыкнув к такому раскладу, может стать бесплодным мечтателем. Гармония между жизненностью (потребностью) и намерением (возможностью) достигается только при постепенном очищении связующего звена с Духом, и есть счастье.
Сбросы являются проекциями врагов Человека Знания на плоскость жизненной силы и выглядят как тревога-беспокойство, наркомания-обжорство, секс-агрессивность и злобность-раздражительность, с небольшими вариациями для индивидуумов. Если усовершенствовать подход, а затем заткнуть все эти дыры в определенном силой порядке, человек начинает развиваться.
Рассмотрим три элемента: намерение, пси, жизненность. Буфером или связующим звеном между намерением и жизненностью является психическое поле человека. То есть, любой дисбаланс порождает усиление негативных психических проявлений, баланс нормализует их. Чем больше сила намерения, тем больше жизненность, тем насыщеннее психическая жизнь субъекта, и наоборот. Поле чувств обычного человека это как бы разность от вычитания жизненной силы из намерения. В каждой ситуации подход Личности испытывает перегрузку из-за несовершенства, эта перегрузка находит свое отражение в виде псевдочувств.
Чем больше разница между наличием жизненности и намерения, тем больше энергии выходит в виде псевдочувств, которые по своей сути являются клапанами сброса энергии. Без таких клапанов человек долго не протянет, (потому вредны для Личности насильственные методы вроде принудительного лечения) однако, сброс энергии это полумера, так как, нормализовав подход, человек не нуждается в сбросе. Псевдочувство материально, и образуется из жизненной силы Личности.
Таким образом, вертикальное взаимодействие, возникающее между намерением и жизненностью, является полем чувств или полем психических проявлений.
Псевдочувства, по сути, горизонтальное взаимодействие между истинными чувствами и жизненной силой индивидуума (взаимодействия на плоскости жизненной силы). Псевдочувства имеют широкую гамму проявлений (эмоции, стрессы, аффекты, страсти, собственно чувства) которая достаточно описана в общей психологии. Поэтому мы рассмотрим только общие закономерности возникновения псевдочувств.
То есть, автор утверждает, что чувства обычного человекопаразита суть псевдочувства (помехи, брызги и скрежет). Потому что они возникают при взаимодействии желаемого и действительного. Но желаемое мы описали, как ошибку, поэтому, тот, кто избавится от желаний, потеряет и псевдочувства. Реальные чувства появляются при условии гармонии Личности с Духом – состояние Воина. Рассмотрим для примера некоторые искажения некоторых (из считающихся наукой основными) эмоций в Личности.
Табл.9
Эмоция | Искажение + | Искажение - | Мотив + | Мотив - |
Радость | Веселье, благодушие | Злорадство | Радость друга | Горе врага |
Удивление | Замешательство | Глупость, Недоумение | Неожиданное понимание | Невозможность понимания |
Страдание | Самобичевание | Бессердечие | Необратимая ошибка | Нежелание помочь |
Гнев | Ярость | Мстительность | Я прав | Я хочу победить |
Отвращение | Ярость | Омерзение | Враг недостоин жить | Я не такой гадкий |
Презрение | Высокомерие | Злобность | Я лучше | Все равно я лучше |
Страх | Ужас | Шок | Я не хочу умирать | Я не хочу этой ситуации |
Стыд | Ханжество | Неловкость, скованность | Я бы постыдился | Я не хочу этой ситуации |
Интерес | Любопытство | Равнодушие | Хочу знать про всех | Ничего не хочу знать |
Но уж если мы пишем серьезную книгу, такое аморфное рассмотрение нам не годится. Поэтому чувства необходимо рассматривать под заданным углом зрения, относительно типовой, интересующей нас ситуации, направления нашего движения. Например:
Табл.10
Преломление желаний Личности | страх | ясность | сила | старость |
Желание свободы (желать, выбирать, творить) | Беспокойство | Безнаказанность | Коварство | Хитрость |
Желание обладать, нравиться другим | Стыд | Циничность | Ханжество | Кокетство |
Желание бессмертия, безответственности, справедливости | Ужас | Бесшабашность | Бесстрашие | Осторожность |
Желание знать | Сомнение | Самоуверенность | Любопытство | Безразличие |
Желание самовыражения | Робость | Высокомерие | Самолюбие | Усталость |
Желание счастья | Уныние | Благодушие | Веселье | Грусть |
Желание удовлетворения | Озабоченность | Алчность | Жадность | Дотошность |
В общем-то, псевдочувств столько, сколько звезд на небе. Да и вообще, к чему нам рассматривать псевдочувства, ведь псевдочувства возникают из желаний, которые представляют собой псевдонамерения. Истинные же чувства порождаются намерением. Полезно будет рассмотреть истинные чувства относительно таких типов ситуации, как Познание и Сталкинг. При этом мы не будем рассматривать отклонения от истинных чувств.
Истинные чувства
Желание отличается от намерения так же, как отрезок от прямой, квадрат от куба. Желание, будучи отрезком, годится только для конкретного мирка. В мире Воина возникают истинные чувства, которые устанавливают его связь с Высшими силами.
Повторимся, что истинные чувства суть сила, выражение вертикального взаимодействия, возникающего между намерением и жизненностью, и возможны только тогда, когда человек истинно существует. Когда он сам живет свою жизнь совместно с порождающим его Духом. В этом случае чувства его могут быть похожими на псевдочувства, но это то же соотношение, как между истиной и ложью. Правильнее сказать, что псевдочувства могут быть похожими на чувства. Воин может быть яростным и радостным, печальным и тоскующим, любящим и ненавидящим, интересующимся и бесстрастным, но все его чувства подконтрольны ему и за ними нет никакого подтекста или корыстной мотивации.
Табл.11
ИСТИННЫЕ ЧУВСТВА
Элементы Намерение Воина | поле абстрактного выбора | Власть (поле конкретного выбора, вероятности) | Время (причинное поле, поле Кармы) | Разум (Поле информации, закономерностей) | Психология (Поле способа выражения) | Эфир (Поле компенсации и согласования полей, поле гармонии) | Пространство, тело (Поле осуществления, конкретного проявления) |
Намерение свободы | Страх потери Духа | Чувство власти | Чувство меры | Чувство справедливости | Чувство поиска | Чувство ограничения | Экстаз |
Намерение управления | Радость творчества | Чувство силы | Безжалостность | Хитрость | Мягкость | Чувство умения | Ловкость |
Намерение бессмертия | Чувство времени, ритма | Тайна | Радость | Чувство свободы | Отрешенность | Чувство будущего | Чувство равновесия |
Намерение знания | Чувствознание | Чувство ясности | Интерес | Любознательность | Размышление | Чувство сравнения | Чувство истины |
Намерение самовыражения | Самосознание | Чувство чувства | Чувство юмора | Смирение Воина | Контролируемая глупость | Чувство решения | Эмпатия |
Намерение счастья, гармонии, красоты | Чувство жизни | Чувство Красоты | Любовь | Познание | Творчество | Гармония | Чувство гармонии |
Намерение выживания и благополучия | Чувство движения | Чувство направления | Настроение Воина | Самосохранение | Неделание | Чувство прошлого Память | Чувство пространства |
При этом испытывать чувство не значит показывать его. Воин просто испытывает чувство, как приходящую извне ситуацию, содержащую настроение, порождающее чувство. Некоторые чувства используются для усиления действий, например, удар мастера кунг-фу сопровождается контролируемой эмоцией. Более того, Воин сам выбирает, какое чувство ему испытывать в зависимости от контекста ситуации.
Предрасположенность к приятию определенных чувств является предрасположением Воина.
Сталкинг чувств, таким образом, заключается в контроле за их протеканием через нас, то есть, их приятием, как ситуации. Конечно это после усовершенствования своего подхода и избавления от желаний.
К примеру, истинная Любовь проявляется в субъекте как безжалостность (вкупе с терпеливостью, мягкостью и искусностью), ибо все происходящее справедливо. А все что сверх справедливого – несправедливо, и есть индульгирование. Индульгирование есть намерение терять энергию как бы ненамеренно. Это и есть несправедливость – замыкание энергии на себя. Скажем так, то, что не обладает свободой выбора – справедливо. Наделение элементов системы способностью выбора несколько оживляет любую систему. Каждый имеет то, что заслуживает по своему устройству. В это трудно поверить, но если непредвзято проверить этот постулат, можно заметить, что все данное сверх – не приносит пользы. Любое несчастье, голод, война, болезни приносят страдания, но если человек относится к страданию не как жертва, а как воин, страдания очищают и укрепляют Дух. Поэтому говорят: все, что ни делается – все к лучшему. Спросят: как же может быть сверх справедливого, если все справедливо? Ответим: условия жизни человека предусматривают осознанный выбор, искусство выбора в том, что человек приобщен к работе Духа и потому имеет ответственность. Где есть ответственность, там и свобода выбора и возможность ошибки, что мы все и делаем. Говорят: человеку свойственно ошибаться. Ошибка человека, в общем виде, состоит в том, что он использует энергию одной ситуации ради решения другой. Выгадывает.
Решив ситуацию, он получает личную силу (далее ЛС), а личная она потому, что Личность вправе расходовать ее по своему усмотрению, поэтому, получив личную силу, Личность расслабляется и расходует ее на «сверхсправедливое» деяние. Некорыстное сверхсправедливое деяние вызывает просто неудачу, корыстное сверхсправедливое деяние берет личную силу и обменивает ее на жизненную, а потом тратит ее бессмысленно, неэффективно, бесцельно и просто вредно. В связи с тем, что это деяние не имеет, как правило, поддержки свыше, оно получает поддержку «сбоку» и «снизу», а, грубо говоря, человек подключает к себе паразитов, которые в дальнейшем понуждают его повторять и увеличивать поступление к ним жизненной силы.
Именно по причине справедливости Мира поиски личной справедливости являются индульгированием. Высшее смирение воина в том, чтобы разрешить всему случаться – не то, чтобы оно не случится без его согласия, но этим он выражает понимание и гармонию с Миром в том, что Мир бесконечно мудрее любой из своих частей, в том числе и людей.
свобода самоосознания есть свобода совершать ошибки и выбирать направление на основании опыта. Это и отличает нас от животных. Закон говорит: всегда наступит время собирать камни, а посему: зачем их разбрасывать? Вот возьмем сострадание и жалость. Жалость есть индульгирование это действие сверх справедливого, а потому влечет карму обоим. Мать, жалеющая своего уродливого ребенка, из которого по причине ее жалости вместо физического урода вырастает моральный. Жалость сверхсправедлива, ибо лична и происходит за счет ЛС, это двойная трата, потому бессмысленна. Милосердие же идет от Духа.
Многие подумают, что автор говорит о пассивности и бездействии в отношении Мира, но это не так. Из сказанного выше следует, что накопленная личная сила должна тратиться только на приобретение личной силы же. Количество личной силы отражает степень развития субъекта и дает ему все большую свободу, в том числе и действий, и все большую ответственность. Тогда и только тогда его действия и вся жизнь обретают смысл для него же самого.
О корыстной мотивации
Суть чувства собственной важности, присущего каждой Личности в том, что она, выделяя собственную значимость для самой себя, начинает искать во всем выгод и преимуществ. Это правильно, все нужно обращать себе на пользу. Но в силу собственной ограниченности, Личность ищет лишь пользу на плоскости своих ценностей, игнорируя вертикальные связи. Находит лишь сиюминутные выгоды и преимущества, которые в дальнейшем создают лавину кармических проблем. Под корыстной мотивацией понимается организация создания и исполнения желаний. Почти каждое проявление обычного паразиточеловека содержит корысть. Корысть есть стремление к удовлетворению собственных желаний путем извлечения выгоды из сферы Восприятия Личности. Выгода извлекается из собственной деятельности (например, труда), из чужой деятельности (присвоение, хищение, воровство, эксплуатация).
Воин так же активно использует выгоду, разница лишь в том, что Воин, во-первых, направляет результаты выгоды (прибыль) на саморазвитие в направлении Духа, на реализацию Намерения. Обычный же человек направляет прибыль на реализацию своих мелочных паразитических желаний.
Во-вторых, Воин мотивирует, согласовывает и строит свою деятельность исходя из Намерения, поэтому то, что выгодно обычному человеку, не выгодно Воину, так как противоречит Намерению, создает Карму. На деле, Воин просто видит выгоду, там, где другие не видят, и не видит там, где другие находят. Должно быть ясно, что при повышении Осознания, картина поля выгод (фарватер) кардинально изменяется, подобно обнажению скал и рифов при отливе. Обычный человек мыслит упрощенно: «дают - бери, бьют – беги», что иногда может быть правомерным. Воин всегда взвешивает все потери и приобретения на весах Кармы.
В связи со сказанным, интересы Воина (вертикали) могут пересекаться с интересами людей (горизонтали) только точечно, поэтому сфера интересов Воина касается интересов всех людей, но лишь минимально. Поэтому то действия Воина в подавляющем большинстве случаев подпадают под 10 заповедей, данных Иисусом, которые впоследствии выродились в принципы так называемой морали.
Глупость
Тональ есть истина, но Тональ не есть Истина. Как поймем? Тональ сам есть Истина, и отражает он Истину, но отражение Истины в Истине не всегда есть Истина, а зачастую есть Ложь. Истина и Ложь сшиты в человеке в одно целое невидимыми нитками, да и сам шов почти не виден.
В связи с тем, что Тональ, организованный случайным образом, есть искусственно выделенная индивидуумом часть Нагуаля, то он не может быть полным, а, следовательно, его нельзя описать и использовать полным образом, его нельзя проинтегрировать, осознать без привлечения невыбранных Тоналем элементов Нагуаля. Истинность любой системы относительна, однако истинность любой системы проявляется в ее связи с Первопричиной. То есть, система относительно истинна, если имеет связь с Высшим, как потенциал развития или, грубо-аналогично говоря, пока Вы живы, имеется шанс на то, что Вы, к примеру, никогда не умрете. Неистинна вообще система, не имеющая потенциала развития, «вещь-в-себе». Любая «вещь в себе» без связи с Первопричиной неистинна, как дырявое ведро. Кому нужна мясорубка, лежащая в кратере Луны на глубине 5 метров пыли? Таким образом, мы решили кажущееся противоречие между одновременной истинностью и неистинностью Тоналя: Тональ, рассматриваемый, как имеющий связь с Первопричиной, относительно истинен. Тональ, рассматриваемый вне такой связи, неистинен. Поэтому человек, отрицающий связь с Высшим, не может быть истинным, а является Личностью (Фантомом), «вещью-в-себе». Поэтому, все, что мы делаем, как Личности, является глупостью. А чем же еще иным может быть наша деятельность, где нет Цели, Смысла, где спутаны намерения и результаты, желаемое, необходимое и возможное, беспорядочны решения, безответственны действия, отсутствуют анализ и понимание? Список всего этого можно продолжить, но пока ограничимся сказанным.
Контроль глупости
Что же мы можем сделать с глупостью своей жизни, являясь Личностями? Только одно: мы можем осознавать ее. Именно только одно, и ничего более, потому что любое другое действие по отношению к глупости, будет глупостью. Все, кроме Осознания, необходимо делать так, будто относишься к глупости серьезно: «Мои действия искренны, но все они – актерская игра». Это принцип контролируемой глупости, который напрямую сочетается с принципом «Воин сам направляет свой интерес».
Глупость подобна нулю: все конечное в сочетании с ней обращается в нуль. Тогда понятно, почему Осознание глупости не превращается в глупость. Потому что Осознание это проблеск бесконечной Первопричины в человеке. Бесконечность, умноженная на ноль, дает варианты: бесконечность, ноль и диапазон чисел между ними – то есть, весь мир проявлений. Что же изменяется в жизни человека, практикующего Осознание глупости (далее – контроль глупости)? Ничего и всё. «Каждый, кто посмотрит на Воина, увидит, что он также пыхтит и отдувается на поворотах пути… Он также испытывает боль и печаль, просто он не индульгирует в них». «Донхуановское» понятие «индульгирование» определялось в предыдущих книгах. Теперь мы можем пояснить, что разница между контролируемой глупостью и глупостью есть контроль (осознание), а обратная разница между глупостью и контролируемой глупостью есть индульгирование, то есть бессмысленные энергетические потери. Бессмысленные, в смысле отсутствия связи с Первопричиной, отсутствия Цели.
Наличие определенных связей с миром (инвентарный перечень) делает нас людьми, а Воинами нас делает несерьезное к ним (связям) отношение. Но умейте совместить несерьезное отношение с безупречностью: делать глупость так, будто ты делаешь что-то важное. Не привязываться к результату действий, находя наслаждение в самом процессе. Тогда глупость становится неделанием, а при определенном мастерстве - творчеством.
Осознание глупости, как глупости приводит к несерьезному отношению к ней. Несерьезное отношение устраняет неоправданную, искусственную значимость любых проявлений глупости. Устранение значимости означает уменьшение бесполезного оттока нашей энергии к глупости, а, значит, к экономии энергии, которая может быть направлена на другие элементы мира, и даже на другие миры.
ЮМОР
Значение юмора в жизни Воина невозможно переоценить. Юмор это проявление отрешенности, в то время как серьезность есть проявление контроля. Рис.
Юмор это намеренное отражение ситуации в таком зеркале Восприятия и под таким углом, чтобы была видна истина, а также ее отражение – ложь. Юмор есть упражнение в обретении сферы зрения, прекрасное средство для поворота абстрактного лица.
Восприятие воспринимает изменения. Затем это утомляет, потому что требует массу энергии ради «малого» эффекта. То, что изменяется постоянно, (закономерно), перестает восприниматься как движение и воспринимается, как отдельные предметные объекты. Вся энергия Восприятия распределяется между такими объектами и ловится ими. Поэтому Восприятие человека воспринимает только неожиданные изменения изменений. Одним из таких неожиданных изменений является юмор. Юмор это неожиданность. Шутка хороша, когда в ней правда.
Юмор для начинающих
Лучшим проявлением отношения Воина к глупости является юмор. Юмор обладает позитивным воздействием на всю Сущность, поэтому может практиковаться без ограничений. Хотя, некоторые серьезные учения осуждают использование смеха, как проявления агрессивности, все же согласно научным данным, пять минут смеха заменяют ведро воды, ведро воды, в свою очередь, заменяет стакан сметаны, а, как известно, стакан сметаны продлевает жизнь на пять минут.
Ради прикола, рассмотрим юмор серьезно, как науку, в контексте авторского достижения универсального подхода. Но все же не настолько серьезно, иначе придется занять этим страниц двести. Сведем все многообразие юмора к универсальной схеме.
Юмор является Творчеством, потому что образуется из ничего: из несоответствия, возникающего между предполагаемым и реальным исходом ситуации.
Юмор это преодоление недоступности понимания ситуации с неожиданным исходом.
Юмор подразумевает наличие субъекта и объекта. То есть воспринимающего субъекта и воспринимаемой ситуации и ее аспектов.
Как уже говорилось, юмор это регистрация степени несоответствия между данным и истинным положением конкретного проявления. В общем случае, юмор это неожиданное несоответствие, возникающее между Восприятием и описанием, интерпретацией ситуации. Несоответствие это различие по параметрам места, времени, истинности, смысла и т.д. Несоответствие может быть количественным (разница) и качественным (противоречие, парадокс). Многие, так называемые, анекдоты строятся именно на различных описаниях одной и той же ситуации, но могут быть построены на одном описании нескольких ситуаций.
В контексте сталкинга, юмор есть наблюдение глупости или регистрация неправомерности рассмотрения объектов без учета их связи с Первопричиной или понимание их неистинности, бессмысленности.
Чем более тонко такое понимание, тем выше уровень юмора. С другой стороны, рассмотрение любых вещей в их связи с Первопричиной является видением, поэтому в видении юмор отсутствует.
Сотворение юмора
Со – творение – потому, что в со-трудничестве с Духом, и хотя бы потому, что используются модели реальных, уже существующих, ситуаций.
Сотворения юмора, в силу привычки (антропоцентризма), в большей степени проявляются во взаимодействиях между людьми, хотя бы потому, что «сам на сам» человек, обычно, смеется редко. Так как труднее не ожидать чего-то от себя. Это также связано с тем, что люди, супротив других наших соседей по мирку, обладают претензией
Сотворение юмора это действие человека в отношении другого человека по задействованию его Восприятия юмора. Проще: сотворение юмора это работа юмориста.
Главное в юморе – это неожиданность или несоответствие ожидаемого и настоящего смысла. Неожиданность в общем случае наступает при очевидности, определенности предполагаемого исхода ситуации в сравнении с реальным исходом. Сотворение юмора заключается в умении искусственно формировать в воспринимающем субъекте неправильное предположение об исходе ситуации, с последующим разрушением этого предположения. Главной неожиданностью бывает скрытое отсутствие претензии юмориста на то, что он шутит. Чем тоньше созданное несоответствие между смыслами, чем более само это несоответствие осмысленно, тем выше уровень юмора.
Под сотворениями юмора часто считают «придуманные», внеконтекстные шутки, которые, хоть и бывают неплохими, все же, большей частью, выглядят жалко. Это потому, что рассказчик анекдотов создает псевдоситуацию с помощью слов, а псевдоситуация не в состоянии заместить истинную, настоящую ситуацию, которая является источником истинного юмора. Настоящий, творческий юморист, конечно, использует в своих выступлениях контекст ситуации.
Сотворения юмора имеют свои составляющие: движения (перемещения) и описание (вербализацию). Движениями человек может показать то, что не может выразить словами, также может усилить значение слов. Простая имитация действий животного или другого человека является сотворением юмора в пропорции с искусностью исполнения тонкости несоответствий между оригиналом и копией. Для сравнения представьте, что человек превращается в того человека или животное, такая ситуация вызовет ужас или восхищение, но не будет сотворением юмора. Также объектом сотворений юмора в движениях являются общепринятые жесты, исполненные в других контекстах, несовершенные действия и движения человека. Та же схема прослеживается в вербальных сотворениях юмора, хоть их возможности более развиты современным человеком.
В описании, вербализации можно различить следующие качественные уровни:
Повествование – описание совокупности ситуаций, объединенных общим звеном.
Глава – описание одной ситуации.
Абзац, предложение – описание обстоятельств, контекста ситуации, действий элементов, входящих в ситуацию.
Слово – кодированное описание параметров элементов ситуации.
Буква – символ кода.
аспекты: смысл, значение текста,
настроение, звучание и ритм слов, выражений (акцентирование или интонация).
аспекты Уровни | Смысл, значение | Пример | Звучание, ритм, интонация, настроение | Пример |
Повествование | Юмористический сюжет (поле возможности применения юмористических фишек) | Муж возвращается из командировки… | Юмористический стиль изложения | Шутки, прибаутки |
Глава | Двусмысленность, парадоксальность ситуации | Муж ищет любовника, Шварц в туалете: ну, что, нашел, гад? Нет, еще на балконе посмотрю. | каламбур в основе ситуации | Посадил Дед Репу. Вышел Репа и завалил Деда |
Абзац, предложение | Шутливое описание обстоятельств, смысловая игра слов | Я маху дала – 50 баксов потеряла. Лучше бы ты Маху дала. Берегите природу – мать Вашу! | Использование фени, идиом, жаргона, национальных и др. акцентов, пародия | Михаилы Задорнов Евдокимов и т.д. |
Слово | Перестановка букв с изменением смысла, ошибка | Ёрш твою медь! | Перестановка букв для непривычного звучания. | |
Буква | - | - | Непривычное произношение букв, дефекты речи | Фла фафа по фоффе и фофала фуфку. |
Сотворением юмора также может быть многократное повторение выражения с целью рассмотрения его в разных контекстах.
Это, конечно, не совершенное и не универсальное деление. Несоответствия описания и Восприятия ситуации многообразны и зависят от возможностей распознавания Восприятия юмора другим индивидуумом.
Восприятие юмора
Перейдем к Восприятию, «чувству» юмора, которое является способностью человека различать степень несоответствия между данным и истинным положением конкретного проявления. Чувство юмора подобно музыкальному слуху музыканта. Некоторые считают, что слух и чувство юмора даются «от природы». Если природа не дала тебе музыкальный слух, значит, «медведь на ухо наступил» это то понятно, а если не дала чувство юмора, тогда кто наступил на что?
Восприятие юмора обычно бывает слуховым и зрительным, может, кто и видит юмор во вкусовых, осязательных и обонятельных интерпретациях, но это редкость.
Рассмотрим чувство юмора по уровням развития Осознания человека:
Уровень развития | Зрительное | Слуховое |
Дурак | Смеется над чужой нерешенной проблемой | Смешно, когда слышит смех |
Набожный | Не смеется | Не смеется |
Фанатик | Над немогущими понять «очевидное» | Игра букв, слов и заумство |
Воин | Над всеми и над собой | Парадоксы и малозаметные несоответствия |
Маг | Над всеми и над собой | Парадоксы и малозаметные несоответствия |
Видящий | Над всеми и над собой | Парадоксы и малозаметные несоответствия |
Человек знания | Над всеми и над собой | Парадоксы и малозаметные несоответствия |
А теперь по уровням развития ума человека, ответим на один и тот же вопрос:
Уровень развития | Человек упал. Почему Вы смеялись? Примеры ответа. | Человек в пиджаке сплясал танец слона. Почему Вы смеялись?» Примеры |
Детская логика | Потому что он упал | Потому что он дурак |
«Странная» логика | Потому что он упал сегодня | Потому что он плясал неправильно |
«Житейская» логика | Потому что он был важный | Потому что он смешно плясал |
Научная логика | Он не учел коэффициент трения | Потому что слоны редко танцуют |
Ортодоксальная логика | Потому что прошлый раз он здесь не упал | Потому что это не смешно |
Аналогичное мышление | Он упал здесь и прошлый раз | Потому что человек не похож на слона |
Парадоксальная логика | Потому что он именно упал, а не взлетел | Слон в пиджаке это оригинально |
Теперь, анекдот: Сидят мамонты на проводах, вяжут. Подлетел ящик с гвоздями, сопит, спрашивает: где здесь север? Один мамонт показал направление. Ящик улетел. Мамонты вяжут. Подлетает второй ящик. Где здесь север? Мамонт указал другое направление. После отлета второго ящика, остальные мамонты спрашивают: «Зачем ты одному ящику сказал север – там, а другому, что – в другой стороне?» «А на кой хрен на севере два ящика с гвоздями?»
Уровень развития | Пример. Почему Вы смеялись? |
Детская логика | Смешные слова «мамонт» и «на кой хрен» |
«Странная» логика | Потому что говорящий ящик с гвоздями, еще и сопит |
«Житейская» логика | Потому что анекдот глупый, а гвозди надо было забрать себе |
Научная логика | Ящики с гвоздями не могут летать по причине гравитации |
Ортодоксальная логика | Два ящика на юге тоже не нужны |
Аналогичное мышление | Потому что мамонту все равно и то, куда он их отправил и что ответить товарищам |
Парадоксальная логика | Смешно, если эти ящики все же окажутся на севере. |
Или вот: «чтобы попки были сухими и чистыми их надо сушить и чистить»
Уровень развития | Пример. Почему Вы смеялись? |
Детская логика | Смешное слово «попки» |
«Странная» логика | Потому что |
«Житейская» логика | Потому что представил, как их сушить и чистить |
Научная логика | Потому что это банальность |
Ортодоксальная логика | Потому что это правда |
Аналогичное мышление | Потому что «чтобы дети были веселыми и здоровыми их надо веселить и здоровить» |
Парадоксальная логика | Потому что эта банальность была рассчитанно неожиданной |
Хороший юморист неосознанно использует в своем творчестве все уровни, приведенные, а также не приведенные, в этом разделе.
Кстати, анекдот в юморе – аналог Личности в Бытии: всякая Личность, равно, как и анекдот в той или иной степени является «вещью-в-себе». Этакий мирок, отдельный от всего остального. Как и Личности, анекдоты бывают бородатыми, плоскими и абстрактными. Абстрактный анекдот подсоединен к Бесконечности, трансцендентен, универсально подходит к большинству ситуаций мира.
В Восприятии юмора, конечно, участвует не только ум. Зачастую очень сложно сказать, почему именно нам смешно, поэтому все эти примеры считайте условными. Ум есть ум, он глуп, какой бы логикой не обладал.
Заметим, что один и тот же человек в разных ситуациях являет разный уровень развития. А также разное отношение к ситуации в зависимости от того, задето ли его чувство важности и нанесен ли материальный ущерб. Зачастую, чувство юмора бывает больше злорадством завистника или удивлением глупца.
Необходимо отметить следующую закономерность: чем серьезнее отношение юмориста к себе, чем более он претендует, тем меньше качество юмора, над которым смеются только люди, объединенные экстазом толпы или раскованностью эмоций. Даже некрасивый человек, неумелый певец, слабый юморист будут восприняты «на ура» при условии их адекватной самооценки, чем меньше претендует человек, тем более будет оценен окружающими.
Все проблемы Личности в том, что для нее вещи являются смешными избирательно, если последовательно, ничего не пропуская, смеяться над всем, то это будет правильно.
Поэтому чувство юмора необходимо рассматривать по отношению к положению Воина, когда начинается борьба с чувством собственной важности. Надеюсь, Вы умеете находить смешное в жизни и без посторонней помощи.
Вот, получилась несмешная глава про юмор, как и хотелось.
Теорема относительности (спецкурс объяснения магов)
Если кто еще не верит в возможность использования слов для частичного упоминания Абстрактного, с тем мы поговорим об этом в терминах «дерьма». Так как считаю, что это будет понятней нехилой части аудитории нагуалистов. Итак, используем аналогию «слова – дерьмо».
Слова, как агент процесса вербализации, являясь последними в цепочке процесса Восприятия ситуаций (больших и средних эманаций) являются как бы дерьмом (продуктом усвоения пищи организмом) Восприятия. Однако дерьмо дерьму рознь. Ибо:
Каждый Тональ уровня М порождает Нагуаль уровня М минус 1. Например, тело человека, как Тональ, производит, в частности, навоз, являющийся полем Нагуаля для Тоналей микроорганизмов и других существ нижнего уровня. Проще говоря, дерьмо человека легко усваивается существами низшего порядка М минус 1. Их дерьмо усваивается существами еще более низкого порядка М минус 2.
Однако дерьмо низших существ для высших не является собственно дерьмом, но все же не может быть использовано для построения их тел, ввиду сложности структуры. Для использования дерьма низших существ высшими, высшие должны упростить их структуру до исходной (для слов до букв, например, а для дерьма до атомов достаточно), а затем использовать. Но высшим (кроме летуна) измельчать и жрать дерьмо это ломы полные, поэтому забудем об этом.
Таким образом, дерьмо, с одной стороны, несет в себе изначальную Пустоту, а с другой – некую структуру структуры уровня М. Для Тоналя уровня М дерьмо уровня М является дерьмом и всячески отвергается, но дерьмо уровня М+1 для него же есть жратва, то есть, гуд. А дерьмо уровня М+2 для него снова несъедобно, что и обуславливает unскачкообразное, размеренное и плавное движение индивида к свету за подвешенной перед носом жратвой, прочь от вони оставляемого за ним дерьма.
А сами мы с Вами являемся дерьмом некоего Орла, но сами для себя мы – чистое золото, не так ли?
Резюме
Резюмируя сказанное, видим, что слова, произнесенные нам существом:
уровня М минус 2 по отношению к нам будут восприниматься, как белиберда,
уровня М минус 1 по отношению к нам будут восприниматься, как банальные, глупые,
уровня М, как нормальные, умные,
уровня М+1, как гениальные, божественные,
уровня М+2, как бред сивой кобылы,
и так далее…
Теорема (Вывод)
Слова имеют силу тогда и только тогда, когда Ваш разговор с индивидом только на один уровень выше, чем он способен. При условии, что он Вас слушает, что бывает крайне редко.
Следствия:
1. Справедливо и обратное утверждение: если Вы ведете с кем-то разговор, и Вас просят заткнуться, значит либо Вы говорите белиберду, либо бред сивой кобылы.
2. Если Вы сами для себя существо уровня М+2, собирайте все Ваше дерьмо в тайник, потом пригодится.
***
Из-за поворота строем выползла партия Нагваля. Смирно, вольно, разойдись готовиться к Нахуяхль party. Маги разбежались по кустам за дровишками. Самый крутой из них уже скрутил линии Мира так, чтобы появился стол с посудой, а сам Нагваль занимался тем, что таскал прям руками из параллельного мира жратву у ничего не понимающих тамошних людишек… Вечеринка удалась.
Внушение и внушаемость
Все, что мы делаем, все, во что мы верим, как Личности на 90% состоит из внушений. Внушение есть проведение своего Намерения через и за счет жизненной силы другого индивидуума. Таким образом, внушение есть скрытая форма насилия. Внушение можно поделить по отношению к Духу, Осознанию на позитивное, нейтральное и негативное. Если внушающий имеет много личной силы и проводит Дух осознанно, его внушения позитивны независимо от содержания в них здравого смысла. Одни и те же внушения, совершенные Воином и Личностью имеют разные последствия. «…Из рук же дурака не принимай бальзама…» Дух всегда прав, поэтому носитель Духа всегда «правее» любого академика. Реальность зыбка и мы описываем ее «здравым смыслом» только после свершения факта, однако до того, как что-то происходит, объяснить что-либо заранее невозможно, можно лишь предполагать исход на основании предыдущих свершений. Это так оттого, что все происходит по Духу: имеются возможности, имеется вероятность их свершений, однако теория вероятности, отвечая на вопрос «сколько вариантов имеет данное действие», забывает о вопросе, «какой именно вариант произойдет», так как этот вопрос в компетенции Духа. Хотя бы потому, что исход это конкретное, а ситуации – абстрактны, поэтому описать исход ситуации можно только постфактум, отнеся его к одному из пунктов инвентарного перечня. Поймите: даже сам объект через секунду уже не он сам, нет типов, классов, видов, есть только условное подобие. Каждый объект мира уникален и неповторим. Приписать объект к какой-либо общности объектов в мирке, почему-то считается чуть ли не объяснением. Спросите ученого: что это за существо? Пока Вы не разжали кулак, ему интересно. Разожмите, и он разочарованно скажет: аа, это муха-дрозофилла семейство такое-то вида такого-то. Наклеив ярлык, его ум сразу идет на заслуженный отдых или пьедестал с лаврами. Несомненно, имеются общие черты, но не только ли их мы выделяем при рассмотрении?? Боюсь, что внутривидовых отличий порой может быть больше, чем совпадений. Нужно понимать, что классификация нужна для удобства, а не для подмены понимания осведомленностью. Так и каждый человек в малом ли, в большом ли, просто называет вещи «своими именами», полагая, видимо, что это и есть его основное преимущество перед другими существами.
Не будем утомляться перечислением фактов, когда теоретический, здравомыслящий, наиболее вероятный исход ситуации не выполнялся, а духовный, необходимый, намереваемый исход свершался. Так вот, тот, кто на прямой связи с Духом, противореча здравому смыслу, дает верный расклад, а потом уже здравый смысл находит себе оправдание в каких-либо неучтенных параметрах ситуации. Видящий скажет, казалось бы, ерунду и она будет, а ученый скажет красиво, но не будет ничего. Остерегайтесь пустых внушений. Внимайте лишь Духу.
Нейтральные и негативные внушения постоянно происходят и живут в нас хоть всю жизнь. Внушение имеет место, когда Личность намеревает вопрос, которым притягивает на свою личную силу информатора, компетентность которого зависит от количества личной силы вопрошающего. В глубоком детстве мы почти целиком являемся таким вопросом, и наша личная сила притягивает ответы. Ответы, в которых мы всю жизнь потом разбираемся, и часто не можем разобраться.
Внушения также бывают осознанные и неосознанные, корыстные и бескорыстные. Осознанные корыстные внушения это черномагические деяния, ведущие к накоплению темной Кармы. В общем, вместо того, чтобы играть в кукловодов, Воин выбирает совсем другое. Совсем.