Особенности данного возраста | Рекомендации вожатым |
· Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры. · Может пренебрегать своим внешним видом. · Энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны. · Часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности. · Стремятся к большой мускульной активности. | · Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности. · Используйте такие виды деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности. · Организуйте коллективные спортивные игры, занятия по интересам. |
· Нравится исследовать все, что незнакомо. · Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния. · Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет. · Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество. · «Золотой возраст памяти» · Любят коллективные игры. · Интересы постоянно меняются. Пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг. | · Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?» · Идти дальше поверхностных фактов, излагать библейскую историю с событиями и именами. · Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. · Предложить делать коллекции на заданную тему. · Поощрять к запоминанию как можно большего количества интересной информации. · Учитывайте то обстоятельство, что дети данного возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале · Организуйте разумное руководство творчеством, направление пробуждающихся интересов к окружающему миру; · Стремитесь обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей |
· Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает. · Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры. · Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории. · Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным. Боятся поражения, чувствительны к критике. · Влюбчивы. | · Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым. · Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей. · Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей. · Учить свободе от страха. |
· Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы». · Стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек. | · Учить дружелюбию. Поощрять ребёнка не изолировать себя от сверстников. |
· Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам. · Нравятся захватывающие рассказы. · Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости. · ЗАМКНУТОСТЬ, одиночество. · Непослушание, действие « наперекор», постоянные споры. · Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости. · Курение, проба спиртного, употребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений. | · Рассказывать захватывающие истории. · Играть в захватывающие игры. · Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей. · Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения. · Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними. · Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики. · Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня. |