Писательницы

Встреча Уставшей Женщины с Путешествующей Пи­сательницей должна была состояться позже, но Путеше­ствующая Писательница не всегда бывает в Мастерской и не всегда готова разговаривать с людьми. Всем хорошо известно, что писатели и поэты чаще разговаривают с ее величеством Музой и чистым листом бумаги. Поэтому Колдунья-ведунья решила сразу использовать появив­шуюся возможность и вне очереди отправила Уставшую Женщину к Путешествующей Писательнице.

Дверь Путешествующей Писательницы была стран­ного пурпурного цвета. Позже Уставшая Женщина узна­ет, что это цвет мудрости, Софии, объединяющий в себе идеи красной физической силы с фиолетово-мистиче­ской креативностью. Это цвета, выражающие жизнен­ный путь Путешествующей Писательницы. Нахождение в кабинете Путешествующей Писательницы, где обои на стенах в сине-красных цветах пурпура, благоприятно по­действовало на Уставшую Женщину и на ее сердечно-со­судистую систему. Стимулирующее возбуждение красно­го в определенном сочетании с покоем синего цвета при­водит к положительной равновесности нервной системы. А это было очень важно в данной ситуации, поскольку



Часть 2. Источники преображения...

предполагалось говорить о мужчинах и о том, что было пережито давным-давно.

писательницы - student2.ru

Путешествующая Писательница сидела за большим светлым столом, на котором лежала пожелтевшая бумага, стояли чернильница с гусиным пером и старая печатная машинка «Ундервуд» — как символы прошлого, близкие каждому писателю. Рядом сиял голубым светом экран

Глава 11. Мастерская Путешествующей Писательницы



современного монитора. Взгляд Уставшей Женщины оста­новился на печатной машинке. Путешествующая Писатель­ница поймала этот взгляд и немного отрешенным голосом рассказала: «Это старая печатная машинка „Ундервуд", выпуска 1914 года. На ней перед эмиграцией мой прадед в последний раз напечатал текст письма своей молодой жене. С белогвардейским добровольным полком в звании старшего поручика он эмигрировал в 1918 году в Китай, в Маньчжурию, где позже участвовал в гражданской войне. Там его следы затерялись. Я надеюсь когда-нибудь найти информацию о нем. Он был красив, смел, талантлив, в том числе в письменном слоге. Успел родить моего деда, от него я унаследовала голубой цвет глаз и тягу к путешествиям. На этой машинке никто больше не работал, она являет­ся для нас чем-то большим, чем символом писательского труда. Она — ценный реликт, символ нашего рода, чести, мужского благородства. О мужчинах и поговорим».

Уставшая Женщина успокоилась, ее сердце билось ровно. Пурпурный цвет кабинета как бы примирил ее внутреннее противоречие между красным и синим, между женским и мужским.

Сказки многому учат человека, но многому способ­ны научить нас и наши «обыкновенные» истории. В аль­боме каждой женщины хранятся фотографии любимых мужчин. О чем чаще всего пишут и рассказывают женщи­ны? Конечно, о мужчинах... Как правило, это сборники рассказов, эссе о любви, о мужчинах и женщинах, вос­поминания о прожитой и непрожитой жизни, о ее вол­шебных историях и несбывшихся встречах. О мудрости,



Часть 2. Источники преображения...

которую познаешь много лет спустя, прожив свою жизнь, и, оглядываясь назад в далекое прошлое, обязательно со­единив прошлое с настоящим, начинаешь видеть целост­ное полотно своей жизни. У каждого человека оно свое, неповторимое. Оно бывает пестрым, теплым и холод­ным, радостным и грустным — полотно под названием «жизнь». Человеческая задача — понять основной миф своей судьбы на этом полотне жизни. Увидеть вовремя свое предназначение, Бытие, чтобы успеть внести в этот сюжет встречи, которые должны были состояться, но не состоялись. Прожить чувства, которые не были прожи­ты. Сделать дела, которые не были сделаны, душой и ве­ликим духом. То есть, как говорит мой знакомый, «стан­цевать свой священный танец Жизни».

Наступает время, когда хочется задать себе вопрос: «Откуда и куда ты идешь?», когда пора себе сказать: «Хватит лгать, посмотри на свою жизнь». Это предло­жение быть честными перед собой. Новеллы о нас са­мих скрываются в глубинах нашего сознания и боятся выйти на свет, оголить нашу подлинную сущность и от­крыть глаза на истинную жизнь.

Много истинных и творческих историй погребе­но под нафталином времени. Если мы не проветрива­ем одежды, то их поест моль, а если мы храним лож­ное представление о себе, обряжаем истории в золотые одежды, иногда придуманные, боимся их встряхнуть, то будем находиться в плену своих юношеских иллюзий.

Пишите, рассказывайте, потому что отличительная черта нашего времени — отсутствие открытого диалога

Глава 11. Мастерская Путешествующей Писательницы 153

о чувствах и переживаниях, тогда как раньше это была одна из особенностей национальной культуры — «по­сиделки на кухне». Писать и рассказывать означает еще и учиться творить, раскрашивать свою жизнь в новые цвета. Например, воспоминания были одного цвета, а сейчас, когда вы будете о них рассказывать, они уже будут окрашены другим цветом. Ваш внутренний и окру­жающий мир станет добрее, пестрее и более жизнеспо­собным, в первую очередь для вас самих. Вспоминая, вы можете простить, отпустить.

Каждый имеет возможность увидеть калейдоскоп своей жизни, причем не только серые будни, и заниматься чем-то еще, помимо поиска смысла жизни и проклинания нелюбимого мужа или несостоявшейся жизни. Малень­кие, но яркие истории, сны, знаки... Нанизывая кропотли­во эти яркие бусинки, можно собрать для себя новое оже­релье. Главное — поверить, что в жизни многое зависит от того, какими глазами — яркими или мрачными — мы смотрим на этот мир и собственное место в нем.

Кларисса Пинкола Эстес, автор нашумевшей книги «Бегущая с волками», книги истинной женщины и для женщин, пишет, что когда она начинает говорить с моло­дыми девушками, то ощущает себя старой собакой. Если иногда не рефлексировать свой опыт, можно остаться задержавшейся во времени, наивной, инфантильной Красавицей. Уж лучше ощущать себя «старой собакой», быть древней старухой, с бородавками на лице, крюч­коватым носом, сгорбившейся от перипетий жизни, но с лучистыми глазами, ясным умом и открытым сердцем.



Часть 2. Источники преображения...

Что лучше — вспоминать и анализировать или оставлять прошлое в прошлом? Существуют много раз­ных мнений. Например, у Ирины Снеговой есть замеча­тельное стихотворение на эту тему:

Не нужно приходить на пепелища И ездить в прошлое, как езжу я. Искать в пустой золе, как ищут кошки Напрасный след сгоревшего жилья.

Не надобно желать свиданий с теми, Кого любили мы давным-давно. Живое ощущение потери из встреч Нам вынести дано.

Их час пробит. Они уже подобны Волшебнику, утратившему власть. Их проклинать смешно и неудобно, Бессмысленно им вслед поклоны класть.

Не стоит приходить на пепелища И так стоять, как я стою. На пустыре холодный ветер свищет И пыль несет на голову мою.

Влюбленность может приходить в любое время в тече­нии нашей жизни. Сладостные или горькие воспоминания о юной влюбленности всегда присутствуют в нас. Всплы­вая откуда-то изредка, осознанно, во всех красках, запахах, ощущениях, они вызывают то трепетное и нежное чувство,

Глава 11. Мастерская Путешествующей Писательницы 155

которое бывает только однажды, в юности. Вернувшись к этим впечатлениям, можно горько сожалеть о том, что не нашел прежнего. М. Афтель говорит: «Как только вы на­чнете прислушиваться к собственным историям и к тому, что говорят о вас, то положите начало удивительному про­цессу — становлению автором собственной жизни и соз­дателем собственных возможностей».

Путешествующая Писательница предложила Устав­шей Женщине рассказать свои истории любви, расска­зать в них о мужчинах, о верности, о чуде... Для Писа­тельницы это новый материал для романа, для Женщи­ны — исцеление словом.

Наши рекомендации