Жик Резиновый. Мембрана. И прочие важные открытия
Теперь познакомимся ещё раз, но уже поближе.
Я – Бабушка Ёжика русского Диджериду.
Такое имя мне придумали уже довольно давно, переделав его из первоначального сказочного имени – бабушка Ёжка.
Только теперь я поняла функцию этого имени!
Практически все знают песенку на стихи Юнны Мориц про Ёжика резинового, который «шёл и насвистывал дырочкой в правом боку» .
Наш музыкальный аппарат – наш рот, со своей полостью щёк, языком, зубами, гортанью… и даже диафрагмой – это, условно говоря, тот самый резиновый Ёжик, а дырочка в правом боку – это наш ВУМ, точнее – это наша линия Входа, описанная в П.6, ещё точнее – это наш валик.
Представим себе настоящего резинового Ёжика с дырочкой-пищалкой. Бок резинового Ёжика – это мембрана, упругая, но пластичная, подвижная. На мембране – пищалка, то есть, дырочка с какой-то специальной вставочкой – мундштуком-пищалкой.
У нас как Ёжиков наша дырочка – это наш ротик, например, в П.4 прямо на линии Входа. За линией Входа наш ВУМ .
Наш ВУМ – практически пищалочка того резинового ежика .
От дырочки резинового Ёжика наша дырочка отличается своей подвижностью, управляемостью. Вот этой управляемости нам и надо поучиться.
Полость нашего рта, кроме самой дырочки на линии Входа – это мембрана. Это очень важно понять! Наша Мембрана должна быть «натянутой», упругой, а «дырочка» – изменяющейся, по нашему велению на этой мембране. А все вибрации – за линией Входа, на ВУМ. Валик ВУМ, который мы ощущаем языком изнутри – это тоже мембрана, а за линией Входа валик становится каналомJ.
Итак, все мы – Ёжики – с мембраной и дырочкой ! А я ещё и бабушка Ёжиков, то есть, пытаюсь всех Ёжиков научить управлять дырочкой в мембране .
Вспомним нашего брата – резинового Ёжика. У резинового мундштука есть внутренний диаметр дырочки – изнутри Ёжика, так сказать -
у нас тоже из нашего «нутри» есть этот «диаметр», он подвижен и изменчив – линия Входа. «Вход» в ВУМ. Сейчас мы выдвинем губы вперёд и прижмем их, выдвинутые, друг к другу. Весь наш ВУМ нижней и верхней частью чувствует друг друга.
! Теперь сконцентрируем внимание только на линии Входа. Напряжем наш ротик в этом месте – сразу за зубами, сожмем наши выдвинутые, вытянутые вперёд губы только по линии Входа, а за линией входа находится весь наш ВУМ, наш вывернутый – выдвинутый и возможно немного раскрывшийся (от напряжения только на линии Входа), устремленный на встречу с диджем ротик .
! Изнутри мы потрогаем языком линию соединения губ (на линии входа, то есть, прямо за зубами, а весь наш ВУМ выдвинут вперед за этой линией и устремлен в отсутствующий пока дидж ).
Итак, потрогали линию соединения, а теперь потрогаем полость рта вокруг линии соединения. Это наша мембрана . Она должна быть упругой. Нам поможет в этом, как всегда, круговая мышца рта.
Язык стоит пред Входом, им мы «ощупываем» Вход в ВУМ и нашу «мембрану». Теперь продвинем язык в ВУМ, вскроем им сжатую линию входа и немного продвинем вперёд. Ощутим языком внутреннюю часть губ, наш ВУМ – упругий, но мягкий., готовый к вибрациям под струей воздуха, он образует собой канал, готовый к Поднесению Диджа! В этом канале будут вибрации .
Линия Входа очень важна. Будем стараться «произносить» разные буквы и слоги – артикулировать, шевеля наш ВУМ практически только на линии Входа (практически в плоскости зубов…ну чуть-чуть за ними). А вибрации будут образовываться в канале ВУМ. За линией Входа .)
Ах! у нас всё так подвижно и переменчиво .
У резинового нашего собрата есть и Выход из мундштука-пищалки, то, что мы как раз и видим, глядя на Ёжика. Мы видим снаружи дырочку и её диаметр .:-)
У нас тоже он есть – см. пункт 5. У нас тоже есть Выход!
Линия Выхода и плоскость Выхода! Это видимая часть губ с видимой частью ВУМ ! У резинового Ёжика есть и длина канала пищалки – расстояние от внутренней дырочки до внешней дырочки. Точно так же и у нас есть длина канала – длина ВУМ, или – глубина ВУМ – от Входа до Выхода.:-)
У нас ещё есть ширина канала ВУМ на Входе, на Выходе, Внутри.
Ширина нашего ВУМ на входе (со стороны нас) и на выходе (со стороны диджа) – это, когда рот закрыт. А Диаметры Входа и Выхода – это, когда рот раскрыт.
Линия Входа должна быть очень подвижна и изменчива под нашим руководством и напряжена одновременно
! Мы должны научиться раскрывать Вход до самой большой ширины – произносить открытое А – нижняя челюсть опущена максимально, полость рта – а это ещё одна важная часть нашего Ёжика – максимально раскрыта. Максимальный диаметр Входа.
! Так же мы должны научиться закрывать на входе ВУМ до минимальной дырочки до минимального диаметра Входа – звук «Ю» или «И».
Что значит «научиться»? – это значит, что когда всё это вы будете проделывать уже с диджем, вибрации на ВУМ не должны гаснуть. Дидж должен звучать при любых наших движениях на линии Входа. При любых наших манипуляциях.