Эта игра способствует созданию доверительных отношений в группе

- 45 минут -

Подготовка-------------- ■--------------- —-----------------------------

Игроки сидят по кругу, у каждого наготове бумага и карандаш.

1. Акцентируйте внимание участников на том, что каждый человек не­повторим, уникален. У всех свои особенности, жизненный опыт, при­страстия и т. д. Совокупность целого ряда факторов и создает неповторимую личность. Пусть сначала каждый игрок попытается охарактеризовать то, в чем он уникален. Приведите несколько приме­ров:

• неожиданные факты (я — одна из тройни);

• интересная работа (я — пресс-секретарь организации «Гринпис»);

• кулинарные способности (я замечательно готовлю уху);

• интересный жизненный опыт (я прожил год в Берлине);

• особые награды (я уже десять раз получал золотую медаль за спортивные достижения);

• необычные умения (я — чревовещатель);

• особые интересы (я прекрасно разбираюсь в литературе русского зарубежья).

2. Попросите участников написать на листе бумаги свои имена и приба­вить новую необычную, интересную или просто важную характерис­тику, которая подчеркивает их индивидуальность. (Впоследствии эта информация может помочь Вам в работе.)

3. Соберите записи и прочтите их одну за другой. Каждый раз делайте небольшую паузу и предлагайте группе определить игрока, давшего себе такую характеристику. Если попытки несколько раз не дают по­ложительного результата, соответствующий игрок встает, тем самым давая понять, что речь идет о нем.

Учимся ценить индивидуальность

Если бы мы умели ценить собственную индивидуальность, нам было бы легче принимать инакость партнера - 60 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Члены группы рассаживаются по кругу, у каждого заготовлены бума­га и карандаш.

1. В начале игры скажите примерно следующее: «Мы часто хотим быть точно такими же, как остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, когда мы — как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить».

2. Предложите каждому игроку написать о каких-то трех признаках, ко­торые отличают его от всех остальных членов группы. Это может быть признание своих очевидных достоинств или талантов, жизненных принципов и т. п. В любом случае информация должна носить пози­тивный характер.

3. Приведите три примера из собственной жизни, чтобы участникам стало полностью понятно, что от них требуется. Для создания игровой ат­мосферы используйте свою фантазию и чувство юмора.

4. Участники записывают свои имена и выполняют задание (3 минуты). Предупредите, что Вы соберете записи и зачитаете их, а члены груп­пы будут отгадывать, кто является автором тех или иных утвержде­ний.

5. Соберите листочки и еще раз отметьте положительные аспекты того, что люди не похожи друг на друга: мы становимся интересны друг другу, можем найти нестандартное решение проблемы, дать друг дру­гу импульсы к изменению и обучению и т. д. Потом прочтите каждый текст, и пусть игроки угадают, кем он написан. Если автора не удается «вычислить», он должен назваться сам.

Марка

Каждый участник рисует марку, изображение на которой символизирует его личность. Группа угадывает автора

- 30 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Члены группы сидят по кругу. У каждого участника должен быть лист бумаги и пара мелков, фломастеров или карандашей.

1. Объясните членам группы, что это упражнение поможет им лучше узнать друг друга.

2. Марка, которую предлагается нарисовать каждому участнику, должна как можно полнее отражать его личность: сильные стороны и досто­инства, уникальный жизненный опыт, особые таланты — одним сло­вом все то, что делает его ценным деловым партнером, любимым членом семьи или незаменимым сотрудником. Желательно рисовать марку так, чтобы другие участники не имели возможности видеть, что там изображено. Подписывать работы не надо. На выполнение зада­ния дается 5 минут.

3. Соберите рисунки и показывайте их один за другим. Участники долж­ны попытаться отгадать, кто автор той или иной работы, обосновывая высказываемые предположения.

4. Если автора не удается опознать, через пару минут он называет себя и вкратце объясняет, что он старался передать своим рисунком.

Рекламный ролик

Наши рекомендации