Тема: Психология делового общения с аудиторией

1. Аудиторное деловое общение, его организации.

2. Типы аудиторий и критерии их выделения: учебная аудитория, науч­но-дискуссионная, официально-деловая, аудитория агитационно-пропагандистского и нравственно-воспитательного воздействия.

3. Подготовка к аудиторному общению. Средства активизации аудитории, особенности их применения для разных видов аудиторий.

4. Специфика заочного общения с аудиторией, в том числе выступлений по радио и телевидению.

5. Невербальное общение: виды поведения, действия и движения, раздражители и реакции, манеры, жесты, позы, походка, осанка.

  1. Влияние организации пространства в межличностном общении.
  2. Эмоции и чувства. Особенности восприятия и выражения эмоций.
  3. Создание благоприятного психологического климата.
  4. Функции языка в установлении и поддержке доброжелательной тональности делового общения.
  5. Роль интонации в установлении контакта с руководителем и клиентами. Общепринятые речевые ситуации.
  6. Правила ведения партнёрской беседы. Критерии умения слушать. Приемы активного слушания. Барьеры между говорящим и слушающим.

Занятие №3. – 2 часа.

Тема: Психологические особенности переговоров как формы делового общения.

  1. Специфика переговоров как формы делового общения.
  2. Психологические особенности каждого из видов переговоров.
  3. Основные функции переговоров: информативная, коммуникативная, регулятивно-координационная, контрольная.
  4. Особенности этапов переговорного процесса. Подготовка к переговорам, ее организационные аспекты: формирование делегации на переговорах.
  5. Решения как главный итог переговоров. Основные типы решений: компромиссные, «принципиально новые» и «асимметричные». Способы их достижения.

Занятие №4. – 2 часа.

Тема: Этико-психологические аспекты делового общения в коллективе

  1. Организационная структура коллектива: формальная и неформальная.
  2. Рассмотрение «структуры» как существование в данном коллективе относительно постоянного образца взаимосвязей его членов и их связей с этим коллективом в целом.
  3. Факторы, влияющие на организационную структуру первичного коллектива: характер задач, стоящих перед коллективом; особенности организации труда; социально-демографические, социальные и психологические особенности членов коллектива; особенности взаимоотношений между руководителями и подчиненными – их роль в поддержании стабильности в коллективе.
  4. Морально-психологический климат коллектива как показатель успешного ра­звития этой социально-психологической общности. Компоненты морально-психологического климата: социальный оптимизм, нравственная воспитанность, психологическая совместимость и товарищеская взаимопомощь членов коллектива. Формирование ценностных установок коллектива.
  5. Правила ведения делового телефонного разговора в роли инициатора и в роли абонента.
  6. Использование технических средств офиса в организации и осуществлении дистантных форм делового общения.
  7. Автоответчики.
  8. Контрольная работа №1. Тема: Этика делового общения.

Занятие № 5. – 2 часа.

Тема: Этико-психологические аспекты делового общения в коллективе.

  1. Социально-психологический анализ конфликтов в производственном коллективе.
  2. Функции критики как обязательной составляющей служебно-деловой деятельности.
  3. Этические требования к критике. Этические рекомендации: а) для критикующего; б) для критикуемого.
  4. Эмоциональные аспекты конфликтных ситуаций.
  5. Конструктивные и деструктивные конфликты.
  6. Динамика конфликта.
  7. Основные стратегии поведения в конфликте.
  8. Стратегия сотрудничества как основа конструктивного общения в конфликте.
  9. Этапы разрешения конфликта.
  10. Посредничество в конфликте.

Занятие № 6. – 2 часа.

Наши рекомендации