Примерная тематика контрольных работ. 1. Особенности этики делового общения традиционного общества

Раздел 1

1. Особенности этики делового общения традиционного общества

2. Этика в сочинениях древних философов (Аристотель,Конфуций)

3. Этические проблемы современного общества

4. Понятие нравственного поведения в обществе.

5. Внешняя и внутренняя культура человека.

6. Нравственная свобода и моральная ответственность

7. «Деловое кредо» организации

8. Формирование организационной культуры.

9. Качества руководителя: деловые, профессиональные, личные

10. Нарушение моральных норм в сфере деловых отношений

11. Нравственный кодекс руководителя

12. Соотношение этики и бизнеса.

13. Функции этики в деловом общении

14. Основные принципы этики делового общения «снизу-вверх», «сверху-вниз», «по горизонтали».

15. Средства и способы повышения уровня этичности делового общения

Библиографический список

1. Аверченко Л.К. Управление общением: Теория и материалы.и практикумы для специального работника: Учеб. пособие. — М: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.

2. Блинов А. О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб.
пособие для экономических колледжей и вузов. — М.: ГЕЛАН, 2001.

3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. — М.: ИНФРА-М, 1998.

4. БраимИ.Н. Культура делового общения.-—Минск: ИП «Экоперспектива»,
1998.

5. Браим И.Н. Этика делового общения. — Минск: ИП «Экоперспектива»,
1996.

6. ВогельД.Д. Этика бизнеса: Прошлое и настоящее // Уроки организации
бизнеса.—СПб., 1994.

7. Егоршии AM. Управление персоналом. —■ 2-е изд. — Н. Новгород: НИМБ, 1999. v

8. Кибаиов А.Я. Основы управления персоналом. ■— М.: ИНФРА-М, 2002.

9. Книга работника кадровой службы: Учебно-справочное пособие / Под общ.
ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. — М.: Экономика, 1998.

10. Кочсткова A.M. Психологические основы современного управления персо­
налом. — М.: Зеркало, 1999.

11. Крижапская Ю.С., Третьяков ВМ. Грамматика общения. — Л.: ЛГУ, 1990.

12. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие для бизнесменов.
— М.:Ось-89, 1996.

13. Литвинцева НА. Психологические аспекты подбора и проверки персона­
ла. — М„ 1997.

14. Мести М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. —
М.: Дело, 2000.

15. Теория морали и этика бизнеса/Под ред. В. А. Гвозданного. — М., 1995.

16. Шейное В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: Искусство ме­
неджера. — 2-е изд., доп. — Минск.: Амалфея, 1997.

17. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: Управленческая
гуманитарология. — М.: Финансы и статистика, 1992.

18. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб.
для сред, спец, учеб. заведений. — М.: Высшая школа, 1996.

19. Шыхиреч П.Н. Введение в российскую деловую культуру. — М: ОАО «Ти­
пография «Новости», 2000.

20. Щкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. — М.: Издательс­
кая группа НОРМА—ИНФРА-М, 1998.

Раздел 2

1. Массовые информационные процессы , их сущность и эффективность

2. .Личностные качества, определяющие уровень коммуникативной культуры.

3. .Стиль общения и факторы его определяющие.

4. .Виды делового общения в организации.

5. .Деятельность подразделения организации, осуществляющего функции управления деловым общением.

6. .Обратная связь в системе восприятия человека человеком.

7. .Виды коммуникаций в организации.

8. Межкультурное общение.

9.Речевые нормы языка.

10.Стили речи (официально-деловой, научный, публицистический)

11. Исторические предпосылки возникновения ораторского искусства.

12. Деловые переговоры как разновидность общения. Стратегии ведения переговоров.

13. Место и значение деловой беседы в современном деловом общении.

14. Культура спора. Индивидуальные, национальные и культурные традиции.

15. Психологические приемы влияния на партнера.

16. Национальные стили ведения деловых переговоров.

17. Межнациональные различия невербального общения.

18. Язык телодвижений, для чего он нам нужен?

19. Особенности стереотипов, приемов манипулирования в деловом общении.

Примерная тематика контрольных работ. 1. Особенности этики делового общения традиционного общества - student2.ru Примерная тематика контрольных работ. 1. Особенности этики делового общения традиционного общества - student2.ru Библиографический список

1. Андреев В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. — М.: Народное образование, 1995.

2. Андреев В.И. Деловая игра. — Казань. Изд-во Казанского университета,1993.

3. - БаетО.А. Ораторское искусство и деловое общение. — Минск, 2000.

4. Брошпшг Г. Руководство по ведению переговоров.— М., ИНФРА-М, 1996.

5. Бульгина А. Этика делового общения. — Новосибирск, 1995.

6. Введенская М.А., ПавловаЛ.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. — Ростов н/Д.: Феникс, 1996.

7. Визуальная психодиагностика и ее методы: познание людей по их внешнему облику. — Киев, 1990.

8. Волгин Б.Н., Полянская Е.Б. Деловой телефон. — М., 1987.

9. Ворожейкин И.Е.,Кибанов А.Я., ЗахаровД.К. Конфликтология: Учебник.М: ИНФРА-М,2000.

10. Доценко ЕЛ. Психология манипуляции — М: ЧсРо, 1996.

11. Ивин ЕМ. Основы теории аргументации. — М.: Владос, 1997.

12. Искусство разговаривать и получать информацию. Хрестоматия. — М.:Высшая школа, 1993.

13. Котий Г.А., Галюмисаров В.Р. Образцы деловой переписки на английском и русском языках. Практич. пособие. — М.: ИНФРА-М, 1995.

14. Лабуиская В. А. Невербальное поведение. — Ростов н/Д., 1986. '

15. Лебедева М.М'. Вам предстоят переговоры. —М: Экономика, 1993.

16. Миланская А.К. Основы риторики. — М., 1996.

17. Паиааок П. Как победить в споре, или искусство убеждать. — М.: Олимп,1998.

18. Папеачик ВВ. Деловое письмо. — Минск: Амалфея, 2000.

19. Панкратов ВМ. Манипуляции в общении и их нейтрализация. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2000.

20. Панкратов В.Н. Искусство управлять людьми. — М-.: Изд-во Института Психотерапии, 1999.

21. ПизА. Язык телодвижений. — Н, Новгород: Ай-Кыо, 1994.

22. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. Воронеж, 1991.

23. Ста покое М. В. Справочник по делопроизводству. — М.: Приор, 1997.

24. Стешов А.В. Как победить в споре. — Л., 1991.

25. Тетер Р- Как овладеть искусством письма: 250 записок в помощь менеджеру. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994.

26. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. — М.: Филинъ, 1996.

27. Фишер Р., Юри У. Путь к соглашению, или Переговоры без поражений. М.: Наука, 1992.

28. Шейное В. П. Как сделать совещение более эффективным, но менее продолжительным. Как подготовить хорошее выступление. — Минск, 1990.

29. Щербатых Ю.В. Искусство избегать обмана. — М.: Эксмо-пресс, 1999.

Раздел 3

1. Кодекс этических взаимоотношений руководителя и подчиненного

2. Этикет и культура поведения

3. Этикет работы в компьютерных сетях

4. Этикет новых видов коммуникации: телеконференции, дискуссионные группы, чаты.

5. Функции этикета

6. Правила вербального и невербального этикета, общения по телефону, деловой переписки

7. Методы воспитания этического поведения в деловом общении

8. Способы, средства и методы борьбы с неэтичным поведением в различных ситуациях общения

9. Этические правила поведения в условиях конфликта

10. Имидж и этикет делового человека

11. Современный этикет и деловой протокол

12. Международные нормы этикета

Библиографический список

1. Бороздина Г.В.Психология делового общения.-М.,2004.

2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение-Минск.2002

3. Блинов А.О.,Василевская О.В. Искусство управления персоналом;Учеб.пособие для экономических колледжей и вузов.-М.:ГЕЛАН,2001

4. Ворожейкин И.Е.,Кибанов А.Я.,Захаров Д.К.Конфликтология;Учебник.-М.:ИНФРА-М,2004

5. Зарецкая Е.Н. Деловое общение.-М.,2002

6. Каменская Е.Н. Основы психологии. Курс лекций.-Ростов н/ Д,2003

7. Кибанов А.Я.Основы управления персоналом.-М.:ИНФРА-М,2002

8. Коробцева Н.А.,Петрова Е.А. Истоки имиджа , или одежда женщины в азбуке общения.-М.:Гном и Д, 2004

9. Кузнецов И.Н. Современный этикет.-М.,2004

10. Литвин А.Н. Деловой этикет.-Ростов н/Д,2003

11. Марков Г.Н. Справочник по конфликтологии, общению и менеджменту.-СПб.:АЛЬФА,2004

12. Психология и этика делового общения /Под ред.В.Н.Лавриненко.-М.,2002

13. Паневчик В.В.Деловое письмо.-Минск:Амалфея,2004

14. Панкратов В.Н.Манипуляции в общении и их нейтрализация.-М.:Изд-во Института Психотерапии.2005

15. Петрушин Ю.Ю.Борисов В.К. Этика бизнеса-М.:Дело,2004

16. Сайлз Д. Наука обольщения.-СПб.: Питер.2003

17. Смирнов Г.Н. Этика бизнеса, деловых и общественных оношений.-М.,2001

18. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол.-М.,2003

19. Спивак В.А.Корпоративная культура.-СПб.:Питер,2004

20. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления.- Ростов н/Д, 2001

21. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред.А.Я.Кибанова._М.:ИНФРА-М,2003

22. Фомин Ю.А. Психология делового общения.-Минск:Амалфея,2003

Наши рекомендации