Ступень 3 дня обучения по 8 ак ч.

Метод "Sand-Art". Базовый курс работы песком на световых столах.

История развития метода.

Оборудование для работы :

  • Световые столы и планшеты,
  • технические характеристики,
  • сертификация,
  • специальный песок , крупы и др.

Работа с песком на световых планшетах, как синтез психотерапевтических методов: песочной терапии, музыкальной и цветотерапии.

Особенности организации индивидуальных и групповых занятий с использованием метода рисования песком в зависимости от возраста детей:

  • Продолжительность занятий,
  • Санитарно-гигиенические требования,
  • Создание песочной студии или кабинета для групповой работы ,
  • Оснащение кабинета для индивидуальной работы.
  • Отдельные и комплексные занятия.

Области применения метода "Sand-Art". Возможности и ограничения.

Упражнения, иллюстрирующие техники и приемы рисования песком, направленные на развитие мелкой моторики, координации движений, речевых, интеллектуальных способностей, творческого потенциала.

Основы песочного рисования «Sand-Art». Технология работы с песком: рисование песком и по песку .

Основы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: с использованием метода «Sand-Art». Особенности применения универсальной технологии работы в индивидуальной и групповой работе, для решения проблемных ситуаций взаимодействия между детьми и родителями, обучения детей самостоятельно находить способы разрешения проблем.

Практическое освоение упражнений, направленных на развитие образного восприятия, воображения и символической функции, задания на совместную деятельность, развитие навыков конструктивного общения, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Основы психологического консультирования с использованием песочного рисования «Sand-Art» на примере практического освоения технологии интеграции методики «Графические карты» и метода «Sand-Art» в работе с подростками и взрослыми. Особенности применения песочного рисования в работе с клиентами разного возраста.

2 ступень – 3 дня обучения по 8 ак ч.

Развивающий потенциал метода «Sand-Art» в работе с детьми.

Рисование песком –интересное и очень «живое» занятие для детей дошкольного возраста, и эффективный инструмент в руках профессионала.

На семинаре вы сможете познакомиться с возможностями применения метода «Sand-Art» для решения следующих важных задач в работе с детьми:

  • Диагностические. При помощи технологий «Sand-Art» можно понаблюдать за ребенком в самостоятельной деятельности, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, а также выявить проблемы, подлежащие специальной коррекции. В процессе групповых занятий легко проявляются характер межличностных отношений и реальное положение каждого ребенка в коллективе, а также особенности семейной ситуации.
  • Коррекционные. Применяя метод «Sand-Art» , возможно корректировать образ «Я», улучшить самооценку, наладить способы взаимодействия с другими людьми, сформировать устойчивость эмоционально-волевой сферы личности.
  • Развивающие. Используя метод «Sand-Art» можно создать условия, при которых каждый ребенок переживает успех в изобразительной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией, обретает опыт новых форм деятельности, параллельно развивая способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения.
  • Воспитательные.Взаимодействие строится таким образом, чтобы дети учились корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Это способствует нравственному развитию личности, обеспечивает ориентацию в системе моральных норм, усвоению этики поведения.

Цель:

Углубленное знакомство с применением метода песочного рисования «Sand-Art» в работе с детьми, формирование навыков практической работы.

В программе:

  • Диагностические возможности метода «Sand-Art» на примере методики «Кактус» .Преимущества и ограничения.
  • Алгоритмы построения индивидуальных и групповых занятий с детьми:
    • этапы, стратегии и принципы работы;
    • виды упражнений, алгоритм их подбора (предметно-тематические и образно-символические упражнения, упражнения на совместную деятельность, развитие навыков конструктивного общения, развитие произвольной памяти, внимания, воображения, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки).
  • Рекомендации по составлению программы работы с детьми.
  • Структура занятий.
  • Пример тематического плана коррекционно-развивающей программы групповых занятий с использованием метода Sand-Art.
  • Примеры занятий программ, направленных на:

- Развитие творческих способностей:

- «Волшебный круг»,

- Формирование эмоциональной устойчивости, ответственности, развитие волевых навыков:

  • Развитие адекватной самооценки:
    • Развитие познавательных процессов.
  1. Особенности работы с детьми раннего возраста и с детьми с особыми потребностями с использованием метода рисования песком.

SAND-ART терапия.

3ступень – 3 дня обучения по 8 ак.ч.

Психотерапевтический потенциал метода «SAND-ART»


Метод sand-art можно отнести к методу арт-терапии, когда в качестве изобразительного материала используется песок, который наносится на специальную поверхность в виде матового стекла с подсветкой.

ЦЕЛЬ:знакомство с методом песочного рисования «Sand-Art», формирование навыков практической работы.

В программе:

Особенности психологического консультирования с использованием метода «Sand- Art».

Целесообразность применения метода «Sand-Art» в работе психолога с детьми, подростками и взрослыми.

Закрепление приемов и техник рисования песком на световых столах.

Знакомство с технологией работы с цветным песком.

Коррекция детско-родительских отношений методом «Sand-Art».

Технология использования «Sand-Art» для формирования конструктивных отношений.

  • Определение стратегий разрешения конфликта;
  • Формирование навыков эффективного группового взаимодействия.

Технология использования «Sand-Art» при работе с самооценкой, поиском и активизацией личностных ресурсов клиента.

Арт-терапевтические упражнения на световом столе.

Отработка практических навыков работы, знакомство с упражнениями «Цветок», «Дерево», «Я – это замечательно», «Любимая игра», «Приятное воспоминание».

Универсальные коррекционно-развивающие упражнения с использованием метода «Sand-Art» для детей и взрослых. Сходства и отличия в зависимости от поставленных целей .

Песочные мандалы на световом столе. Индивидуальная и групповая работа.

SAND-ART терапия.

4ступень – 3 дня обучения по 8 ак.ч.

Психотерапевтический потенциал метода «SAND-ART»

Метод sand-art можно отнести к методу арт-терапии, когда в качестве изобразительного материала используется песок, который наносится на специальную поверхность в виде матового стекла с подсветкой.

ЦЕЛЬ:формирование навыков практической работы в области SAND-ART терапии.

На семинаре вы более глубоко сможете познакомиться с возможностями психотерапевтической работы с использованием техник SAND-ART терапии. Предлагаемые техники работы расширяют возможности работы психолога в любом направлении и помогают обеспечить большую безопасность и эффективность в работе с клиентами.

.В программе:

Особенности SAND-ART терапии в индивидуальной и групповой работе .

Технология использования «Sand-Art» как инструмента самопознания.

Практическое освоение техник самопознания:

  • «Внутренний мир»,
  • «Жизненный путь»,
  • «Работа с Тенью»
  • Интегрированная техника «Sand-art и графические карты» - «Маска, я тебя знаю!»
  • Работа со снами.

Авторская интегрированная технология работы с психической травмой с использованием метода sand-art и методики Графические карты будет представлена в ходе практической работы на световых планшетах с песком и репродукциями картин.

Метод «Sand-Art» - инструмент стабилизации эмоционального состояния.

Арт-терапевтические упражнения на световом столе.

Практика психологического консультирования с использованием метода рисования песком Sand- Art.

Супервизия. Анализ трудных случаев из практики специалистов.

Формы работы:мини-лекции, просмотр мультимедийных презентаций, фото- материалов, практикум.

Наши рекомендации