Ступень 3 дня обучения по 8 ак ч.
Метод "Sand-Art". Базовый курс работы песком на световых столах.
История развития метода.
Оборудование для работы :
- Световые столы и планшеты,
- технические характеристики,
- сертификация,
- специальный песок , крупы и др.
Работа с песком на световых планшетах, как синтез психотерапевтических методов: песочной терапии, музыкальной и цветотерапии.
Особенности организации индивидуальных и групповых занятий с использованием метода рисования песком в зависимости от возраста детей:
- Продолжительность занятий,
- Санитарно-гигиенические требования,
- Создание песочной студии или кабинета для групповой работы ,
- Оснащение кабинета для индивидуальной работы.
- Отдельные и комплексные занятия.
Области применения метода "Sand-Art". Возможности и ограничения.
Упражнения, иллюстрирующие техники и приемы рисования песком, направленные на развитие мелкой моторики, координации движений, речевых, интеллектуальных способностей, творческого потенциала.
Основы песочного рисования «Sand-Art». Технология работы с песком: рисование песком и по песку .
Основы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: с использованием метода «Sand-Art». Особенности применения универсальной технологии работы в индивидуальной и групповой работе, для решения проблемных ситуаций взаимодействия между детьми и родителями, обучения детей самостоятельно находить способы разрешения проблем.
Практическое освоение упражнений, направленных на развитие образного восприятия, воображения и символической функции, задания на совместную деятельность, развитие навыков конструктивного общения, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.
Основы психологического консультирования с использованием песочного рисования «Sand-Art» на примере практического освоения технологии интеграции методики «Графические карты» и метода «Sand-Art» в работе с подростками и взрослыми. Особенности применения песочного рисования в работе с клиентами разного возраста.
2 ступень – 3 дня обучения по 8 ак ч.
Развивающий потенциал метода «Sand-Art» в работе с детьми.
Рисование песком –интересное и очень «живое» занятие для детей дошкольного возраста, и эффективный инструмент в руках профессионала.
На семинаре вы сможете познакомиться с возможностями применения метода «Sand-Art» для решения следующих важных задач в работе с детьми:
- Диагностические. При помощи технологий «Sand-Art» можно понаблюдать за ребенком в самостоятельной деятельности, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, а также выявить проблемы, подлежащие специальной коррекции. В процессе групповых занятий легко проявляются характер межличностных отношений и реальное положение каждого ребенка в коллективе, а также особенности семейной ситуации.
- Коррекционные. Применяя метод «Sand-Art» , возможно корректировать образ «Я», улучшить самооценку, наладить способы взаимодействия с другими людьми, сформировать устойчивость эмоционально-волевой сферы личности.
- Развивающие. Используя метод «Sand-Art» можно создать условия, при которых каждый ребенок переживает успех в изобразительной деятельности, самостоятельно справляется с трудной ситуацией, обретает опыт новых форм деятельности, параллельно развивая способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения.
- Воспитательные.Взаимодействие строится таким образом, чтобы дети учились корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Это способствует нравственному развитию личности, обеспечивает ориентацию в системе моральных норм, усвоению этики поведения.
Цель:
Углубленное знакомство с применением метода песочного рисования «Sand-Art» в работе с детьми, формирование навыков практической работы.
В программе:
- Диагностические возможности метода «Sand-Art» на примере методики «Кактус» .Преимущества и ограничения.
- Алгоритмы построения индивидуальных и групповых занятий с детьми:
- этапы, стратегии и принципы работы;
- виды упражнений, алгоритм их подбора (предметно-тематические и образно-символические упражнения, упражнения на совместную деятельность, развитие навыков конструктивного общения, развитие произвольной памяти, внимания, воображения, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки).
- Рекомендации по составлению программы работы с детьми.
- Структура занятий.
- Пример тематического плана коррекционно-развивающей программы групповых занятий с использованием метода Sand-Art.
- Примеры занятий программ, направленных на:
- Развитие творческих способностей:
- «Волшебный круг»,
- Формирование эмоциональной устойчивости, ответственности, развитие волевых навыков:
- Развитие адекватной самооценки:
- Развитие познавательных процессов.
- Особенности работы с детьми раннего возраста и с детьми с особыми потребностями с использованием метода рисования песком.
SAND-ART терапия.
3ступень – 3 дня обучения по 8 ак.ч.
Психотерапевтический потенциал метода «SAND-ART»
Метод sand-art можно отнести к методу арт-терапии, когда в качестве изобразительного материала используется песок, который наносится на специальную поверхность в виде матового стекла с подсветкой.
ЦЕЛЬ:знакомство с методом песочного рисования «Sand-Art», формирование навыков практической работы.
В программе:
Особенности психологического консультирования с использованием метода «Sand- Art».
Целесообразность применения метода «Sand-Art» в работе психолога с детьми, подростками и взрослыми.
Закрепление приемов и техник рисования песком на световых столах.
Знакомство с технологией работы с цветным песком.
Коррекция детско-родительских отношений методом «Sand-Art».
Технология использования «Sand-Art» для формирования конструктивных отношений.
- Определение стратегий разрешения конфликта;
- Формирование навыков эффективного группового взаимодействия.
Технология использования «Sand-Art» при работе с самооценкой, поиском и активизацией личностных ресурсов клиента.
Арт-терапевтические упражнения на световом столе.
Отработка практических навыков работы, знакомство с упражнениями «Цветок», «Дерево», «Я – это замечательно», «Любимая игра», «Приятное воспоминание».
Универсальные коррекционно-развивающие упражнения с использованием метода «Sand-Art» для детей и взрослых. Сходства и отличия в зависимости от поставленных целей .
Песочные мандалы на световом столе. Индивидуальная и групповая работа.
SAND-ART терапия.
4ступень – 3 дня обучения по 8 ак.ч.
Психотерапевтический потенциал метода «SAND-ART»
Метод sand-art можно отнести к методу арт-терапии, когда в качестве изобразительного материала используется песок, который наносится на специальную поверхность в виде матового стекла с подсветкой.
ЦЕЛЬ:формирование навыков практической работы в области SAND-ART терапии.
На семинаре вы более глубоко сможете познакомиться с возможностями психотерапевтической работы с использованием техник SAND-ART терапии. Предлагаемые техники работы расширяют возможности работы психолога в любом направлении и помогают обеспечить большую безопасность и эффективность в работе с клиентами.
.В программе:
Особенности SAND-ART терапии в индивидуальной и групповой работе .
Технология использования «Sand-Art» как инструмента самопознания.
Практическое освоение техник самопознания:
- «Внутренний мир»,
- «Жизненный путь»,
- «Работа с Тенью»
- Интегрированная техника «Sand-art и графические карты» - «Маска, я тебя знаю!»
- Работа со снами.
Авторская интегрированная технология работы с психической травмой с использованием метода sand-art и методики Графические карты будет представлена в ходе практической работы на световых планшетах с песком и репродукциями картин.
Метод «Sand-Art» - инструмент стабилизации эмоционального состояния.
Арт-терапевтические упражнения на световом столе.
Практика психологического консультирования с использованием метода рисования песком Sand- Art.
Супервизия. Анализ трудных случаев из практики специалистов.
Формы работы:мини-лекции, просмотр мультимедийных презентаций, фото- материалов, практикум.