Формирование общих компетенций (ОК)

Название ОК Основные показатели оценки результатов Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - активность в освоении программы практики - добросовестное отношение к выполнению обязанностей в процессе прохождения производственной практики - анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики - беседа в процессе проведения консультаций - оценка самоанализа деятельности обучающегося в процессе проведения итогового собеседования по результатам практики - зафиксированная в характеристике оценка руководителя практики от предприятия
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - рационально планирует и организует рабочее время - соблюдает трудовую дисциплину - своевременно сдает отчет по производственной практике - выполняет профессиональные задачи в соответствии со стандартами предприятия и правилами техники безопасности - дает аргументированную оценку результатам своей деятельности; - выявляет профессиональные проблемы - корректирует свою деятельность в соответствии с выявленными проблемами - адекватно реагирует на критические замечания руководителя практики  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - самостоятельно принимает решения в ситуациях, которые регламентируются стандартами предприятия в соответствии со своими должностными обязанностями - предлагает и аргументировано обосновывает пути решения нестандартных ситуаций - корректирует собственные действия в случае ошибочного решения ситуации
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - использует различные источники информации, включая электронные и Интернет – ресурсы, для выполнения отчета; - анализирует различные источники информации в соответствии с поставленным заданием - самостоятельно обобщает информацию и делает выводы в соответствии с поставленным заданием - критически оценивает полученную информацию  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - использование ИКТ для поиска информации, необходимой для выполнения отчета - оформляет отчет в соответствии с поставленными требованиями с использованием программы Microsoft Office Word - использует профессиональные программные продукты для выполнения работ в процессе прохождения практики
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - соблюдает этические нормы и правила делового этикета в общении с потребителями, коллегами, руководством - выстраивает общение с потребителями на основе стандартов предприятия - демонстрирует способность к конструктивному решению конфликтных ситуаций  
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. - осуществляет самоанализ и корректирует результаты собственной работы - своевременно оказывает помощь членам команды при выполнении профессиональных задач  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. проявляет активность в освоении новых видов профессиональной деятельности  
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - проявляет интерес к инновациям в области профессиональной деятельности - адаптируется к стандартам профессиональной деятельности при работе на различных гостиничных предприятиях

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Практика направлена на:

- закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности предприятий: рестораны в гостиницах группы Компании «Юста», кафе «Лиса и Фазан», ресторан «Монэ», кафе-бар «Мята», ресторан «Куршавель», Бар «Конкиста», кафе «Дока-Пицца», гостиница «Октябрьская» гостиница «Панорама», трактир «Подкова», кафе «Бамбо», кафе «Трио. Медведь» и др.;

- приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы,

- сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки материалов отчета по практике.

- Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций помеждународные сетевые отели («Novotel», «Park Inn», «Hyatt», «Ramada», «Angelo»);

- гостиницы группы компаний «Юста» («Гранд Авеню», «Екатеринбург-Центральный», «Московская горка», «Премьер-отель», «УралОтель», «Атлантик»);

- независимые гостиницы («Октябрьская»).

По месту прохождения практики обучающиеся должны получить соответствующий практический опыт и составить отчет (Приложение 1) и дневник по практике (Приложение 2).

По завершении практики руководитель практики от предприятия заполняет характеристику на обучающегося (Приложение №3), руководитель практики от техникума заполняет аттестационный лист (Приложение №4).

Приложение №1

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Екатеринбургский торгово-экономический техникум»

ОТЧЕТ

По учебной практике

ПМ 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

Студент      
группа ____2ГС____ ____________ ___________________
(наименование группы)   Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис». (подпись) (инициалы, фамилия)
  Руководитель практики от образовательной организации,   преподаватель     _____________     Е.Н.Макеева
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

Екатеринбург 2016

ОТЧЕТ: Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практических умений (учебная практика)

№ занятия Профессиональная компетенция Трудовые приемы, действия Последовательность выполнения трудовых приемов, действий Отметка о выполнении
ПК.3.1.Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений. - Ознакомиться с организацией техники безопасности на предприятии (вводные инструктажи). - Проанализировать правильность применения и соблюдение охраны труда и правил личной гигиены сотрудниками предприятия - Ознакомиться с должностной инструкцией официанта, бармена, менеджера и предоставить копию для отчета. - Изучить и проанализировать стандарты внешнего вида сотрудников предприятия, выделить основные требования, предоставить копию для отчета.    
ПК.3.1.Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений. ПК.3.5. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуг питания в гостиницах. - Дать краткую характеристику предприятия-базы практики (тип, название, месторасположение, режим работы, количество посадочных мест). - Проанализировать загруженность предприятия в утренние, дневные и вечерние часы. - Проанализировать месторасположения предприятия и контингент посетителей.    
ПК.3.1.Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений. ПК3.3.Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы -Проанализировать качество обслуживания на предприятии, изучить номенклатуру предоставляемых услуг. Охарактеризовать стиль предприятия, его концепцию, интерьер зала, описать элементы декора, выделение зон. - Проанализировать проведение подготовки торговых помещений к обслуживанию - Проанализировать расстановку мебели используемой в предприятии, оценить соответствие концепции. - Проанализировать наличие посуды, соответствие концепции предприятия, качество, запас посуды.    
ПК3.3.Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы   - Составить схему предварительной сервировки стола: 1. для завтрака в соответствии с требованиями данного предприятия; 2. обеда в соответствии с требованиями данного предприятия 3.бизнес-ланча в соответствии с требованиями данного предприятия; 4.ужина в соответствии с требованиями данного предприятия.    
5-7 ПК3.3.Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы ПК.3.5. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуг питания в гостиницах. - Проанализировать меню предприятия, выявить ошибки в оформлении и составлении, внести предложения. - Проанализировать винную карту, коктейльную карту предприятия, выявить ошибки в оформлении и составлении, внести предложения. - Предложить свой вариант меню бизнес-ланча на неделю. - Проанализировать меню бизнес-ланча на неделю, выявить недостатки.    
- Описать способы подачи блюд данного предприятия, указать основную посуду: А. холодные блюда и закуски. Б. горячие закуски. В. первых блюд; Г. вторых горячих блюд. Д. горячие и холодные безалкогольные напитки Е. кондитерские изделия Оценить функциональность, удобство использования посуды с точки зрения официанта и гостя, внести предложения    
- Изучить работу бара - Описать способы подачи продукции бара, указать посуду: А. Безалкогольные напитки: -горячие -холодные Б. Алкогольные напитки -горячие -холодные    
ПК.3.5. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуг питания в гостиницах. Изучить существующие формы расчета с посетителями (наличный, безналичный, бонусы, система скидок).    
9-12 ПК.3.1.Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений. ПК.3.5. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуг питания в гостиницах. Проанализировать эффективность и популярность предоставляемых услуг (основных и дополнительных). Определить их востребованность, внести предложения. Б. Изучить мероприятия по привлечению новых посетителей, оценить рекламу предприятия, наличие сайта, произвести оценку. В. Проанализировать использование различных видов рекламы в данном предприятии. Внести предложения по привлечению посетителей.    
- Изучить и проанализировать процесс приема заказа на проведение банкета. - Проанализировать правильность и своевременность ведения документации по приему и оформлению заказа на банкет - Изучить и описать этапы работы банкетной службы (при наличии), менеджера по ведению процесса подготовки банкета, его проведения.    
Проанализировать организацию тематического мероприятия. Предложить и разработать план проведения тематического мероприятия, актуального для данного типа предприятия (с учетом специфики предприятия)    
Проанализировать виды меню, предлагаемые в предприятии при организации питания участников совещаний, семинаров, семейных обедов, ритуальных мероприятий.    

Приложение №2

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Екатеринбургский торгово-экономический техникум»

ДНЕВНИК

По учебной практике

ПМ.03. «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

МДК.03.01. Раздел 2 «Ресторанный сервис»

студента (ки) ___________________________________________________________

Группы ______2ГС______

Специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»

Предприятие___________________________________________________________

М.П.

Руководитель практики от предприятия: ____________________________________

(подпись) Ф.И.О.

Руководитель практики от ОУ: ________________ Е.Н.Макеева

(подпись) Ф.И.О.

Сроки прохождения практики__________________________________________

Дата Выполняемая работа Подпись руководителя предприятия
  Организация и контроль безопасной деятельности сотрудников предприятия  
  Изучение предприятия, особенности работы.  
  Анализ предприятия, подготовка торговых помещений к обслуживанию  
  Подготовка торгового зала к приему и обслуживанию гостей  
  Изучение меню и винной карты предприятия  
  Техники подачи продукции с учетом современных форм и методов обслуживания  
  Анализ работы бара  
  Процесс обслуживания и расчет с потребителями  
  Проанализировать эффективность обслуживания потребителей и предоставляемых услуг  
  Подготовка к обслуживанию банкетов  
  Организация проведения тематических мероприятий  
  Изучение процесса обслуживания заказных мероприятий  

Примерный перечень документов/материалов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике

1. Характеристика от руководителя практики от предприятия

(благодарственное письмо).

2. Копии должностных инструкций, положений, стандартов, меню.

3. Собственные разработки меню, винной, коктейльной карты.

4. Схемы торговых и вспомогательных помещений.

5. Фото (возможно схемы) сервировки столов.

6. Фотографии и др.наглядные пособия.

По завершению практики руководитель практики от предприятия заполняет характеристику на студента (Приложение №4), преподаватель от учебного заведения заполняет аттестационный лист ( Приложения № 3).

Аттестационный лист

характеристика профессиональной деятельности обучающегося

во время учебной практики по ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

1.ФИО обучающегося _____________________________________________

2. Группы _______, специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»

3. Время проведения практики __________________________________________________

4. Место проведения практики___________________________________________________

5. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

№п/п Вид работ Кол-во часов Качество выполнения (0, 1, 2) *
1. Инструктаж по охране труда. Ознакомление с действующими на предприятии инструкциями, стандартами.  
2. Организация и контроль работы персонала при предоставлении дополнительных услуг (услуг питания).  
3. Ведение учета оборудования и инвентаря гостиницы (в предприятии общественного питания при гостинице)  
4. Создание условий для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих  
5. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуг питания в гостиницах  
6. Организация и выполнение работы банкетной службы по предоставлению услуг питания и организации досуга  
  ИТОГО  

* 0 – показатели отсутствуют

1 – выполнено не в полном объеме

2- выполнено в полном объеме

Краткая характеристика профессиональной деятельности (заключение по работе)__________________________

________________________________

________________________________

________________________________

(заполняется руководителем практики от образовательной организации)

5. Оценка по результатам прохождения учебной практики __________________________________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно, не зачтено)

Руководитель практики от образовательной организации

__________________ _______________ / _______________________ /

должность подпись Ф.И.О.

Дата___________

Приложение №4

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Екатеринбургский торгово-экономический техникум»

ХАРАКТЕРИСТИКА

Студент(ка) гр._________________________________________________

Фамилия Имя Отчество

специальность____________________________________________________

Место прохождения практики ________________________________________

За время прохождения практики с _____________ по ____________ студент(ка) проявил(а) себя:

№ п/п Вид работ Качество выполнения (0, 1, 2) *
1. Соблюдение в процессе работы правил техники безопасности  
2. Соблюдение правил личной гигиены в процессе работы  
3. Соблюдение требований к внешнему виду  
4. Уровень коммуникативной культуры (умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями)  
5. Проявление устойчивого интереса к выбранной профессии  
6. Качество выполнения производственных работ  
7. Производительность труда  
8. Проявление в процессе работы личных и деловых качеств  
     

* 0 – показатели отсутствуют

1 – выполнено не в полном объеме

2- выполнено в полном объеме

Опоздания имеются / не имеются (нужное подчеркнуть)

Наличие пропусков (с указанием кол-ва часов)________________________________

Замечания и рекомендации _____________________________________________________

_____________

Руководитель предприятия: _________________________ _____________ ___________________

должность Подпись МП Ф.И.О.

Наши рекомендации