Так же эти цифры помогут вам при подготовке к ЕГЭ и непосредственно на самих экзаменах
4 слайд:
Упр. 2
Ну а сейчас ближе к насущному. Совсем скоро вам предстоит сдавать экзамены, поступать в университет, общаться и контактировать с совершенно незнакомыми людьми, и это все сопровождается стрессами и негативными эмоциями. Итак, пожалуйста, ответьте на вопрос:
Как вы справляетесь с негативными эмоциями?
(Выслушиваем все ответы ребят, благодарим их и записываем наиболее удачные варианты на доске. Когда участники закончили предлагаем свои варианты, дополняем их ниже приведенными пунктами, которые не были названы):
5 слайд:
Успокаивать себя.
Сосчитать до 10.
Покричать в поле/в лесу/дома в подушку.
Поговорить с кем-то, кому доверяешь. Рассказать о своих чувствах.
Сделать расслабляющее упражнение.
Посмотреть на рыбок в аквариуме.
Позаниматься спортом.
Поспать.
Поплакать.
Побыть одному.
Почитать любимую книгу.
Послушать любимую музыку.
Справляться с гневом в ситуации «здесь и сейчас» – очень важное умение. Однако, как показывает практика, негативные эмоции намного сильнее, если гнев, злость и раздражение живут у нас долго и копятся, копятся. Давайте сейчас наведем порядок в своих чувствах и попытаемся при помощи следующего упражнения поработать с нашей злостью, которая уже, возможно, давно пылится на наших полочках.
Каждый из вас сейчас получит лист гнева, ваша задача – собрать все негативные эмоции и выплеснуть их путем «скомкивания» этого листа, и в завершение выброса негативных эмоций, отправьте эти «комочки» в урну.
Вывод:Умение справляться со своими эмоциями – это, пожалуй, одно из самых важных умений в жизни. Ведь от нашего положительного настроя многое зависит: и наша самооценка, и уверенность в себе, и эффективное взаимодействие с людьми, и успех в де-лах…
Эмоции контролировать сложно! Но можно! Сегодня вы узнали несколько способов, как это сделать. Надеюсь, что они помогут вам.
А теперь перейдем к действиям. И посмотрим, умеем ли мы объективно оценивать наши желания и наши возможности, итак, вашему вниманию мы представляем упражнение
6 Слайд:
«Я хочу и я могу»
Пояснение: Упражнение направлено на разделение в сознании участников категорий «хочу» и «могу». Каждый участник группы работает индивидуально. Перед упражнением каждому участнику необходимо выдать листок бумаги и ручку.
Инструкция: Очень важно знать чего мы хотим.Но как известно, наши желания не всегда совпадают с нашими возможностями. Поэтому сейчас я предлагаю вам трезво оценить свои способности и возможности, подумав о том, чего реально вы сможете добиться в жизни. Разделите, пожалуйста, свой листочек на две половинки.
В первой половинке сверху напишите слово «Хочу».