Принятая структура компетенций
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Психолого-педагогическая коррекция
Учебно-методический комплекс курса по дисциплине
Направление подготовки 050400.62 психолого-педагогическое образование
указать код и направление подготовки
Профиль подготовки: психология образования
указать профиль
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
бакалавр, специалист
Пермь
пгпу
Цели освоения дисциплины
Формирование у студентов базовых представлений о психологической коррекции, которые позволили бы им перейти к более серьезному изучению методологических основ, концепций и методов психологической коррекции в рамках последующих курсов. Разработка моделей диагностики жизненных проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях. Разработка, выбор и реализация адекватных проблемам форм, методов и программ коррекционных мероприятий.
Задачи:
· познакомить с основными критериями психокоррекционной ситуации, принципами психокоррекции;
· ознакомить с основными концептуальными подходами в психокоррекции;
· проанализировать виды диагностики жизненных проблем лиц, нуждающихся в психокоррекции;
· охарактеризовать различные методы психокоррекционного воздействия;
· сформировать представление о технологии разработки, организации, проведения и оценки эффективности коррекционных программ.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Психолого-педагогическая коррекция» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»
по профилю «психология образования». Данная дисциплина изучается студентами в 4 семестре на 2 курсе.
Дисциплина относится к базовой части общепрофессионального цикла.
Для успешного освоения дисциплины студент должен иметь предварительную подготовку в объеме курсов по основной образовательной программе плана бакалавриата программы «050400.62 «Психолого-педагогическое образование» по профилю «психология образования». Дисциплина «Психолого-педагогическая коррекция» основана на компетенциях, знаниях, умениях и навыках, сформированных в рамках курсов «Общая психология», «Психология развития», «История психологии», по основной образовательной программе плана бакалавриата «050400.62 «Психолого-педагогическое образование» по профилю «психология образования».
Данный курс взаимосвязан с другими дисциплинами основной образовательной программы специалиста: «Методологические основы психологии», «Основы психодиагностики».
Изучение дисциплины «Психолого-педагогическая коррекция» является важным для прохождения научно-исследовательской, педагогической практики.
Принятая структура компетенций
В ходе овладения дисциплины «Психолого-пдагогическая коррекция» бакалавр должен быть:
- способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
- готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);
- способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);
Студент должен знать:
· основы общей теории, цели, задачи, принципы, структуру и компоненты, этапы и фазы процесса психологического консультирования;
· подходы к разрешению типовых консультативных проблем;
· понятийный аппарат консультанта;
· теоретические подходы к разработке психологических основ коррекции;
· особенности организации и проведения психологической коррекции в системе образования;
· специфику профессионально важных качеств личности педагога-психолога и социального педагога в системе образования;
· оформление и формы представления информации по психологическому обследованию и коррекции учащихся, педагогов и родителей.
Студент должен уметь:
· осуществлять индивидуальное, групповое и дистантное консультирование;
· оценивать, анализировать и объяснять свойства психической реальности человека;
· подходить к жизненным явлениям, к практическим задачам психологического консультирования с научных позиций;
· диагностировать и интерпретировать индивидуально-психологические характеристики личности (ученик-учитель-родители);
· разрабатывать коррекционно-развивающие программы и психолого-педагогические рекомендации;
· составлять индивидуальный образовательный маршрут и программу коррекционной помощи.
2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
№ п/п | Наименование раздела/темы дисциплины | Кол-во часов | Коды формируемых компетенций | ||
ОПК-1 | ОПК-11 | ПКПП-3 | |||
Раздел 1. Теоретические основы психокоррекционного процесса. | + | + | + | ||
Раздел 2. Основы построения и проведения психокоррекционной программы. | + | + | + | ||
Раздел 3. Формы и методы психологической коррекции. | + | + | + | ||
Итоговый контроль (экзамен, 4 сем) | |||||
Итого: | + | + | + |