Задания для самостоятельной работы. Подготовьтесь к обсуждению проблемы соотношения различных терминов для обозначения слабовыраженных отклоне­ний в развитии

Подготовьтесь к обсуждению проблемы соотношения различных терминов для обозначения слабовыраженных отклоне­ний в развитии. Найдите ответы на вопросы:

• В чем узость подхода к ЗПР как трудностям формирования
учебных навыков в Международной классификации болезней ВОЗ?
Можно ли приравнять понятия «дети с ЗПР» и «подвергнувшиеся
социальной и культурной депривации»?

• Почему К. С. Лебединская считает термин ММД неправо­
мерным и неинформативным?

• С чем связаны попытки заменить термин ЗПР на понятие
«пограничная умственная отсталость» и почему, по мнению
К. С. Лебединской, оправдан термин «ЗПР»?

• Почему термин ЗПР может исчезнуть из обихода отечест­
венных психологов и педагогов?

• Почему психолог Л. Ф. Чупров считает правильным рас­
смотрение диагноза ЗПР как клинико-психологического, а не чисто
медицинского или социально-педагогического (в виде школьной де­
задаптации)?

Используйте литературу:

• Лебединская К. С. Основные вопросы клиники и системати­
ки задержки психического развития. // Актуальные проблемы диаг­
ностики задержки психического развития / под ред.
К. С. Лебединской. - М., 1982. -С. 5-21.

• МКБ-10 - Международная классификация болезней (10-й
пересмотр). Классификация психических и поведенческих рас­
стройств. Исследовательские диагностические критерии. - СПб.,
1994. (Глава «Нарушения психологического развития». - С. 237 -
245).

• Переслени Л. И., Мастюкова Е. М. Задержка психического
развития: вопросы дифференциации и диагностики // Вопросы пси­
хологии. - 1988. - № 1.

• Чупров Л. Ф. Задержка психического развития: исчезающая
реальность? // http: // chuprov.boom.ru/zpr.html. 2002.

Темы докладов

1. Клинико-психологическая характеристика детей с разны­
ми формами инфантилизма в исследованиях Т. А. Власовой и
М. С. Певзнер.

2. Дизонтогенетические формы пограничной интеллекту­
альной недостаточности в классификации В. В. Ковалева.

3. Энцефалопатические формы пограничных состояний ин­
теллектуальной недостаточности (по классификации
В. В. Ковалева).

4. Интеллектуальная недостаточность, связанная с дефек­
тами анализаторов и органов чувств (по В. В. Ковалеву).

5. Интеллектуальная недостаточность, связанная с дефек­
тами воспитания и дефицитом информации с раннего детства (по
ВВ. Ковалеву).

6. Варианты ЗПР в классификации Ю. Г. Демьянова.
Литература

• Демьянов Ю. Г. Психопатология детского возраста. - Л.,
1988.-С. 16-50.

• Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. - М., 1995.
(Глава «Пограничные формы интеллектуальной недостаточности, в
том числе задержки темпа психического развития». С. 354 - 388).

• Певзнер М. С. Об отборе детей с временной задержкой
темпа психического развития и стойкими церебрастеническими со-

;■■■■■ ■■■•■" ■ > ■■'■:■■-:>.■■ ■ -:.:>Н ■ ■ 15 .••,•■..■ . ■■ • ,,<.V ,

Задания для самостоятельной работы. Подготовьтесь к обсуждению проблемы соотношения различных терминов для обозначения слабовыраженных отклоне­ний в развитии - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Подготовьтесь к обсуждению проблемы соотношения различных терминов для обозначения слабовыраженных отклоне­ний в развитии - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Подготовьтесь к обсуждению проблемы соотношения различных терминов для обозначения слабовыраженных отклоне­ний в развитии - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Подготовьтесь к обсуждению проблемы соотношения различных терминов для обозначения слабовыраженных отклоне­ний в развитии - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Подготовьтесь к обсуждению проблемы соотношения различных терминов для обозначения слабовыраженных отклоне­ний в развитии - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Подготовьтесь к обсуждению проблемы соотношения различных терминов для обозначения слабовыраженных отклоне­ний в развитии - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Подготовьтесь к обсуждению проблемы соотношения различных терминов для обозначения слабовыраженных отклоне­ний в развитии - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Подготовьтесь к обсуждению проблемы соотношения различных терминов для обозначения слабовыраженных отклоне­ний в развитии - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Подготовьтесь к обсуждению проблемы соотношения различных терминов для обозначения слабовыраженных отклоне­ний в развитии - student2.ru Задания для самостоятельной работы. Подготовьтесь к обсуждению проблемы соотношения различных терминов для обозначения слабовыраженных отклоне­ний в развитии - student2.ru стояниями в специальные классы и школы // Дефектология. - 2003. -№6. -С. 3-10.

Занятие 3 (семинар)

Наши рекомендации