Психология (Основы общей псих.), межфак ОДО, ОЗО, 1 курс,итоговый-экзамен

1.Какой из ученых разработал представление о том, что обучение ведет за собой развитие, разработал:

(один ответ)

1) Л.С.Выготский

2) М.В. Ломоносова;

3) Ж.Пиаже

4) Э.Эриксон

Правильные ответы

1.

2.Видом эксперимента не является:

(один ответ)

1) констатирующий

2) включенный

3) формирующий

4) лабораторный.

Правильные ответы

2.

3.На каком этапе в психологическом исследовании используется метод наблюдения :

(один ответ)

1) обработки данных;

2) интерпретации данных

3) подготовительном

4) сбора фактического материала

Правильные ответы

4.

4.Систематическое,целенаправленное и преднамеренное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:

(один ответ)

1) эксперимент

2) наблюдение

3) опрос

Правильные ответы

2.

5.Метод, который заключается в получении информации в процессе непосредственного общения исследователя и испытуемого:

(один ответ)

1) наблюдение;

2) беседа

3) анкета

Правильные ответы

2.

6.Формирует новые образы представлений на основе услышанного или прочитанного воображение:

(один ответ)

1) непроизвольное

2) творческое

3) воссоздающее;

Правильные ответы

3.

7.Образами чего являются грезы:

(один ответ)

1) желаемого будущего

2) ослабленного сознания

3) ухода от действительности

Правильные ответы

3.

8.Ощущения, связанные с рецепторами, находящимися в мышцах, связках и вестибулярном аппарате называются:

(один ответ)

1) экстерорецептивные

2) проприорецептивные

3) интерорецептивные

Правильные ответы

2.

9. Назовите, в какой зависимости находятся чувствительность и абсолютный порог ощущений:

(один ответ)

1) обратно пропорциональной;

2) никакой.

3) прямо пропорциональной

Правильные ответы

1.

10. Назовите особенности высокой чувствительности органов чувств, нервной системы:

(один ответ)

1) приспособление;

2) раздражительность

3) сензитивность

Правильные ответы

3.

11.Как называется свойство ощущения, при котором раздражитель одной модальности вызывает ощущение другой модальности:

(один ответ)

1) адаптация;

2) синестезия

3) сенсибилизация

Правильные ответы

2.

12.Быстрое и легкое приспособление к новым условиям характеризует какое свойство темперамента:

(один ответ)

1) сензитивность

2) экстраверсия

3) реактивность

4) пластичность.

Правильные ответы

4.

13. Какая яркая стойкая всеохватывающая эмоция, приводящая к сосредоточению на предмете внимания и сил человека:

(один ответ)

1) страсть;

2) стресс

3) аффект

Правильные ответы

1.

14.Видом простых ассоциаций является:

(один ответ)

1) по сходству

2) по контрасту

3) по смежности

4) все ответы верны

Правильные ответы

4.

15. Какая операция мышления, суть которой - сопоставление предметов или явлений:

(один ответ)

1) сравнение

2) абстрагирование

3) классификация

Правильные ответы

1.

16. К психическим процессам относится:

(один ответ)

1) стресс

2) темперамент

3) память

4) страсть

Правильные ответы

3.

17.Что не входит в структуру личности :

(один ответ)

1) направленность

2) психические состояния

3) опыт, знания, умения;

Правильные ответы

2.

18.К моральным чувствам не относят:

(один ответ)

1) стыд

2) чувство долга;

3) гордость;

4) удивление.

Правильные ответы

4.

19.Что является не характерным для познавательной сферы личности:

(один ответ)

1) опосредованное отражение мира

2) непосредственное переживание отношения к миру и к себе

3) отражение прошлого опыта в сознании

Правильные ответы

2.

20.Свойством индивида является :

(один ответ)

1) направленность

2) статус

3) ответственность

4) темперамент

Правильные ответы

4.

21.Для поддержания произвольного внимания необходимо:

(один ответ)

1) новизна, сила, контраст раздражителя;

2) устойчивость интересов

3) необычность раздражителя;

Правильные ответы

2.

22.Признаком языка не является :

(один ответ)

1) отражает психологию народа

2) наиболее совершенная, присущая человеку деятельность, передающая мысли и чувства.

3) представляет систему условных знаков, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные смысл и значение.

Правильные ответы

2.

23.Речь, в которой последующие высказывания обусловлены высказыванием собеседника:

(один ответ)

1) диалогическая

2) монологическая

3) эгоцентрическая

Правильные ответы

1.

24.Не позволяет сохранить распределение внимания следующее условие:

(один ответ)

1) группировка объектов внимания;

2) одновременное выполнение двух трудных видов деятельности.

3) интерес к деятельности

Правильные ответы

2.

25.Что относят к свойствам темперамента :

(один ответ)

1) трудолюбие;

2) замкнутость;

3) вежливость

4) аккуратность.

Правильные ответы

2.

26.Определите тип темперамента: подвижен, без резких движений, склонен к частой смене настроения, сензитивен.

(один ответ)

1) холерик

2) меланхолик

3) флегматик

4) сангвиник

Правильные ответы

4.

27.Какой вид способностей, определяет успех человека в разнообразных видах деятельности:

(один ответ)

1) общие;

2) учебные

3) творческие

4) природные

Правильные ответы

1.

28.Какие фантастические видения не имеют никакой связи с окружающей действительностью:

(один ответ)

1) мечта;

2) творческое воображение.

3) галлюцинация;

Правильные ответы

3.

29.Восприятие мира связано с:

(один ответ)

1) культурой, к которой мы принадлежим;

2) оба ответа верны

3) индивидуальным опытом;

Правильные ответы

2.

30.Автором культурно-исторической теории развития психических функций является:

(один ответ)

1) С.Л.Рубинштейн

2) А.Н.Леонтьев

3) Л.С.Выготский

4) Д.Б.Эльконин

Правильные ответы

3.

31.Предметом какого направления в психологии являются механизмы познания:

(один ответ)

1) когнитивная;

2) функциональная;

3) психоаналитическая;

4) гештальтпсихология.

Правильные ответы

1.

32.Форма долговременной памяти, характеризующаяся сознательным восстановлением прошлого (фактов и событий) - это:

(один ответ)

1) имплицитная

2) эксплицитная

3) интуитивная

4) непроизвольная

Правильные ответы

2.

33.В психологичекском иследовании на стадии обработки данных применяют

(один ответ)

1) описательные методы

2) экспериментальные методы

3) статистичeские методы

4) все выше указанные

Правильные ответы

3.

35.Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания - это:

(один ответ)

1) реминисценция

2) интерференция

3) интериоризация

4) экстериоризация

Правильные ответы

1.

36.Способностью не является:

(один ответ)

1) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности

2) закрепленная в индивиде система генерализованных обобщенных побуждений

3) это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся

4) индивидуальные особенности личности, от которых зависит успешность выполнения человеком различных видов деятельности

Правильные ответы

2.

37.

Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся предпосылкой процессов формирования способностей - это:

(один ответ)

1) зачатки

2) задатки

3) синкенезия

Правильные ответы

2.

38.Укажите неправильное определение характера:

(один ответ)

1) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливающая типичные индивидуальные способы поведения

2) качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и потому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности; «каркас» и подструктура личности, наложенная на ее остальные подструктуры

3) совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования

4) динамическая характеристика психической деятельности индивида

Правильные ответы

4.

39. Привыкание к раздражителю путем изменения порога ощущения это:

(один ответ)

1) адаптация;

2) синестезия.

3) сенсибилизация;

Правильные ответы

1.

40.Этап волевого акта, связанный с формированием последовательности действий, ведущих к достижению целей :

(один ответ)

1) борьба мотивов

2) осознание задачи

3) принятие решения

4) исполнение действия

Правильные ответы

3.

41.Очаг возбуждения господствующей в центральной нервной системе, для которого характерна способность накапливать в себе возбуждение и тормозить работу других нервных центров - это:

(один ответ)

1) вариационный

2) доминантный

3) картикальный

Правильные ответы

2.

42.Какое свойство темперамента, характеризуется спонтанностью, непроизвольностью действия:

(один ответ)

1) сензитивность;

2) интроверсия;

3) реактивность;

4) ригидность.

Правильные ответы

3.

43.Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

(один ответ)

1) новизна раздражителя

2) неожиданность раздражителя

3) интерес человека

4) усталость человека

Правильные ответы

4.

44.Присвоение человеком в процессе социализации внешних норм, правил, установок, при котором не происходит их подлинного осознания и принятия - это:

(один ответ)

1) компенсация

2) интеллектуализация

3) интроекция

Правильные ответы

3.

45.Закон сущность которого состоит в том, что зависимость эффективности деятельности от уровня мотивации характеризуется криволинейной функцией, следовательно существует некоторый оптимум мотивации для выполнения какой-либо деятельности, был сформулирован:

(один ответ)

1) Т. Рибо

2) А.Йостом

3) Ф.Дондерсом

4) Йерксом и Додсоном

Правильные ответы

4.

46.Укажите неверное определение темперамента:

(один ответ)

1) качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного типа его нервной системы и в значительной мере определяющее качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного типа его нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности

2) индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики

3) динамическая характеристика психической деятельности индивида

4) качество личности, не связанное с наследственностью

Правильные ответы

4.

47.Произвольный акт, подчиненный представлению о результате, образу будущего, т.е. процесс подчиненный осознаваемой цели - это:

(один ответ)

1) операция

2) действие

3) мотив;

4) умение

Правильные ответы

2.

48. Основоположниками психологической теории эмоций, состоявшей в представлении о том, что восприятие возбуждающего факта (опасность, печальное событие) непосредственно рефлекторным путем вызывает телесные изменения и эмоции являются ощущением этих изменений:

(один ответ)

1) П.К. Анохин

2) П.В. Симонов

3) У. Джемс, Г. Ланге

Правильные ответы

3.

49.

Физиологической основой автоматических действий является:

(один ответ)

1) генотип

2) динамический стереотип

3) мотив

4) цель

Правильные ответы

2.

50.Какое из указанных свойств является свойством личности:

(один ответ)

1) темперамент;

2) ответственность;

3) половой диморфизм;

4) ретардация.

Правильные ответы

2.

51. Приспособление глаз к четкому выделению различных удаленных предметов путем изменения преломляющей способности (толщины) хрусталика:

(один ответ)

1) аккомодация

2) агровация

3) агглютинация

Правильные ответы

1.

52.Процессе перехода внутренних действий во внешние, практические действия:

(один ответ)

1) габитуация

2) сенсибилизация

3)

интериоризация

4) экстериоризация

Правильные ответы

4.

53.Процесс, направленный на достижение цели:

(один ответ)

1) операция

2) действие

3)

мотив

4) умение

Правильные ответы

2.

54.

Механизм психологической защиты, характеризующийся приписыванием другому человеку собственных чувств, желаний, качеств - это:

(один ответ)

1) компенсация

2) проекция

3) рационализация

4) регрессия

Правильные ответы

2.

55. К чертам характера относят:

(один ответ)

1) ранимость;

2) низкую работоспособность;

3) неуравновешенность;

4) впечатлительность.

Правильные ответы

1.

56.Совокупность бессознательных механизмов, функцией которых является сохранение целостности и стабильности личности путем редукции отрицательных переживаний, негативных эмоциональных состояний в стрессогенных, конфликтных, фрустрирующих ситуациях, сопровождающихся чувством тревоги - это:

(один ответ)

1) невроз

2)

механизмы психологической защиты

3) кинестезия

4) диспарантность

Правильные ответы

1.

57.Определите вид способностей: связаны с созданием предметов материальной и духовной культуры.

(один ответ)

1) общие;

2) учебные;

3) творческие;

4) природные.

Правильные ответы

3.

58.Высшая форма психического отражения, интегрирующая все другие формы отражения , свойственная только человеку- это:

(один ответ)

1) самосознание

2) сознание

3)

память

4) рефлексия

Правильные ответы

2.

59.При извлечении информации из памяти всегда легче:

(один ответ)

1) вспомнить какой-то отдельно взятый элемент;

2) распознать элемент информации в предложенном содержании.

3) ответить на прямые вопросы;

Правильные ответы

2.

60.Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:

(один ответ)

1) единства психики и деятельности

2) единства и борьбы противоположностей

3) комплексности

4) научности

Правильные ответы

1.

61.Первые представления о психике были связаны:

(один ответ)

1) с нейропсихизмом;

2) с анимизмом;

3) с биопсихизмом;

4) с панпсихизмом.

Правильные ответы

2.

62. Воззрение на психологию как независмую от философии науку одним из первых предложил:

(один ответ)

1) Э. Крепелин;

2) И.М. Сеченов;

3) Дж. С. Милль;

4) В.М. Бехтерев.

Правильные ответы

3.

63.Согласно идеалистическим представлениям психика - это:

(один ответ)

1) неотъемлемое свойство материи;

2) функция мозга;

3) свойство мозга, отражение объективной реальности;

4) образ бесплоной сущности.

Правильные ответы

4.

64.Психическим явлением является:

(один ответ)

1) нервный импульс;

2) интерес;

3) рецептор;

4) сердцебиение.

Правильные ответы

2.

65.К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:

(один ответ)

1) мотива;

2) темперамента;

3) личности;

4) способностей.

Правильные ответы

2.

66.Научное течение, возникшее на рубеже ХIХ - ХХ вв., обусловненное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

(один ответ)

1) педагогией;

2) дидактикой;

3) педологией;

4) психопедагогикой.

Правильные ответы

3.

67.Основателем зарубежной педологии считается:

(один ответ)

1) С. Холл;

2) Дж. Уотсон;

3) Дж. Дьюи;

4) У. Джемс.

Правильные ответы

1.

68.Педология была объявлена лженаукой и прекратила существование в нашей стране:

(один ответ)

1) в 1928 г.;

2) в 1936 г.;

3) в 1932 г.;

4) в 1939 г.

Правильные ответы

2.

69.Франкл известен как основоположник:

(один ответ)

1) индивидуальной психотерапии;

2) логотерапии;

3) рациональной психотерапии;

4) социальной терапии.

Правильные ответы

2.

70.Интервал с момента предъявления какого-либо раздражителя до начала ответной реакции - это:

(один ответ)

1) латентный период

2) время реакции

3) все вышеназванные утверждения верны

4) период времени

Правильные ответы

3.

71.Вид экстероцепторов, в результате актуализации которых обычно возникают ощущения, имеющие соматическую локализацию, актуализация осуществляется только при непосредственном соприкосновении рецептора с объектом - это:

(один ответ)

1) контактные

2) дистантные

3) выше названные ответы верны

4) зрительные

Правильные ответы

1.

72.Одно из свойств восприятия, состоящее в выделении из сенсорного поля каких-либо объектов (или их частей) и признаков при абстрагировании от всех остальных характеристик:

(один ответ)

1) предметность

2) целостность

3) структурность

4) избирательность

Правильные ответы

4.

73.Зависимость восприятия предметов и явлений окружающей действительности от прошлого опыта данного субъекта, от содержания и направленности его текущей деятельности, от его личностных особенностей - это:

(один ответ)

1) габитуация

2) сенсибилизация

3) апперцепция

4) фасилитация

Правильные ответы

3.

74.Тип вергентных движений для которого характерно сведение зрительных осей обоих глаз на более близкие объекты - это:

(один ответ)

1) дивергенция

2) конгруэнтность

3) конвекситальный

4) конвергенция

Правильные ответы

4.

75.

Психофизический феномен, состоящий в том, что при адаптации к слабому освещению происходит сдвиг максимума кривой спектральной чувствительности у наблюдателя в сторону голубовато-зеленоватых тонов от точки максимума дневного зрения, лежащей на длинах волн желто-зеленых тонов (происходит дифференциальное изменение видимой яркости разноокрашенных предметов, например маки на клумбе теряют видимую яркость, а голубые цветы - васильки становятся ярче и заметнее)- это:

(один ответ)

1) Пуркенье эффект

2) феномен Пуркенье

3) сдвиг Пуркенье

4) все выше названные ответы верны

Правильные ответы

4.

76.Способ практического решения задач, предполагающий зрительное изучение ситуации и практические действия в ней с материальными предметами- это:

(один ответ)

1) теоретическое мышление

2) наглядно-действенное мышление

3) наглядно-образное мышление

4) словесно-логическое мышление

Правильные ответы

2.

77.Мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества при отвлечение от прочих элементов данного множества - это:

(один ответ)

1) анализ

2) сравнение

3) классификация

4) абстригирование

Правильные ответы

4.

78.Вид мышления, связанный с решение задач, имеющих единственное правильное решение, определяемое при помощи усвоенных ранее алгоритмов - это:

(один ответ)

1) дивергентное

2) теоретическое

3) практическое

4) конвергентое

Правильные ответы

4.

79.Умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе решения, составляет сущность такого качества мышления, как:

(один ответ)

1) самостоятельность

2) глубина

3) гибкость

4) широта

Правильные ответы

3.

80. Один из видов речи, характеризующийся продуктивностью и активностью - это:

(один ответ)

1) эгоцентрическая речь

2) импрессивная речь

3) экспрессивная речь

4) автономная речь

Правильные ответы

3.

81.Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:

(один ответ)

1) гиперболизация

2) схематизация

3) типизация

4) агглютинация

Правильные ответы

1.

82.Творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания - это:

(один ответ)

1) ассертивность

2) кумулятивность

3) креативность

4) конвергентность

Правильные ответы

3.

83.Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей- это:

(один ответ)

1) механическая

2) логическая

3) эмоциональная

4) аудиальная

Правильные ответы

2.

84.Вид памяти человека и животных, характеризующийся длительным сохранением материала, после его многократного повторения и воспроизведения - это:

(один ответ)

1) эйдетическая память

2) генетическая память

3) долговременная

4) кратковременная

Правильные ответы

3.

85.Один из процессов памяти, проявляющийся в неспособности припоминать или узнавать информацию, либо в ошибочном припоминании или узнавании - это:

(один ответ)

1) запоминание

2) забывание

3) сохранение

4) интерференция

Правильные ответы

2.

86.Запечатление воспринимаемой информации без какой-либо мыслительной переработки - это:

(один ответ)

1) непроизвольное

2) непосредственное

3) послепроизвольная

4) произвольное

Правильные ответы

2.

87.Мнестический эффект, состоящий в зависимости эффективности запоминания материала (действий) от степени их завершенности:

(один ответ)

1) эффект края

2) эффект новизны

3) эффект Б.В. Зейгарник

4) эффект Зайонца

Правильные ответы

3.

88.Свойство процессов памяти, проявляющееся в функциональной изменчивости мнестических действий и операций, обусловленной особенностями материала, его значимостью, мотивами и целями деятельности субъекта, его прошлым опытом:

(один ответ)

1) готовность памяти

2) динамичность памяти

А.Н.Леонтьев

3) помехоустойчивость памяти

помехоустойчивость памяти

4) объем памяти

Правильные ответы

2.

89.Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия:

(один ответ)

1) буферная

2) кратковременная

3) оперативная

4) иконическая

Правильные ответы

3.

90.Негативное влияние предшествующей деятельности на запоминание заучиваемого материала:

(один ответ)

1) ретроактивное торможение

2) торможение

3) проактивное торможение

4) габитуация

Правильные ответы

3.

91.Свойство темперамента, характеризующее спонтанность, непроизвольность действия:

(один ответ)

1) сензитивность;

2) интроверсия;

3) реактивность;

4) ригидность.

Правильные ответы

3.

92.С какими науками больше взаимодействует психология раз­вития

(один ответ)

1) с этологией, психологией управления, информатикой

2) с этологией, социальной психологией, психогенетикой, возрастной психофизиологией

3) с психофизиологией, анатомией

4) социальной психологией, психогенетикой

Правильные ответы

2.

94.Валидность метода - это

(один ответ)

1) возможность проводить исследование

2) соответствие целей, методов и результатов исследования

3) соответствие уровня сложности задачи возможностям ис­пытуемых

Правильные ответы

2.

96.В чем заключается смысл принципа единства сознания и деятельности

(один ответ)

1) человек должен сознавать, что он делает

2) олько в деятельности человек может понять суть вещей

3) психические процессы формируются во внешней предметной деятельности и сами имеют структуру деятельности

Правильные ответы

3.

97.Какой автор рассматривает личность в неразрывной связи с деятельностью

(один ответ)

1) Леонтьев

2) Платонов

3) Ковалёв

Правильные ответы

1.

98.Качественные методы психологии развития - это

(один ответ)

1) представляют собой модификацию общенаучных и обще­психологических методов

2) тест, формирующий эксперимент

3) пиктограмма, метод анализа продуктов деятельности

Правильные ответы

3.

99.Группа людей, совместно выражающих чувство радости, горя, гнева и прочее, называется

(один ответ)

1) спасательная

2) простая

3) экспрессивная

Правильные ответы

3.

101.Понятие среды в психологии развития включает в себя

(один ответ)

1) систему взаимодействия человека и мира

2) микросистему, макросистему, мезосистему

3) предметную и знаково-символическую среду

Правильные ответы

1.

102.По какому признаку различают подструктуры личности

(один ответ)

1) по «удельному весу»

2) по значению в жизни человек

3) по количеству входящих понятий

Правильные ответы

1.

103.Проблема личности стоит в центре

(один ответ)

1) философского знания

2) верны оба варианта

3) социологического знания

Правильные ответы

2.

104.Локус контроля по Роттерому может быть

(один ответ)

1) интернальный и экстернальный

2) индивидуальный и психологический

3) социальный и психологически

Правильные ответы

1.

105.Понятие нормативного кризиса включает в себя

(один ответ)

1) историческое событие, затрагивающее всю возрастную группу

2) биологические и социальные изменения, происходящие в нормативном возрасте

3) последствия стрессового события (например, болезни или смерти родственника)

Правильные ответы

2.

106.Функциональное состояние как интегральная динамичная характеристика личности определяется

(один ответ)

1) физиологическим уровнем адаптации

2) психологическим уровнем адаптации

3) социальным уровнем адаптаци

Правильные ответы

3.

108.Человеком в деятельности практические не осознаются или не осознаются полностью

(один ответ)

1) действия

2) умения

3) операции

Правильные ответы

1.

109.Источниками знаний о психологии развития являются

(один ответ)

1) музыка, живопись, балет

2) собственный личный опыт, наука, искусство, религия

3) эксперимент, наблюдение, беседа

Правильные ответы

2.

110.У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс

(один ответ)

1) Электры

2) Афродиты

3) Медеи

2)

Правильные ответы

1.

111.Аттрактор - это

(один ответ)

1) устойчивое состояние, к которому стремится система

2) состояние, которого системе трудно избежать

3) все ответы верны

Правильные ответы

3.

112.Развитие человека является

(один ответ)

1) иреформированным

2) сочетанием преформированности и непреформированности

3) непреформированным

Правильные ответы

2.

113.Выберите наиболее точное определение понятия «психиче­ское развитие»

(один ответ)

1) необратимое, направленное, закономерное изменение ма­терии и сознания

2) процесс тесно связанных количественных и качественных преобразований особей

3) последовательные, прогрессирующие, в целом необрати­мые количественные и качественные изменения психики живых существ

Правильные ответы

3.

114.Поведение человека в проблемной ситуации, базирующееся на переработке «слепых» двигательных проб, лишь случайно приводящих к успеху, объяснил (а)

(один ответ)

1) психология сознания

2) гештальтпсихология

3) бихевиоризм

Правильные ответы

1.

115.Любое поведение определяется своими последствиями

(один ответ)

1) по Б. Скиннеру

2) по В. Кёлеру

3) по А. Бандуре

Правильные ответы

2.

116.Понятие «стиль жизни» рассматривал в своей концепции

(один ответ)

1) гуманистической теории личности

2) бихевиоризма

3) когнитивизм

Правильные ответы

1.

117.Понятие «сублимация» введено в словарь

(один ответ)

1) К. Юнгом;

2) З. Фрейдом

3) Дж. Келли

Правильные ответы

3.

118.Особенностями научного познания психического развития являются

(один ответ)

1) объективность, способность к самоотрицанию

2) субъективность, верность традициям

3) концептуальность, Валидность

Правильные ответы

1.

120.В чем заключается смысл принципа единства сознания и деятельности

(один ответ)

1) человек должен сознавать, что он делает

2) олько в деятельности человек может понять суть вещей

3) психические процессы формируются во внешней предметной деятельности и сами имеют структуру деятельности

Правильные ответы

3.

121.Принцип детерминизма означает

(один ответ)

1) причинно-следственную обусловленность поведения и со­знания

2) возможность предсказать поведение человека

3) определенность содержания жизни взрослого его ранне-детским опытом

Правильные ответы

1.

122.Механизм психологической защиты,характеризующийся уподоблением себя значимому объекту(личности или группе),бессознательное копированиечерт и манер другого-это

(несколько ответов)

1) сублимация

2) интроекция

3) интеллектуализация

4) идентификация

Правильные ответы

1.4.

123.Утрата автоматизированности двигательного действия(временная или постоянная), возникшая вследствие внешних воздействий, больших перерывов в применении-это:

(несколько ответов)

1) деавтоматизация

2) Дезавтоматизация

3) все выше указанные утверждения верны

4) реавтоматизация

Правильные ответы

1.3.4.

124.Эмоциональный компонент инсайта, радостноепереживание, связанное с внезапно найденным решениеми и пониманием проблемы-это:

(несколько ответов)

1) ага-переживание

2) аффект

3) эйфория

4) эйдетизм

Правильные ответы

1.3.4.

125.Данный процесс в отличие от других процессов не имеет своего собственного содержания :

(несколько ответов)

1) ощущение

2) внимание

3) память

4) восприятие

Правильные ответы

1.2.3.4.

126.Ощущения, вызываемые воздействиеммеханических и термических стимулов-это:

(несколько ответов)

1) кинестезические

2) кожные

3) вкусрвые

4) обонятельные

Правильные ответы

2.

127.Культурно-исторические системы чувственных качеств предметов, которые усваиваются ребенком в ходе онтогенеза и применяются в качестве внутренних образцов при обследовании объектов и выделении их свойств-это:

(несколько ответов)

1) практический эталон

2) образ

3) сенсорный эталон

4) символ

Правильные ответы

3.

128.Структура личности, согласно З.Фрейду соотоит из следующих структурных компонентов:

(несколько ответов)

1) Оно,Я,Сверх-Я

2) Id,Super-Ego

3) Я,Сверх-Я

4) Танатос

Правильные ответы

1.

129.Устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности , отражающие значение этих явлений в связи с его потребностямии мотивами-это:

(несколько ответов)

1) чувства

2) эмоции

3) настроение

4) страсть

Правильные ответы

2.

130.Негативное влияние предшествующей деятельности на запоминание заучиваемого материала:

(несколько ответов)

1) ретроактивное торможение

2) торможение

3) проактивное торможение

4) габитуация

Правильные ответы

1.3.

131.Один из видов речи,характеризующийся продуктивностью и активностью-это:

(несколько ответов)

1) эгоцентрическая речь

2) импрессивная речь

3) экспрессивная речь

4) автономная речь

Правильные ответы

3.

Итого: 125

Наши рекомендации