Профессиональной ориентации обучающихся.
Рабочая тетрадь
Совершенствование форм и методов профорентационной работы в профессиональном образовании.
Совершенствование форм и методов профорентационной работы в профессиональном образовании.
Данная рабочая тетрадь предназначена для освоения модуля «Совершенствование форм и методов профорентационной работы в профессиональном образовании»
Представленный материал направлен на практическое освоение теоретических основ совершенствования форм и методов профорентационной работы в профессиональном образовании.
Рабочая тетрадь адресована преподавателям и мастерам производственного обучения – слушателям курсов повышения квалификации
УЭ-2 Теоретические основы профессиональной ориентации в среднем профессиональном образовании.
Задание 1.
а) Дайте определение понятию «профессиональная ориентация»:
________________________
б) Что определение понятию «профессиональное просвещение»:
________________________
в) Дайте определение понятию «профессиональное консультирование»:
________________________
Задание 2.
Развитие интересов, склонностей, способностей школьников, их самооценки происходит через включение в разнообразные виды учебной и внеучебной деятельности. Составить план внеучебной деятельности (классный час)
Задание 3.
Составит тестовое задание (профессиональная ориентация)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
УЭ-3. Основные организационные принципы профорентационной работы в среднем профессиональном образовании.
Задание 1.
а)Что является основной целью системы профессиональной ориентации?
________________________
б) Поскольку объектом профориентационной деятельности является процесс социально-профессионального самоопределения человека, сформулируйте группу принципов, которыми руководствуются (или должны руководствоваться) школьники, выбирая себе профессию и место в социальной структуре общества.
________________________
в) В профессиональной ориентации есть группа принципов, тесно связанных (и во многом пересекающимися) с общепедагогическими принципами. Перечислите принципы.
________________________
Задание 2. Составить тестовые задания. (Цель: выявление индивидуальных особенностей профессиональных интересов)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Задание 3. Составить опросник профессиональной готовности.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
УЭ-4 Инновационных технологий в профорентационной работе.
Задание 1.
а)Проблема ориентации обучающихся на рабочие профессии имеет несколько аспектов. Перечислите аспекты.
________________________
б) Какие существует два основных направления ориентации подростков на рабочие профессии?
________________________
в) Какую ключевую роль в профориентации выпускников играет информация?
________________________
Задание 2.
а) Полноценное профинформирование характеризуется следующими существенными признаками
__________________
Задание 3.Составить «Семь качеств личности». (Цель: определить насколько ярко выражены качества личности, как они связаны с выбором профессии)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
УЭ-4. Сущность деятельности преподавателя и мастера п/о области
профессиональной ориентации обучающихся.
Основные направления работы преподавателя и мастера п/ образования по профессиональной ориентации школьников .
Задание 1.
а) Что включает в себя профессиональное просвещение?
________________________
б) В общем направлении активизации профессионального самоопределения принято выделять следующие направления.
______________________________в) Диагностическое направление.
Задание 2. Диагностическое направление - это оценка своих возможностей, определение степени выраженности тех или иных профессионально важных качеств и прочих ресурсов, обусловливающих профессиональный выбор.
Составить тестовое задание помогающие определить уровень развития каких-то профессионально важных качеств
1.
2.
3.
4.
5.
7.
9.
10.
Задание 3. Составить анкету, помогающих определить уровень развития каких-то профессионально важных качеств:
1.
2.
3.
4.
5.
7.
9.
10.