Визуальный порог
Приспособление, используемое для определения восприятия глубины у реоенка. Панель из толстого стекла покрывает глубо-кую и мелкую впадину с неболыпим порогом между ними. Ниж-няя поверхность обеих впадин покрыта одинаковым шахматным
рисунком. Младенцы от шести месяцев и старше не пытаются пе-реместиться на «глубокую» сторону, и это считается доказатель-ством восприятия глубины.
Височные доли
См. Головиой мозг.
Вич
Вирус иммунодефицита человека, который может привести к развитию СПИДа (синдрома приобретенного иммунодефицита). Вирус постепенно размножается в организме заражснного человс-ка и в конечном счете разрушает его имунную систему. ВИЧ пере-дается тремя основными способами:
• Половым путем, при отсутствии предохраняющих средств.
• В среде наркоманов, совместно пользующихся своими инст-рументами.
• От зараженной матери к еще не родившемуся ребенку.
Вкусовая антипатия
Один из видов иаучеиия, когда у организма формируется ассо-циация между болезненным состоянием и конкретной пищей. В ре-зультате усвоенной ассоциации организм избегает этой пищи в будущем. Такая ассоциация нарушает обычные принципы форми-
рования условных рефлексов, поскольку она образуется лишь пос-ле установления связи между пищей и недомоганием и почти не поддается торможшию.
Большинство животных с опаской пробуют новую или необыч-ную пищу. Если она оказывается токсичной, животное будет в дальнейшем избегать ее. Организмы, способные быстро создавать новые ассоциации, имеют больше шансов выжить и передать свои гены следующему поколению. Такое поведение формируется в процессе естественного отбора и рассматривается как пример био-логической готовиости.
Влияние большинства
См. Коііформизм.
Внешняя атрибуция
См. Ситуационная атрибуция.
Внешняя валидность
Способность экстраполировать результаты эксперименталь-ных исследований на другие ситуации и других участников. По общему мнению, в лабораторной обстановке люди ведут себя не так, как в естественных условиях. После серии лабораторных экспериментов в области повиповения авторитету, проведенных в 1960—1970 гг., Стенли Мильгрем обнаружил, что хотя поведе-ние участников действительно изменялось, когда эксперимент переносился из лаборатории в Йельском университете в старое офисное здание, изменение было явно недостаточным, чтобы бросить тень сомнения на первоначальные лабораторные открытия.