Инструкция: Определите, для каких познавательных процессов, характерны данные признаки?
Инструкция: по предлагаемому содержанию определите, о каком этапе развития психологии идет речь?
1.Данный этап был сформирован на базе материалистического взгляда на мир.
2. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека.
3. Начинается этап в XX веке. Задачей психологии является наблюдение за тем, что непосредственно можно увидеть.
4.Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов. Развивался этап в XVII веке.
_____________
Инструкция: Установите соответствие между направлением теории и её содержанием:
1. Когнитивная теория А.Данное направление пыталось накопить
наблюдение за поведением человека;
2. Бихевиоризм Б.Основой являлось наличие «схемы»,
которые осуществляли план сбора и программу переработки информации.
3. Гештальтпсихология В.Психика изучалась с точки зрения целостных
структур.
____________
Инструкция: Вставьте пропущенные названия темпераментов:
1.....темперамент узнается по горячности, вспыльчивости, честолюбию.
2.....темперамент присущ людям «мрачного нрава».
3. ... темперамент связан с беспокойством, тревожностью, пессимизмом.
4.... темперамент свойственен людям «веселого нрава».
_____________
1. Инструкция: Ответьте на вопрос: какие из указанных свойств являются свойствами индивида, а какие личности:
1)Индивид;
2) Личность;
А. Темперамент Б. Половая принадлежность
В. Ответственность Г. Позиция и статус
Д. Конституция тела Е. Ценностные ориентации
Ж. Цвет глаз, волос 3. Направленность.
__________
1. Инструкция : Воспроизведите соотношение возрастных периодов и ведущих видов деятельности:
1. Раннее детство;
2. Ранний юношеский возраст;
3. Младенчество;
4. Младший школьник;
5. Дошкольный период;
6. Подросток;
а) игра;
б) предметно- манипулятивная деятельность;
в) межличностное общение;
г) эмоциональное общение;
д) профессиональное самоопределение ;
е) учение;
__________
Инструкция: Установите соответствие между психическими процессами и понятиями, выражающими их особенности, детали, признаки:
1. Внимание А. Константность
2. Память В.Переключение
3. Мышление С. Обобщение
4. Речь Д. Двигательная
5. Восприятие. Е.Внешняя
F.Агглютинация.
_____________
Инструкция: Приведите в соответствие психические процессы и их закономерности:
1. Ощущение А. Реминисценция; Б. Абстрагирование;
2. Восприятие; В. Константность; Г. Сенсибилизация;
3. Память: Д. Ассоциация; Е. Апперцепция;
4. Мышление; Ж. Дедукция 3. Адаптация;
5. Воображение И. Агглютинация; К. Типизация;
__________
Инструкция: Определите, о каких закономерностях ощущений идет речь?
1. При виде лимона у многих людей выделяется слюна и ощущается вкус кислого.
2. Музыкант слышит разницу между звуками 1/ 8 тона, тогда как обычный человек может уловить разницу в 1/ 2 тона.
3. Когда человек начинает носить жесткие контактные линзы, они ему очень мешают, но со временем он перестает их ощущать.
4. Если люди обычно видят в радуге лишь 7 цветов, то китайские школьники, благодаря специальным упражнениям, видят в ней свыше 30 оттенков цветов.
_____________
Инструкция: Определите, для каких познавательных процессов, характерны данные признаки?
1. Процесс, дающий отражение предмета в целом.
2. Отражение отдельных свойств предметов.
3.Отражение действительности опосредованным путем при обязательном использовании речи.
4. Познавательный процесс, в основе которого лежит создание новых образов, путем
переработки прошлого опыта..
_____________
Инструкция: Определите вид воображения:
1. Образ воссоздается при чтении художественной литературы, прослушивании радиопередач и т.д.
2.Действительность сознательно конструируется человеком, преобразуется, в
процессе чего получаются совершенно новые продукты деятельности;
3. Образы воображения возникают под действием малоосознанных потребностей, влечений, установок.
__________
Инструкция: Определите, какие свойства внимания проявляются в следующих ситуация:
1. «.... Телефон трещал понапрасну, шаги в коридоре приближались и удалялись, стук в дверь раздавался и требовательным напором, и вкрадчивым поскребыванием. Васильев не отвечал, он просто не слышал всего, занятый любимым, главным делом своей жизни...»
2. « Он не слышал звуков пуль, визжавших со всех сторон, снарядов, пролетавших через него, не видел неприятеля, бывшего на той стороне реки, и долго не видел убитых и раненных, хотя многие падали недалеко от него. Он следовал за генералом и напряженно размышлял о чем-то».
_____________