Контроль знаний студентов. оценочные средства
Для оценки знаний и умений студентов в процессе изучения дисциплины «Теория государственного управления» и по ее завершению проводится текущий и итоговый контроль.
В ходе текущего контроля знаний студентов применяются следующие способы:
- блиц-опрос: по темам 1.1,1.4,1.5,2.2,2.3,3.3,3.4,4.1;
- тестирование: по всем темам;
- проведение ролевой игры (элементы): по темам 1.4,1.5,2.2,3.3;
- разбор конкретных ситуаций: по темам 1.3,1.5,2.2,3.1,3.3,4.1;
- заслушивание докладов по проблемным вопросам: по темам 1.3,2.1,3.1,3.2,4.2;
- подготовка доклада в виде презентации: по темам 1.1,1.2,2.1,2.2,2.3,3.3,4.1.
Итоговый контроль знаний осуществляется на экзамене: в устной форме (по вопросам билета).
При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-балльной шкале за семестр. Студенту для получения 100 баллов в семестре, заканчивающемся экзаменом, необходимо набрать 70 баллов по результатам текущего контроля знаний и 30 баллов – за экзамен.
Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1.
Таблица 1
Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям
№ п/п | Учебный модуль | Максимальное количество баллов |
Модуль 1 | ||
Модуль 2 | ||
Модуль 3 | ||
Модуль 4 | ||
ИТОГО |
Диапазон баллов для оценивания видов аудиторной и самостоятельной работы студентов (текущий и промежуточный контроль знаний), а также способы их контроля приведены в таблице 2.
Таблица 2
Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы
№ п/п | Вид аудиторной и самостоятельной работы студентов | Способы контроля | Диапазон оценок (балл) |
1. | Конспектирование лекций и рекомендованных источников | Проверка конспектов на практическом занятии | 0-2 |
2. | Развёрнутый ответ на практическом занятии | Оценки за ответы на практическом занятии | 0-2 |
3. | Блиц – опрос по определениям | Оценки за ответы на блиц – опросах | 0-1 |
4. | Доклад на практическом занятии | Оценка за доклады | 0-4 |
5. | Участие студента в научно-исследовательской работе по тематике кафедры | Отчёты за участие в НИРС | 0-6 |
6. | Доклад на заседании НСО | Оценка за доклад по НИРС | 0-9 |
7. | Подготовка доклада к практическому занятию в виде презентации (не менее 10 слайдов) | Оценка за презентацию | 0-5 |
Темы докладов (эссе), рефератов, контрольных и курсовых работ приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий.
Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл. 3.
Таблица 3
Распределение способов контроля по учебным модулям
№ п/п | Учебный модуль | Способ контроля |
Модуль 1 | Конспектирование лекций и рекомендованных источников – 6 (2+2+2), развёрнутый ответ на практическом занятии – 8 (2+2+2+2), блиц – опрос по определениям – 2 (1+1), доклад на практическом занятии – 4 | |
Модуль 2 | Конспектирование лекций и рекомендованных источников – 4 (2+2), развёрнутый ответ на практическом занятии – 6 (2+2+2), доклад на практическом занятии – 4, участие студента в научно-исследовательской работе по тематике кафедры - 6 | |
Модуль 3 | Конспектирование лекций и рекомендованных источников – 4 (2+2), блиц – опрос по определениям – 1, подготовка доклада к практическому занятию в виде презентации - 5 | |
Модуль 4 | Конспектирование лекций и рекомендованных источников - 2, развёрнутый ответ на практическом занятии - 2, блиц – опрос по определениям – 2 (1+1), подготовка доклада к практическому занятию в виде презентации - 5, доклад на заседании НСО - 9 |
Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.
Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:
90 – 100 баллов – «отлично»,
70 – 89 баллов – «хорошо»;
60 – 69 баллов – «удовлетворительно»;
Менее 60 баллов – «неудовлетворительно».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ