Контроль знаний студентов. оценочные средства

Для оценки знаний и умений студентов в процессе изучения дисциплины «Теория государственного управления» и по ее завершению проводится текущий и итоговый контроль.

В ходе текущего контроля знаний студентов применяются следующие способы:

- блиц-опрос: по темам 1.1,1.4,1.5,2.2,2.3,3.3,3.4,4.1;

- тестирование: по всем темам;

- проведение ролевой игры (элементы): по темам 1.4,1.5,2.2,3.3;

- разбор конкретных ситуаций: по темам 1.3,1.5,2.2,3.1,3.3,4.1;

- заслушивание докладов по проблемным вопросам: по темам 1.3,2.1,3.1,3.2,4.2;

- подготовка доклада в виде презентации: по темам 1.1,1.2,2.1,2.2,2.3,3.3,4.1.

Итоговый контроль знаний осуществляется на экзамене: в устной форме (по вопросам билета).

При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-балльной шкале за семестр. Студенту для получения 100 баллов в семестре, заканчивающемся экзаменом, необходимо набрать 70 баллов по результатам текущего контроля знаний и 30 баллов – за экзамен.

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в табл. 1.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Максимальное количество баллов
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Модуль 4
  ИТОГО

Диапазон баллов для оценивания видов аудиторной и самостоятельной работы студентов (текущий и промежуточный контроль знаний), а также способы их контроля приведены в таблице 2.

Таблица 2

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

№ п/п Вид аудиторной и самостоятельной работы студентов Способы контроля Диапазон оценок (балл)
1. Конспектирование лекций и рекомендованных источников Проверка конспектов на практическом занятии 0-2
2. Развёрнутый ответ на практическом занятии Оценки за ответы на практическом занятии 0-2
3. Блиц – опрос по определениям Оценки за ответы на блиц – опросах 0-1
4. Доклад на практическом занятии Оценка за доклады 0-4
5. Участие студента в научно-исследовательской работе по тематике кафедры Отчёты за участие в НИРС 0-6  
6. Доклад на заседании НСО Оценка за доклад по НИРС 0-9
7. Подготовка доклада к практическому занятию в виде презентации (не менее 10 слайдов) Оценка за презентацию 0-5

Темы докладов (эссе), рефератов, контрольных и курсовых работ приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий.

Распределение способов контроля знаний студентов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в табл. 3.

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Способ контроля
Модуль 1 Конспектирование лекций и рекомендованных источников – 6 (2+2+2), развёрнутый ответ на практическом занятии – 8 (2+2+2+2), блиц – опрос по определениям – 2 (1+1), доклад на практическом занятии – 4
Модуль 2 Конспектирование лекций и рекомендованных источников – 4 (2+2), развёрнутый ответ на практическом занятии – 6 (2+2+2), доклад на практическом занятии – 4, участие студента в научно-исследовательской работе по тематике кафедры - 6
Модуль 3 Конспектирование лекций и рекомендованных источников – 4 (2+2), блиц – опрос по определениям – 1, подготовка доклада к практическому занятию в виде презентации - 5
Модуль 4 Конспектирование лекций и рекомендованных источников - 2, развёрнутый ответ на практическом занятии - 2, блиц – опрос по определениям – 2 (1+1), подготовка доклада к практическому занятию в виде презентации - 5, доклад на заседании НСО - 9  

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:

90 – 100 баллов – «отлично»,

70 – 89 баллов – «хорошо»;

60 – 69 баллов – «удовлетворительно»;

Менее 60 баллов – «неудовлетворительно».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации