D. Л.И.Тигранова, А.П.Гозова, Т.В.Розанова, Р.М.Боскис, М.М.Нудельман
Известными специалистами в области отечественной логопсихологии являются:
B. Р.Е.Левина, Л.С.Цветкова, Е.М.Мастюкова, И.Т.Власенко, О.Н.Усанова
Известными специалистами в области отечественной тифлопсихологии являются:
D. М.И.Земцова, Л.И.Солнцева, А.Г.Литвак, Л.П.Григорьева, Т.Н.Головина
Известными специалистами в области отечественнойолигофренопсихологии являются:
E. М.С.Певзнер, Г.Е.Сухарева, С.Я.Рубинштейн, Ж.И.Шиф, И.М.Соловьев
Какой критерий нормы психического развития ребенка стал основным после появления тестов интеллекта?
B. Коммуникативность
Какая из проективных методик не относится к группе рисуночных тестов?
C. Почтовый ящик
Какой дефект является самым распространенным в современном мире?
C. Нарушение речи
К основным принципам коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличом относят:
A. Раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции
B. Организация работы в рамках ведущей деятельности
c. Все ответы верны
d. Комплексный характер коррекционно-педагогической работы
Какая из методик не относится к методикам на исследования памяти?
D. Четвертый лишний
Какие дети склонны к совершению экстраординарных поступков?
D. С аутизмом
Какой кризис возрастного развития отсутствует в большинстве периодизаций?
B. Десяти лет
Какой дефект является самым распространенным в современном мире?
C. Нарушение речи
Какое речевое расстройство возникает при нарушении произносительной стороны, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата?
A. Дизартрия
Какой из перечисленных тестов не предназначен для оценки интеллектуальных способностей?
B. Тематический апперцептивный тест
Кто из ученых предложил классификацию ЗПР у детей?
C. К.С. Лебединская
Как рекомендуют проводить профконсультирование детей с ОПФР?
A. Рекомендуется несколько профессий с учетом психофизических ограничений у ребенка
Какая задача не стоит перед современной дифференциальной диагностикой нарушений развития у детей?
A. Разграничение степени и характера нарушений развития у ребенка
К формам мышления не относится
D. Обобщение
Какая форма аутизма наиболее тяжелая?
A. Аутистическое отвержение мира
Какая форма дизонтогенеза отсутствует в классификации В.В.Лебединского?
a. Скачкообразное развитие
Какая форма психологического обследования ребенка сОПФР является наиболее адекватной?
B. Эксперимент
Какие дефекты можно классифицировать при РДА:
B. Нарушение двигательной сферы, нарушение речи
Какое явление не будет проявлением "асинхронии развития"?
C. Компенсация
К тактильным агнозиям не относятся
C. Предметные агнозии
Какое средство не предназначено для развития сенсорно-перцептивной и моторной сферы ребенка?
a. Лепка
D. Анализ сказок
Кто из перечисленных ученых выделил ранний детский аутизм как самостоятельное расстройство?
A. Л. Каннер
Какого типа компенсации психических функций не существует?
C. Межфункциональная
Какая причина вызывает самые тяжелые случаи умственной отсталости у детей?
B. Патологические генетические влияния
Классификацию аутичных детей предложили (а):
C. О.С. Никольская и К.С. Лебединская
Какая методика не является техникой изотерапии?
A. Разрезные картинки
К нарушениям памяти не относятся
A. Гиперакузия
Какую функцию не выполняют школы для детей с нарушениями зрения:
C. Досугово-релаксационную
Какой вид арт-терапии не подходит для детей с нарушениями слуха?
C. Вокалотерапия
Какого свойства восприятия нет?
A. Пассивность
Какой кризис возрастного развития отсутствует в большинстве периодизаций?
B. Десяти лет
Какой симптом не является характерным для детского аутизма?
B. Низкий интеллект
Какой из основных общеметодологических принципов специальной психологии был впервые сформулирован А.Н. Леонтьевым?