Щегоцов В. Этика делового общения // Служба кадров и персонал. 2008 № 8 с.36-40

Этические аспекты гос. службы. Административная этика - профессиональная мораль гос. служащего // Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Уч. пос. / Под ред. В.М.Соколова, А.И. Турчинова. М.,2006. C. 49-110.

Дополнительная

Учебные пособия

Административная этика: Уч. пос./Под ред. В.Л.Романова. М., 1999.

Алексина Т.А.Прикладная этика: Уч. пос. М., 2004.

Амелин Ю.Н. Этикет в вопросах и ответах. Ростов н/Д., 2001.

Андреев В.Ф.Современный этикет и русские традиции. М., 2005.

Бачинин В.А. Этика: Энцикл. словарь. СПб., 2005.

Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. пос. для вузов. М., 2003.

Вандербильт Э. Этикет: В 2-х кн./Пер с англ. М., 2000.

Деловое общение: Уч. пос. для вузов / Авт.сост. И.Н.Кузнецов. 2-е изд. М., 2008.

Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика: Уч. пос. Минск, 2003.

Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR: Уч. пос. М. - Ростов н/Д., 2003.

Капитонов Э.А., Зинченко Г.П. Капитонов А.Э. Корпоративная культура: теория и практика. М., 2005.

Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учеб. для вузов. М., 2004.

Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Уч. пос. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д., 2003.

Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах. М., 2002.

Котлер Ф. Основы менеджмента. М., 2001

Кузнецов И.Н. Этикет: деловой, дипломатический, повседневный. М., 2002.

Кузьменко Г.Н. Этика: Уч. пос. М., 2002.

Кукушин В.С. Деловой этикет: Уч. пос. М., 2003.

Максименко О.И. Энциклопедия этикета. М., 2001.

Панасюк А.Ю. Управленческое общение. Практические советы. М., 2002.

Пост Э. Большая книга этикета. 4-е изд., сокр. М., 2004.

Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений: Учеб. для вузов. М., 2006.

Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. 5-е изд. М., 2005.

Шеломенцев В.Н. Этикет и культура общения: Уч. пос. Киев, 2000.

Статьи

Абидина М. Три стороны этики в консалтинге // Управление персоналом. 2006. N 8. С. 42-45.

Антонова В.П. Рекомендации по деловой этике телефонных переговоров // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2007. N 8. С. 76-89.

Громкова М. Толерантность как основа корпоративной этики. // Служба кадров. 2004. № 2.

Карелин В.В. Деловая этика: теоретические основы // Известия ВУЗ Сев.-Кавк. регион Общественные науки. 2005. N 7. С. 3.

Коробейникова Л.С. Правила и этикет делового общения // Коробейникова Л.С. Документационное обеспечение делового общения: Уч. пос. M., 2007. C. 212-257.

Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Приемы делового общения. Деловая этика и этикет делового общения // Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: Учебник. М.,2005. C. 127-175.

Мяготин А.В. Противоречия развития профессиональной этики государственного служащего в России // Социально-гуманитарные знания. 2005. N 6. С. 170.

Мяготин А. Метаморфозы профессиональной морали государственного служащего // Власть. 2007. N 12. С. 34-37.

Степнов П.П., Рагимов Р.А.Этика ответственности государственных служащих//Социология власти. 2008. N 1. С. 81-89.

Черепанов В.В. Нравственные основы государственной службы и кадровая политика// Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: Уч. пос. М., 2008. С. 488-510.

Шувалова Н, Должностная этика: зарубежный опыт // Служба кадров. 2005. N 4. С. 31-35.

Этический кодекс компании «Procter and Gamble» // Кибанов А. и др. Этика деловых отношений: Учебник. М., 2003.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Мораль как особый способ освоения мира.

Вопросы для обсуждения:

1. Мораль и ее исторический характер.

2. Основные категории морали.

3. Сущность морального требования.

4. Обязательность моральных норм.

Доклады:

1. Мораль и политика.

2. Мораль и право

3. Мораль и искусство

Литература

Основная

Бачинин В.А. Этика: Энцикл. словарь. СПб., 2005.

Белолипецкий В.К., Павлова Л.Г. Этика и культура управления. Ростов н/Д., 2004.

Государственное и муниципальное управление в России: история и современность // Сб. научных трудов. Самара, 2004.

Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Уч. пос. под общ. ред. В.М.Соколова, А.И.Турчинова. М., 2006.

Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика: Уч. пос. Минск, 2003.

Шувалова Н. Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: Моральные основы. Ростов н/Д., 2006.

Дополнительная

Азнагулов И.В. К вопросу о соотношении права и морали // Конституционно-правое регулирование и политическая практика реализации административной реформы в РФ и ее субъектах: Сб. науч. стат. науч.-практ. конф.. Уфа, 2006. C. 175-177.

Апресян Р.Г. Понятие общественной морали (опыт концептуализации) // Вопросы философии. 2006. N 5. С. 3-17.

Гаман-Голутвина О. Соотношение политики и морали: российская версия //Свободная мысль –XI. 2005. № 4. С. 159-169.

Мораль - Государственная служба - Общество: диалектика взаимосвязи // Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика. М.,2006. С. 9-36.

Мяготин А. Метаморфозы профессиональной морали государственного служащего // Власть. 2007. N 12. С. 34-37.

Ревина И.В. Исторический опыт становления этики как науки о морали // История государства и права. 2006. N 7. С. 2-4.

Семенова Р.У. Соотношение политики и морали в русле дискуссионного поля современной политической науки // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. 2005. С.87.

Этические аспекты госслужбы. Административная этика - профессиональная мораль госслужащего // Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Уч. пос. / Под ред. В.М.Соколова, А.И.Турчинова. М.,2006. C. 49-110.

Наши рекомендации