Автора с юностью, поэзией и романтизмом?
«Евгений Онегин»... Это «собранье пестрых глав» до наших дней сохранило ту неповторимую художественную привлекательность, которой наделил его гениальный поэт. Роман по праву был назван «энциклопедией русской жизни», ведь в нем автор запечатлел не только быт. но и нравы дворянского общества начала девятнадцатого столетия. Не остались без внимания и характеры людей, живших в то время. И чтобы в полной мере понять мотивы поведения героев, значения их поступков, нам необходимо хотя бы на некоторое время окунуться в атмосферу той эпохи. Такую уникальную возможность представляет роман «Евгений Онегин».
Онегин «родился на брегах Невы», его воспитывал француз-гувернер. Затем Евгений стал вести светскую жизнь: ездить на балы, в театры... Но вскоре ему наскучило такое времяпрепровождение, и он отправился в деревню. Сначала Онегин восхищался местной природой, однако и картины сельской жизни впоследствии надоели ему. Представы е себе скучающего молодого человека, которому примелькалось все на сяете, а он ничего уже не желает в жизни. Таким был Евгении Онегин.
В это время из-за границы вернулся восемнадцатилетний Ленский, начинающий поэт-романтик. Это мечтательный жизнерадостный человек, полный надежд и стремлений, много ожидающий от жизни. Онегин и Ленский стали друзьями. «Они сошлись; волна и камень, стихи и проза, лед и камень не столь различны меж собой», — пишет о них автор. Очевидно, что их дружба основывалась на взаимодополнении характеров.
Но что же привело к тому, что Онегин убил своего лучшего друга? Дело в том. что Ленский предложил Евгению поехать на именины Татьяны. Онегин не хотел ехать, потому что знал, что и? себя представляют подобные торжества. Но Ленский все же уговорил сто присутствовать в доме Лариных. Естественно, что ни балу не было ничего нового для Евгения, и он решил отомстить Ленскому: стал приглашать Ольгу, избранницу молодого поэта, на каждый танец. Такое поведение Друга не могло не разозлить Ленского, и он потребовал от Онегина явиться на дуэль. Так случилось, что Ленский погиб. А значит, погибли молодость, мечтательность, жизнелюбие, которые олицетворял Ленский. Вот почему А.С. Пушкин в начале шестой главы прощается с юностью, поэзией и романтизмом. Человек умер, и его уже не вернешь, как невозможно вернуть то, с чем навсегда простился великий поэт.
Анализ работы:
Paooia Ирины Т. обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, однако автор объясняв ее смысл поверхностно: связывает лейтмотив прощания с молодостью только с сюжетом романа (убийством Ленского), совершенно не рассматривая образ, мироощущение и позицию Автора.
В соответствии со сказанным по первому критерию работа может быть оценена 1 баллом.
Автор не владеет в достаточной степени теоретнжо-литературными понятиями, не использует специальных терминов, необходимых для анализа литературного произведения (авторская позиция, лирические отступления и т.д.).
По второму критерию работа может быть оценена 1 баллом.
Ирина Т. развивает свою мысль, пересказывая текст романа и даже включая отдельные цитаты, но использование текста не может считаться целесообразным: пересказ уводит автора работы в сторону от проблемы, в некоторых случаях отсутствует комментарий текста.
Следовательно, по третьему критерию ответ можно оценить 2 заллами.
Созданный ученицей текст вполне логичен, имеются вступление и заключение, нет нарушений последовательности развития мысли.
С учетом сказанного по четвертому критерию работа может быть оценена 3 баллами.
Автор работы свободно владеет речью, не допускает грубых речевых ошибок. Использованная в работе лексика и синтаксические конструкции достаточно разнообразны.
4<мвертый кршернй —3 балла.
По пятому критерию за работу можно поставить 2 балла.
В целом работа Ирины Т. может быть оценена 10 баллами.
Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе | Баллы |
в) экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, но объясняет ее смысл поверхностно или крайне упрощенно или / и допускает 3-4 фактические ошибки | |
Уровень владения теопетико-литературными знаниями | Баллы |
в) экзаменуемый не обнаруживает достаточного уровня и.киения 1еоретико-литературными (маниями | |
3. Обоснованность привлечения текста произведения | Баллы |
б) текст привлекается, но не всегда целесообразно и обоснованно, и / или имеются отдельные случаи привлечения текста пне прямой связи с ны.пшнч iым юзнеом | *» |
4. Последовательность и логичность изложения | Баллы |
а) части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к част, нел нарушений последовательности внутри смысловых частей высказывания и необоснованных повгоров | |
Следование нормам речи | Баллы |
а) допущена 1 речевая ошибка | |
\4аксимальный баял |
О тв е т: № 2 (работа Михаила К.)
Почему, изображая Кутузова в романе «Война и мир»,
Л.Н. Толстой намеренно