Для само- и взаимопомощи при профилактике и лечении поражений ядерным, химическим и бактериологическим оружием предназначена
+ Аптечка индивидуальная АИ-2
- Аптечка индивидуальная АИ-1
- Фильтрующий противогаз
- Барьерный противогаз
152.Тяжелая степень ОЛБ по набранной дозе излучения:
+ 400-600 Р
- Более 600 Р
- 450-500 Р
- 250-400 Р
153.Изолирующий противогаз предназначен:
+ Для защиты органов дыхания, глаз и лица человека, от воздействия ОВ, РВ и БС
- Для защиты органов дыхания от воздействия ОВ, РВ, БС и АХОВ
- Для защиты органов дыхании от воздействия OB, РB и БС
- Для защиты органов дыхания, глаз от воздействия ОВ, РВ и БС
154.Единица, обозначаемая как «Па, кПа» измеряет:
+ величину избыточного давления во фронте ударной волны
- величину светового импульса
- уровень радиации
- разрушительную силу тайфунов
155. К герметическим защитным сооружениям гражданской обороны относятся:
+ встроенные убежища
+ отдельно стоящие убежища
- быстровозводимые укрытия
- противорадиационные укрытия
- перекрытые траншеи
- перекрытые щели
156.Завывание сирен, прерывистые гудки предприятий означают сигнал:
+ «Внимание всем!»
- «Воздушная тревога!»
- «Радиационная опасность»
- «Химическая тревога»
- «Штормовое предупреждение!»
157.Организованный вывоз всеми видами транспорта и вывод пешим порядком населения из городов и населённых пунктов и размещение его в загородной зоне – это:
+ эвакуация
- реорганизация
- передислокация
- транслокация
158.Тяжесть протекания лучевой болезни у человека прямо пропорционально связана с:
+ полученной дозой облучения
- весом облученного
- с субъективной картиной болезни
- ни один ответ не верен
159.К фильтрующим средствам защиты органов дыхания относятся:
+ Респираторы
- Костюмы, комбинизоны, х/б обмундирование
- Общевойсковой защитный комплект "ОЗК"
- Х/б обмундирование, белье, пропитанное спец. пропиткой или пастами
160.Под термином «КОНЦЕНТРАЦИЯ ОВ» понимается:
+ ни один из ответов не верен
- количество ОВ в воде, в почве
- количество ОВ на поверхности почвы
- количество ОВ на единице поверхности
161.Накопление в организме человека «Стронция-90», «Цезия-137» в первую очередь опасно:
+ Нарушением деятельности органов кроветворения
- Нарушением деятельности нервной системы
- Нарушением деятельности репродуктивной (половой) системы
- Снижением иммунитета
162.Территория, расположенная за пределами зон возможны разрушений, катастрофического затопления, опасно - радиоактивного, химического заражения вне пограничных районов, называется:
+ загородной зоной
- зоной второй категории
- зоной отдыха населения
- ни один ответ не верен
163.Расставьте в правильной последовательности действия по пользованию шприц-тюбиком из аптечки индивидуальной АИ-2:
1. Одной рукой взять шприц-тюбик за корпус, а указательным и большим пальцем другой руки – за ребристый ободок канюли и, слегка надавливая, повернуть его вместе с колпачком по часовой стрелке до упора. При этом игла своим внутренним коротким концом проколет мембрану, закрывающую горловину тюбика.
2. Снять колпачок с иглы, держа ее вверх. Надавливая пальцами на стенки пластмассового сосуда, удалить из него воздух (до появления первых капель из иглы).
3. Иглу шприц-тюбика колющим решительным движением ввести в мышцу ягодицы, бедра или плеча. В срочных случаях при оказании неотложной помощи, особенно в полевых условиях, инъекцию можно делать через одежду.
4. Сжимая пальцами корпус шприц-тюбика, выдавить все его содержимое.
5. Не разжимая пальцев, вынуть иглу из мягких тканей.
6. Использованный шприц-тюбик приколоть к одежде пострадавшего на видном месте. В записке указать время введения лекарства.
164.Атомная бомба основана на применении:
+ цепной реакции деления ядер атомов плутония-239 или урана-235
- реакции соединения ядер атомов дейтерия и трития
- реакции соединения ядер атомов дейтерия и трития при очень высоких температурах
- цепной реакции деления ядер атомов йода-131 или урана-235 при очень высоких температурах
165.Поражающее действие нестойких ОВ сохраняется:
+ От нескольких секунд до нескольких минут
- От нескольких дней до месяцев
- От нескольких часов до суток, недель, месяцев
- От нескольких минут до нескольких часов
166.Основным признаком поражения ОВ раздражающего действия является:
+ Слезотечение, кашель, чихание
- Миоз (сужение зрачков)
- Посинение лица, кожи
- Отек легких
167.Адамсит (по характеру воздействия) относится к ОВ:
+ Раздражающего действия
- Нервно-паралитического действия
- Кожно-нарывного действия
- Психохимического действия
168.Отравляющее вещество BZ (по характеру воздействия) относится к ОВ:
+ Психохимического действия
- Нервно-паралитического действия
- Кожно-нарывного действия
- Раздражающего действия
169.Укажите последовательность наблюдаемых явлений при воздушном термоядерном взрыве:
1. ослепительная вспышка
2. огненный шар
3. раскаты грома и распространение ударной волны,
4. грибовидное облако
5. белое радиационное облако.
170.Единицей, обозначаемой как «Дж/кв. м.» измеряют:
+ величину светового импульса
- уровень радиации
- величину избыточного давления во фронте ударной волны
- экспозиционную дозу облучения
171.Поражающая способность ударной волны характеризуется:
+ величиной избыточного давления
- дозой излучения
- величиной светового импульса
- ни один ответ не верен
172.Назовите поражающий фактор, который действует наиболее длительное время:
+ радиоактивное заражение местности
- световое излучение
- проникающая радиация
- электромагнитный импульс
173.Приведенные проявления действия ОВ – «быстрое развитие отравления без скрытого периода, сильное сужение зрачков, расстройство зрения вплоть до его потери, затруднение дыхания, замедление сердечной деятельности, дрожание и судорожные сокращения мышц» относятся к:
+ ОВ нервно-паралитического действия
- ОВ психохимического действия
- ОВ общеядовитого действия
- ОВ кожно-нарывного действия
174. Определите вид ОВ, к которому относится следующая характеристика – «бесцветный газ с запахом прелого сена»:
+ фосген
- зарин
- иприт
- синильная кислота
175.Техногенные ЧС могут протекать без загрязнения окружающей среды?
+да
- нет
176.Применение химического оружия может вызвать генетические последствия?
+ да
- нет