Соколова О.С. к.ю.н., доцент Филиал МГЮА имени О.Е. Кутафина в г. Вологде

Разумов А

«Установка системы защиты информации от несанкционированного доступа Secret Net 6.5 в локальной вычислительной сети»

1.Основные этапы установки.

2.Основные этапы настройки системы защиты информации от НСД

3.Проверка работоспособности системы защиты информации от НСД.

Костикова Наталия Александровна, к.ю.н., доцент, филиал МГЮА имени О. Е. Кутафина в г. Вологде

«Способы защиты аудиоинформации на цифровых носителях»

Появившаяся цифровая аудиотехника не осталась без внимания криминалистов и нашла широкое применение в практической деятельности сотрудников правоохранительных органов. Преимущества цифровых звукозаписывающих устройств очевидны, но до настоящего времени остается нерешенной проблема защиты цифровой звукозаписи от фальсификации путем использования различных аппаратно-программных комплексов. Для решения проблемы в литературе предлагаются некоторые варианты: применение лазерной цифровой записи аудиоинформации на дисках одноразовой регистрации; установка PIN-кода на цифровой диктофон; введение процедуры электронной цифровой подписи; использование цифровых водяных знаков.

14.30-16.00 Работа секции «Правовые аспекты защиты информации в информационных системах, защита от информации, способной принести вред здоровью и развитию, электронная демократия» (синий зал).

1. Васильев Максим Николаевич, нач. отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области

"Обработка персональных данных в социальных сетях".

Рассматриваемые вопросы

- Правовые основы обработки ПДн в соцсетях;

- Общедоступные ПДн и конфиденциальность ПДн.

- Политика в отношении обработки персональных данных;

- Актуальные угрозы для субъекта персональных данных в случае размещения информации о себе в соцсетях.

Соколова О.С. к.ю.н., доцент Филиал МГЮА имени О.Е. Кутафина в г. Вологде

К вопросу об интеграции ресурсов электронной демократии

В настоящее время интерактивные формы взаимодействия органов власти и общества активно развиваются за счет создания специализированных информационных ресурсов. Цели их создания однородны – привлечение участия общества к обсуждению властных решений, нормативных актов и их проектов, сообщение о фактах нарушения прав граждан и организаций в сфере государственного и муниципального управления, и др. В качестве специализированных информационных ресурсов (сайтов) такие формы взаимодействия присутствуют в основном на федеральном уровне, а в качестве сегментов официальных сайтов органов власти – на региональном и муниципальном уровне.

Приведем только некоторые примеры создания таких ресурсов на федеральном уровне.: http://e-democratia.ru - ресурс содержит пока только жалобы населения и обсуждение отдельных проблем государственного и муниципального управления, находится в «зачаточном состоянии»; http://россиябездураков.рф – жалобы, обсуждение отдельных проблем государственного и муниципального управления; http://www.regulation.gov.ru – ресурс находится в тестовом режиме и предназначен для оценки действующих НПА (по признакам барьеров для предпринимательской и инвестиционной деятельности) и проектов НПА федеральных органов исполнительной власти; http://большоеправительство.рф – обсуждение проектов программ, стратегий, законов. Формируется экспертный совет; http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depRegulatingInfluence - сегмент официального сайта Минэкономразвития для проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА (законов и подзаконных актов) и экспертной оценки действующих НПА по признакам барьеров для предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Следует обратить внимание на создание такого федерального информационного ресурса, как ИСДО (информационная система досудебного обжалования). (Статья 11.3. ФЗ РФ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» прямо предусматривает создание такой системы).

Создание данных ресурсов сопровождается значительными затратами, экономический эффект их сомнителен. Задача интеграции в самое ближайшее время этих ресурсов на базе уже имеющихся может быть решена, например, в таком варианте:

1) специализированный информационный ресурс экспертного обсуждения (участвуют только профессиональные эксперты) (http://www.regulation.gov.ru+ http://большоеправительство.рф+http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depRegulatingInfluence), в который войдут сегменты: оценки регулирующего воздействия действующих НПА и проектов НПА; экспертизы действующих НПА в целях снятия административных барьеров для предпринимательской и инвестиционной деятельности; экспертного обсуждения федеральных программ, стратегий, концепций

2) специализированный информационный ресурс для рассмотрения обращений (заявлений жалоб, предложений) граждан, интероперабельный с федеральной информационной системой досудебного обжалования в сфере государственных и муниципальных услуг (http://e-democratia.ru + http://россиябездураков.рф + ИСДО…)

3) специализированный информационный ресурс гражданских инициатив только для их публикации и голосования, в том числе - с целью продвижения в качестве нормотворческой инициативы при наличии более 100 тыс. сторонников предложенного гражданским обществом проекта нормативного акта.

Наши рекомендации