Особенности и характерные черты

Новая система коммуникации с ее ориентацией на общественное вещание приведет к необходимой «свободе информации» и «социальной ответственности» СМИ. В связи с этим возникает острый вопрос о характере и механизме взаимостыковки глобальной культуры и традиционного российского менталитета. Представляется, что именно логика их взаимопроникновения и будет определять будущее российских СМИ.

Итак, сегодня основными стандартами качества информации считаются следующие.

Объективность.При производстве информационных программ сотрудники СМИ предоставляют объективную информацию, основанную на фактах и независимых источниках информации с четким разграничением фактов и комментариев. Творческий состав СМИ не передает личное мнение и стремится к достоверному освещению событий и фактов c учетом интересов аудитории.

Достоверность и источники информации.Для передачи информации о происходящем преимущество отдается первичным источникам информации, которые участвовали в событиях или имеют к ним непосредственное отношение. Источники информации должны быть ясно указанными. Косвенные источники информации, не имеющие непосредственного отношения к темам или событиям, а также анонимные или неопределенные источники информации используются в исключительных случаях отсутствия первичных источников информации.

Беспристрастность.Принцип беспристрастности осуществляется сотрудниками при выполнении принципов сбалансированности и нейтральности. Беспристрастность проявляется в последовательности относительно содержания передач, что выражается в одинаковых решениях и отношении к разным лицам и событиям в одинаковых обстоятельствах.

Сбалансированность.СМИ при подготовке информационных программ стремятся к справедливости и открытости и передаче самых важных точек зрения, анализируя направленность и конфликтность взглядов. При освещении конфликтных или спорных вопросов СМИ обязуются предоставлять всем сторонам, участвующим в спорных событиях, возможность высказывать свое мнение и позицию. Все стороны, участвующие в спорных вопросах, должны пользоваться одинаковым объемом эфирного времени для высказывания своей позиции.

Нейтральность.При передаче информации сотрудники СМИ используют нейтральную форму изложения, не продвигают свое мнение в вопросах, касающихся общественной политики, политических, социальных и других дискуссий. Как правило, сотрудники СМИ используют ровный и нейтральный тон для передачи новостей и воздерживаются от высказывания собственного мнения при подготовке передач. Мнения, суждения, оценка ситуации или событий, присутствующие в передачах, могут высказываться источниками информации, участниками или наблюдателями событий.

Открытость и прозрачность информации.Журналисты СМИ также указывают компетентность специалистов, экспертов, ученых, на мнение которых ссылается редакция для анализа или освещения событий.

Полнота информации.Сотрудники СМИ передают не только информацию о событиях, но также причины происходящего, используя достоверные и компетентные источники информации и мнений. СМИ не игнорируют значимые события и своевременно информируют потребителя об общественно значимых событиях в стране и мире.

Разнообразие и плюрализм мнений.СМИ осуществляют вещание, отражающее весь диапазон существующих в обществе мнений и взглядов.

Разнообразие тем.СМИ предлагают широкий спектр информационных, просветительских и развлекательных вещательных программ на всей территории страны в интересах всего населения, с учетом ее этнического, культурного разнообразия.

Национальные интересы и культура.СМИ способствуют развитию национального самосознания с одновременным отражением и признанием культурного разнообразия страны.

Общественный интерес.В передачах СМИ соблюдается принцип значимости и общественного интереса. Общественный интерес включает в себя: раскрытие преступления или серьезного правонарушения; защиту здоровья населения и общественной безопасности; воспрепятствование тому, чтобы общественность была введена в заблуждение каким-либо заявлением или действием физического и юридического лица.

Освещение деятельности государственных органов. Освещая деятельность государственных органов, СМИ обращают особенное внимание на процесс выполнения законов. СМИ обязуются предоставлять аудитории необходимые сведения о причинах, ведущих к принятию разных законодательных актов, и их выполнении.

Профессионализм.СМИ производят и выпускают в эфир передачи, отвечающие международным стандартам качества, стремясь к удовлетворению самых высоких требований, установленных медиапотребителями. Подготовка любой передачи предполагает, что продюсеры и журналисты хорошо ознакомлены с темой передачи. В передачах СМИ используется литературно грамотный язык изложения, без употребления нецензурных выражений.

Ответственность.Сотрудники СМИ ответственны перед аудиторией за исполнение своих обязанностей и создание механизмов обратной связи с медиапотребителями.

Доступность информации.Информация СМИ передается ясным и понятным потребителю языком.

Таким образом, основные стандарты «качества информации», проявляющиеся в предписаниях и кодах практики, могут быть сформулированы следующим образом:

· средства массовой коммуникации (особенно пресса и телевидение) должны полностью обеспечивать людей текущими новостями, комментариями о событиях в обществе и мире;

· информация должна быть объективной в смысле точности, откровенности, правды о реальности, надежности, разделения фактов и мнений;

· информация должна быть сбалансированной и беспристрастной, отражать альтернативные точки зрения, которые подаются в несенсационной манере.[11]

Также к характерным чертам массовой информации относятся:

v направленность на массовую аудиторию (общество, народ, слой, группу, регион, профессию и т.п.);

v направленность на формирование единой позиции масс по социальным проблемам;

v способность ориентировать массы в реализации социально-политических, экономических, культурно-духовных и других потребностей и интересов гражданского общества;

v доступность: легкость восприятия и усвоения информации, удобные способы ее получения (на дом, на работу или службу и т.д.);

v возможность интерактивного (благодаря современным информационным технологиям) обмена информацией взаимодействующих сторон;

v регулярность поступления;

v открытость для участия в работе органов информации в различных формах (письма, отклики, «прямой провод», выход в эфир)[12]

Существуют определенные мотивы обращения к тому или иному источнику информации. Среди них — авторитетность источника сообщения, престижность обладания источником информации, привлекательность формы и подачи информации, их полезность.

Адресат информации в зависимости от гендерных, социальных, возрастных, национальных, психологических черт избирательно подходит к информации. В основе отбора информации лежат различные мотивы: авторитетность источника информации, престижность обладания данной информацией, привлекательная форма подачи, полезность.

По словам Маркасова, «мотивы предопределяют ценность информации. Критерии оценки ценности информации – новизна информации, достоверность, доступность, своевременность, соответствие запросам потребителя.

Новизна информации, или формы информационной насыщенности: абсолютная новизна; новизна, максимально актуализирующая пресуппозицию; структурирование ранее полученных сведений.

Достоверность – информация не содержит ложных сведений и адекватно, т.е. максимально точно отражает происходящее явление или процесс. Чаще приходится говорить об установке на достоверность.

Доступность – этот критерий напрямую связан с максимами речевого поведения Грайса, но вызывает при этом нарекания (легковесность и примитивность некоторых источников связывают как раз с желанием сделать ставку на доступность информации).

Своевременность – информация передается именно тогда, когда она особенно нужна (см. устойчивые выражения – «горячие новости», «последние известия», «свежая информация»).

Соответствие запросам потребителя – информация помогает улучшить качество жизни потребителя, предостерегает его от ошибок, доставляет удовольствие тому, кто ей владеет».[13]

Глава 2. Рекламная деятельность на телеканале «Карусель»

На современном этапе развития общества телевидение занимает одно из ведущих мест в системе средств массовой информации, воспитания и образования. Оно располагает большими возможностями воздействия на детей, является одним из факторов семейного воспитания и развития ребенка. С этой целью был проведен системный анализ специфики подачи телематериала на примере канала детского телевидения.

Актуальность изучения специфики подачи телематериала на детских каналах продиктована затянувшейся дезориентацией телевидения для детско-юношеской аудитории. Получая все больший опыт и знания об окружающем мире через медиа, дети выносят определенные оценки происходящим на экране событиям и персонажам, в частности они приписывают тем или иным событиям или персонажам статус «реальности / нереальности»[14]

Хрупкая психика детей младше 7-10 лет в результате контакта с «агрессивными» медиатекстами подвергается серьезной травме, итогом которой часто становятся страх, заикание, тревожное, подавленное эмоциональное состояние и т.д. Сегодня многие ученые мира обеспокоены негативным влиянием сцен экранного насилия на детскую аудиторию. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что чрезмерное увлечение общением со средствами массовой коммуникации крайне негативно сказывается на зрении, психологическом и физическом состоянии школьников.[15]

Объектом исследования стал канал детского телевидения «Карусель».

«Карусель» (ранее «ТелеНяня» и «Бибигон») – уникальный федеральный общенациональный государственный международный телевизионный канал для детей и юношества. Является крупнейшим по охвату детским каналом России. «Карусель» вещает по всей России и во многих странах мира.

Совместный продукт «Первого канала» и ВГТРК. Начал вещание 27 декабря 2010 года. Позиционируется как главный российский детский телеканал в мире. Был одним из двух федеральных телеканалов (вместе с телеканалом «Культура»; до запуска ОТР), которые вещали без рекламы (с 2011 —спонсорские ролики). В 2014 году на телеканале появилась реклама. Вещательная концепция и форматы эфира разрабатываются при участии детских психологов и педагогов. Производством программ занимаются как ВГТРК и «Первый канал», так и сторонние производители (АТВ, «ВайТ Медиа», M-production, АРС). Основу эфира (около 60 %) составляют познавательные и развлекательные программы своего производства, остальное — российские и зарубежные художественные и анимационные фильмы.[16]

Целевая аудитория канала – дети от 3 до 14 лет. Для каждой детской возрастной группы предусмотрены соответствующие интересные блоки. Сначала транслируются передачи для самых маленьких, а позднее – для школьников, и наоборот. Эфир «Карусели» полностью сбалансирован. Телеканал полностью нацелен на юных зрителей. Хоть смотрят его и дети, и их родители. Оформление детско-юношеского канала пестрое и интересное. В эфирной сетке множество увлекательных мультфильмов, фильмов, шоу, познавательных и научных программ. Все передачи нового телеканала направлены на развитие способностей и фантазии зрителей-детей. Есть программы, которые помогают весело изучать английский, рисовать и познавать мир.

По данным исследования аудитории с помощью online панели «Первый канал. Всемирная сеть», телеканал «Карусель» смотрят не только дети, но и взрослые люди.

Особенности и характерные черты - student2.ru

Рис. 1.

Среднесуточная доля телеканала «Карусель» сопоставима с эфирными федеральными телеканалами и составляет около 0,7 %. В будни на телеканале «Карусель» выделяются три пика телесмотрения.

Особенности и характерные черты - student2.ru

Рис. 2.

Первый всплеск телесмотрения между 10 -11 часами. Наибольший всплеск просматривается в группе 2 года и младше. Второй всплеск между 14 и 15 часами, в данном промежутке лидирует группа детей от 9 до 12 лет. Это можно связать с тем, что дети в это время возвращаются со школы. Третий всплеск телесмотрения возникает у всех групп детей между 19 и 21 часами. После 21:00 активность телесмотрение падает.

На телеканале «Карусель» транслируются детские программы, мультфильмы, сериалы и художественные фильмы для детей.

Все программы, выходившие на телеканале «Карусель» автор разделил на несколько категорий.

Обучающие и познавательные передачи:

«Funny English», «Академия художеств», «Английский вместе с Хрюшей и…», «Бериляка учится читать», «Волшебный чуланчик», «Говорим без ошибок», «Давайте рисовать!», «Дорожная азбука», «Лови момент», «Кулинарная академия», «Уроки хороших манер», «Чаепитие», «Школа волшебства», «Русская литература. Лекции», «Ребята и зверята», «Путешествуй с нами!», «Пора в космос!», «Нарисованные и100рии», «Какое ИЗОбразие!», «История России. Лекции»/

Музыкальные передачи:

«Поющая Фа-Соль», «Театральная Фа-Соль», «Танцы под Фа-Соль», «Фа-Соль Мастерская», «Фа-Соль в цирке», «Смешные праздники».

Телевикторины:

«За семью печатями», «Звездная команда», «Вопрос на засыпку», «Большие буквы».

Развлекательные передачи:

«Спроси у Всезнамуса!», «Спокойной ночи, малыши!», «Ребята и зверята», «Про палитры и пюпитры», «От носа до хвоста», «НЕОкухня», «Навигатор Апгрейд», «Навигатор», «Мультстудия», «Мода из комода», «Маленький шеф», «Кулинарная академия», «Копилка фокусов», «История искусств вместе с Хрюшей и…», «Жизнь замечательных зверей», «Волшебный чуланчик», «В гостях у Витаминки», «Спокойной ночи, малыши!»

Спортивные:

«Мастер спорта», «Зарядка с чемпионом», «Прыг-Скок Команда», «Спорт – это наука».

Особенности и характерные черты - student2.ru

Рис. 3.

На телеканале большая часть программ собственного производства. Несмотря на то, производство собственных программ чревато сильными затратами, это может быть выгодно телеканалу. Как отмечает Екатерина Соколова, главный продюсер телеканала «Карусель», программы собственного производства они могут показывать не один раз. В связи с тем, что детская аудитория постоянно меняется. Еще одним плюсом производства собственных программ является то, что они могут продавать права на показ другим телеканалам.

Программ, предназначенных для детей от 6 до 12 лет заметно больше, нежели программ, предназначенных для другой возрастной категории. В меньшенстве у нас остается группа детей старше 12 лет. Это не значит, что дети данного возраста не смотрят программы, предназначенные для детей, например группы от 6 до 12. Но тем не менее, программ созданных именно для этой категории значительно меньше.

В результате исследования сетки телепередач для детей мы пришли к выводу, что подача материала на детском телевидении должна быть направлена на целостное, всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка. При этом преимущественное внимание необходимо уделять духовному становлению, интеллектуальному развитию, физическому и социальному воспитанию детей.

В ходе исследования было выяснено, что сетка «Карусели» – 24 часа вещания в сутки, видимо, для детей, которые не спят, состоит из передач для детей, производившихся для каналов «Бибигон» и «Теленяня». По 12 часов «программного продукта» соответственно. С 2012 года она была в пакете телеканалов, обязательных для бесплатного распространения. Трансляция программ канала «Карусель» проходит во всех сетях кабельного, спутникового и эфирного цифрового телевидения. Кроме того, канал можно смотреть и в Интернете. И тут же его обсуждать – на форуме телеканала на сегодняшний день зарегистрировано более 26 тысяч пользователей.

Карусель – это яркий калейдоскоп из лучших образовательных и развлекательных шоу, любимых фильмов и мультфильмов, веселых викторин и игровых проектов. В увлекательной и доступной форме уникальные передачи, сочетающие образовательные, развивающие и игровые элементы, обучают юных телезрителей, активизируют творческие способности и расширяют кругозор.

Анализ показал, что программная сетка канала сформирована с учетом особенностей детского телесмотрения. Программы для детей канала «Карусель», способные помогать в учѐбе и развивать фантазию, уже сегодня можно увидеть на телеканале для юных зрителей. Новая подача материала такова, что мультфильмы, шоу, научные и познавательные программы, помогут, например, детям из Москвы узнать, как живут их сверстники на Дальнем Востоке. Программы канала «Карусель» не просто интересны, но и разработаны психологами с тем учетом, чтобы они развивали способности, фантазию ребенка, помогали в учебе и приучали к хорошей литературе. Стало понятно, что детским каналам придется конкурировать не только с книгой, но и с интернетом. У детского телевидения есть интернет страничка. На ней есть возможность задать вопросы, поговорить по душам и просто рассказать о себе ровесникам. Педагоги с телеэкрана помогут в изучении английского. Снимаются выпуски о космосе и о том, как научиться рисовать.

Позитивная оценка работы телеканала « Карусель» выражается в таких индикаторах как:

§ регулярность и частота просмотра передач конкретного телеканала;

§ высокий рейтинг популярности телеведущих информационных программ и авторских передач конкретного телеканала;

§ предпочтения в просмотре художественных фильмов и телесериалов;

§ наличие сложившейся базовой группы поддержки конкретного телеканала из числа его постоянных зрителей.[17]

В результате проведенного анализа мы пришли к выводу, что все эти индикаторы дают только положительную оценку каналу. Но любое новое дело необходимо совершенствовать и развивать.

В основе телевещания каналов «Карусель» лежит идея активного воспитания. Новая модель вещания должна способствовать формированию деятельной личности. Генеральной задачей развивающего телевидения нужно считать создание конкурентоспособного телевизионного продукта с учетом возрастно-психологической типологии аудитории и особенностей детской аудитории.

Все, что выходит в эфир на телеканале «Карусель» проходит строгий фильтр. Ведущие психологи, педагоги, авторы инновационных образовательных программ тщательным образом следят за контентом и вещательной концепцией канала.

До 2014 года рекламы на канале «Карусель» не было, исключением были лишь спонсорские ролики. В конце передачи, например «Давайте рисовать!» ведущие рекламируют карандаши, краски или пластилин, с которым работали дети во время передачи. На данный момент телеканал сотрудничает с рекламодателями и помимо прямой рекламы предлагает интеграцию непосредственно в контент канала.

Так, например, бренд детского питания «ФрутоНяня» запустил ТВ кампанию, интегрировав рекламу в контент телеканала «Карусель». Бренд представлен через креативные 20-секундные заставки, выполненные в фирменной стилистике канала. Авторами креативной компании бренда стали OMD Media Direction и FUSE BBDO (OMD MD | PHD Group).

«ФрутоНяня» использовала героев и стилистику детского канала «Карусель» в своих роликах, чтобы реклама не раздражала целевую аудиторию. «Совместно с коллегами из FUSE BBDO мы нашли способ аккуратно интегрировать бренд. Нам удалось сделать так, что реклама не выбивается из эфира и айдентики медиа, а гармонично его дополняет, перенося лояльность аудитории телеканала на восприятие бренда», – рассказала Александра Кузнецова, директор по медиапланированию OMD Media Direction.

Подобный формат спонсорской интеграции на телеканале «Карусель» реализуется впервые. Проект запущен весной 2015 года, в настоящий момент на телеканале транслируются 2 рекламных ролика. Аудитория проекта составила около 5,2 млн человек. За три месяца спонсорский ролик качественно охватил 70% целевой аудитории внутри телезрителей канала «Карусель» благодаря высоко релевантным таймслотам, где в среднем рейтинг на 40-50% выше среднеканального.[18]

Реклама на канале детском канале Карусель с первых дней существования телеканала стала пользоваться бешеной популярностью. В первую очередь активизировались рекламодатели, продающие детские товары и игрушки. Воздействие рекламой на тв на детей и через них "выход" на родителей оказалось верной стратегией.

Целевая аудитория - всё население России в возрасте 4 - 45 лет. Карусель - федеральный общенациональный государственный телевизионный канал для детей и юношества. Позиционируется, как главный российский детский телеканал в мире. Технический охват 69,5% всей территории России. За рубежом вещает международная версия канала под названием «Carousel International».

Канал занимает 4-е место среди развлекательных каналов c незначительным отставанием от канала Disney.[19]

Особенности и характерные черты - student2.ru

Реклама на канале Карусель - отличный шанс заявить о своём брэнде на большую аудиторию. Канал для нового поколения России: качественный, интерактивный, мультиформатный, безопасный и современный. В основе канала - системный подход к созданию качественного удобного ТВ. Также канал включен в пакет телеканалов, обязательных для бесплатного распространения в сетях эфирного цифрового ТВ, кабельного и спутникового телевидения, что является только преимуществом для рекламодателей. Так, естественно, большую часть рекламного эфира занимают продукты и товары, предназначенные для детей, но также имеет место быть реклама и для родителей. Например, реклама лекарственных препаратов и медикаментов, средств по уходу за кожей тела и лица, включая средства личной гигиены.


Заключение

Информация как глобальная ценность содействует освоению и преобразованию окружающего человека мира, содействует ему в социально-культурном творчестве.

Значение информации особенно ощутимо в условиях развивающихся информационных технологий, которые ставят человека перед разработкой новых методов обработки и освоения информационных массивов. Не случайно современное общество определяется как информационное.

Итак, условия эффективного формирования массовой аудитории (расчетной, реальной, потенциальной): небанальное качественное изложение; соблюдение преемственности и полезности; дозирование информации; декодируемость информации; общественная значимость информации, достоверность и реальность информации.

При этом особенностями массовой информации являются:

1) отсутствие непосредственного контакта с аудиторией;

2) доступность информации для значительных групп населения одного города, региона, всей страны в целом;

3) возможность одновременного получения информации значительной массой населения города, региона, страны;

4) возможность для всех желающих участвовать в процессе обмена информацией: участие в работе СМИ (средств массовой информации – газет, радио, телевидения), а также в использовании системы Интернет;

5) соответствие распространяемой информации запросам и нуждам данной аудитории;

6) стремление к достижению определенного «единомыслия» у данной аудитории.

Таким образом, информация как единственный инструмент осознания процессов и явлений становится глобальным национальным ресурсом научно-технического прогресса и развития всего человечества. Решение глобальных проблем прямо зависит от умелого использования информации, основанной на новейших технологических достижениях. Информация как глобальная ценность содействует освоению и преобразованию окружающего человека мира, содействует ему и в социально-культурном творчестве.

Сегодня многие ученые мира обеспокоены негативным влиянием сцен экранного насилия на детскую аудиторию. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что чрезмерное увлечение общением со средствами массовой коммуникации крайне негативно сказывается на зрении, психологическом и физическом состоянии школьников.

Объектом исследования стал канал детского телевидения «Карусель».

«Карусель» (ранее «ТелеНяня» и «Бибигон») – уникальный федеральный общенациональный государственный международный телевизионный канал для детей и юношества. Является крупнейшим по охвату детским каналом России.

Целевая аудитория - всё население России в возрасте 4 - 45 лет. Карусель - федеральный общенациональный государственный телевизионный канал для детей и юношества. Позиционируется, как главный российский детский телеканал в мире. Технический охват 69,5% всей территории России. За рубежом вещает международная версия канала под названием «Carousel International».

Реклама на канале Карусель - отличный шанс заявить о своём брэнде на большую аудиторию. Канал для нового поколения России: качественный, интерактивный, мультиформатный, безопасный и современный.

Так, естественно, большую часть рекламного эфира занимают продукты и товары, предназначенные для детей, но также имеет место быть реклама и для родителей. Например, реклама лекарственных препаратов и медикаментов, средств по уходу за кожей тела и лица, включая средства личной гигиены.

Список источников

Книги:

1. Антонова В.Н. Телеэкран и дети: анализ последствий. Современное кино. – 2009. – № 1.

2. Валиуллина В. И.Детские передачи: специфика подачи на телеканалах «Бибигон» и «Карусель» - Журнал Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания - Выпуск № 9-1 / 2012.

3. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование: учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.

4. Киселёв А. Г. К44 Теория и практика массовой информации: подготовка и создание медиатекста. — СПб.: Питер, 2011.

5. Маркасов М.Ю. Теория и практика массовой информации: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2008.

6. Марков А.А., Молчанова О.И., Полякова Н.В. Теория и практика массовой информации. Учебник / под общ. ред. А.А. Маркова. – М.: ИНФРА-М, 2014.

7. Мрочко Л.В. Теория и практика массовой информации: Учебное пособие. – М., 2006.

8. Челышева И.В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности. Научно-популярное издание. – Таганрог: Изд-во Южного Федерального ун-та, 2008.

9. Шпаковская С.В., Шпаковский В.О. Теория и практика массовой информации: Методические материалы. – Пенза, 2003.

Интернет-источники:

1. Карусель (телеканал) http://ru.wikipedia.org/wiki/Карусель_(телеканал)

2. «ФрутоНяня» интегрировалась в «Карусель»

http://www.sostav.ru/publication/frutonyanya-integrirovalas-v-proekt-karusel-17284.html

3. Реклама на телеканале Карусель

http://www.brandmedia.ru/serv__idP_51_idP1_68_idP2_3302.html

[1] Киселёв А. Г. Теория и практика массовой информации: подготовка и создание медиатекста. СПб.: Питер, 2011. С.12.

[2] Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. СПб.: Питер, 2012. 23с.

[3] Головлева Е.Л. Медиапланирование и массовые коммуникации. М.: Аспект Пресс, 2012. 320с.

[4] Маркасов М.Ю. Теория и практика массовой информации. М.: Академия, 2014. 340с.

[5] Марков А.А., Молчанова О.И., Полякова Н.В. Теория и практика массовой информации. Учебник / под общ. ред. А.А. Маркова. – М.: ИНФРА-М, 2014. – С.250

[6] Шпаковская С.В., Шпаковский В.О. Теория и практика массовой информации: Методические материалы. – Пенза, 2003.

[7] Мрочко Л.В. Теория и практика массовой информации: Учебное пособие. – М., 2006.

[8] Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование: учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — С.23

[9] Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование: учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — С.27

[10] Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование: учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — С.24-25

[11] Киселёв А. Г. К44 Теория и практика массовой информации: подготовка и создание медиатекста. — СПб.: Питер, 2011. — С.14

[12] Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование: учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — С.26

[13] Маркасов М.Ю. Теория и практика массовой информации: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск:

НГУЭУ, 2008. – С.10-11

[14] Антонова В.Н. Телеэкран и дети: анализ последствий. Современное кино. – 2009. – № 1. – С. 27.

[15] Челышева И.В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности. Научно-популярное издание. – Таганрог: Изд-во Южного Федерального ун-та, 2008. – С.69

[16] Карусель (телеканал) http://ru.wikipedia.org/wiki/Карусель_(телеканал)

[17] Валиуллина В. И.Детские передачи: специфика подачи на телеканалах «Бибигон» и «Карусель» - Журнал

Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания - Выпуск № 9-1 / 2012. – С.41

[18] «ФрутоНяня» интегрировалась в «Карусель» http://www.sostav.ru/publication/frutonyanya-integrirovalas-v-proekt-karusel-17284.html

[19]Реклама на телеканале Карусель http://www.brandmedia.ru/serv__idP_51_idP1_68_idP2_3302.html

Наши рекомендации