Возможность ухода от монотонного к более интересному, творческому, содержательному трудовому процессу.
3.Творческое стимулирование - основано на обеспечении потребностей работников в самореализации, самосовершенствовании, самовыражении.
4.Организационное стимулирование -стимулирование труда, регулирующее поведение работника на основе изменения чувства его удовлетворенности работой в организации, привлечение работников к участию в делах организации, сотрудникам предоставляется право голоса при решении ряда проблем. 5.Корпоративная культура -свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников.
Моральное стимулирование
-Создание условий, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за лучшее выполнение порученной работы.
-Присутствие вызова, обеспечение возможностей каждому на своем месте показать свои способности, выразить себя в труде, в его результатах.
-Признание. Суть признания в том, что особо отличившиеся работники упоминаются на общих собраниях, в специальных докладах высшему руководству организации.
- К моральным формам стимулирования относятся также высокие цели, которые воодушевляют людей на эффективный, а порой и самоотверженный труд. Поэтому любое задание руководителя должно содержать в себе элемент вызова.
-Также морально стимулирует атмосфера взаимного уважения, доверия, поощрения разумного риска и терпимости к ошибкам и неудачам; внимательное отношение со стороны руководства и товарищей по работе.
- Продвижение по должности.
6.Стимулирование свободным временем (гибкий график работы или увеличенный, дополнительный отпуск).
7.Стимулирование обучением - развитие персонала через повышение его квалификации.
Работа менеджера с неформальными группами.
Формальные группыобычно выделяются как структурные подразделения в организации. Они имеют формально назначенного руководителя, формально определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри компании, а также формально закрепленные за ними функции и задачи.
Неформальные группысоздаются не распоряжениями руководства организации
и формальными постановлениями, а членами данной организации в соответствии с их
взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями и привычками. Данные группы существуют во всех компаниях, хотя они не представлены в схемах, отражающих строение организации, ее структуру.
Методы управления неформальными группами
Консультации с группами.
Обычно индивидуумы и группы лучше реагируют на затрагивающие их решения, если с ними заранее советуются, консультации зачастую улучшают взаимопонимание между группой и высшим руководящим составом организации.
Консультации – это важный механизм защиты групповых ценностей, потому что они позволяют группе заранее изложить свои цели и воспрепятствовать решениям, которые в случае принятия были бы затем обязательно отменены, но уже с ущербом для престижа предложивших их кругов.
Обучение и внушение.
Организации нужно стараться убедить своих сотрудников в том, что все, содействующее целям организации, наилучшим образом содействует и целям отдельного человека, даже если в конкретных случаях это и не очевидно.
Обеспечение лояльности руководящих работников.
Высшее руководство обычно старается завоевать преданность руководящего состава.
Руководство делает это, поощряя их приверженность организации путем создания клубов руководящих работников. Создание базовой группы руководителей, с тем чтобы отвоевать лояльность отдельного начальника у коллектива, которым он руководит.
4. Замена руководителя «среднего звена».