Попытки прекратить полтергейст
Ротмистр Жандаченко проходил службу в г. Липцы, Украина, где командовал конвойным подразделением. В январе 1853 г. он заметил, что по кухне небольшого дома, в котором он проживал со своей женой, начали перемещаться чашки, деревянные тарелки и блюда. Приходский священник окропил дом святой водой, но явления не прекратились. На следующий день в его дом пришли три священника, принеся с собой иконы, и начали «служить торжественную службу». Но едва они начали, как на глазах у всех в кухню, в которой в этот момент никого не было, разбив окно, влетел камень.
Затем из кухни в комнату, где находились хозяева и посетители, вылетел кусок дерева, а за ним ведро с водой, которое перевернулось посреди собравшихся. Кульминацией ужаса явилось падение кухонной плиты, опрокинувшей сам сосуд со святой водой Подобные явления по-прежнему продолжались, когда ротмистр выбежал во двор и стал уговаривать двух убежавших священников вернуться и зачитать официальные молитвы, применяющиеся для изгнания нечистой силы. Явления продолжались и в присутствии нескольких прибежавших на шум соседей.
Наиболее распространёнными из предпринимавшихся попыток избавиться от полтергейста были изгнание нечистой силы и другие религиозные или спиритические методы. Из 116 случаев полтергейста, описанных Уильямом Дж. Роллом, попытки изгнания нечистой силы и тому подобные действия предпринимались в 30 случаях. Интересно отметить, что в XX веке эти попытки были приблизительно так же распространены, как и в предыдущие столетия.
Из 30 попыток явления прекратились после 4-х попыток, временное ослабление явлений имело место также после 4-х попыток, а в 21 случае попытки изгнания нечистой силы не дали никаких результатов. В отношении 4-х случаев, когда после проведения религиозных обрядов явления полтергейста прекратились, неизвестно, прекратились ли они в результате проведения таких обрядов. Продолжительность двух из этих 4-х случаев составила соответственно 2 и 3 месяцев. Поскольку средняя продолжительность полтергейста, как выяснили учёные, составляет 2 месяца, представляется возможным, что в этих случаях явления полтергейста ко времени проведения религиозных обрядов уже заканчивались сами по себе. В целом попытки изгнания нечистой силы как средство прекращения полтергейста оценены учёными неэффективными.
Из исследованных Роллом 116 случаев в 35 явления прекращались после отъезда фокального лица или другого лица, с которым фокальное лицо часто общалось. Углублённое изучение вопроса позволило учёному сделать уверенный вывод: «переезд на новое место жительства приводит к сокращению продолжительности явлений полтергейста».
Фактически, единственным способом прекратить полтергейст является переезд фокального лица. Почему? Ведь, как кажется, просто смена обстановки не может прекратить явление, а сама квартира вовсе не является носителем полтергейста? И тут уместно вспомнить о том, как спасались от вампиризма люди в период его эпидемии в Восточной Европе (а вампиризм всегда сопровождался самым махровым полтергейстом в его классических формах). Целые деревни покидали насиженные места и уезжали — подальше от своих кладбищ.
К сожалению, исследователи полтергейста совершенно игнорируют в своих исследованиях многочисленные указания фокальных лиц о том, что им являются только что похороненные родственники. В нашей теории о природе вампиризма мы полагаем, что эти вампиры — коматозники, находящиеся в специфическом летаргическом сне и способные неизвестным способом питаться именно «информационной составной» от своей родни, являясь им в виде призраков и создавая при этом полтергейст. Какова в реальности доля присутствия в классическом полтергейсте этой составной — только что похороненных родственников (на деле — впавших в кому) — неясно, но она, судя по отрывочным сведениям (на которые никто внимания не обращает), существенна. Не исключаю, что если бы исследователи полтергейста были тут более внимательны, то в почти каждом таком случае нашли бы такого похороненного родственника, являющегося фокальному лицу.
Снова проделки полтергейста
Само явление в этом свете представляется так: полтергейст создаётся во время попыток контакта впавшего в кому вампира со своей роднёй, и главным в этом контакте оказывается фокальное лицо — чаще всего ребёнок. И отъезд фокального лица потому прекращает полтергейст, что вампир-коматозник не в состоянии его теперь найти. В противном случае переезд фокального лица ничего бы не менял.
Однако в части случаев переезд ничего и не меняет, и напасть преследует фокальное лицо. Эти случаи, очевидно, никак не связаны с вампиризмом, а фокальными лицами тут являются дети-эпилептики. Тут, видимо, действуют те же механизмы, как и при вампирическом полтергейсте, но всё связано с эпилепсией — второй основой появления в доме полтергейста. Подробнее об этом — в нашей следующей главе.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Полтергейст демонстрирует явное наличие разума. Производимые им действия, как отмечают все исследователи феномена, не природны, а разумны. В них логика — причём человеческая логика, оперирование образами человеческого сознания.
Кроме того, важная черта полтергейста — ощущение внимания наблюдателей. Феномен неизвестно как ощущает, находится предмет под вниманием наблюдателей или нет, а прямое наблюдение может останавливать перемещение предметов.
Джон Бристоу, основной очевидец явлений, связанных с полтергейстом в столярной мастерской г. Соунлэнд, графство Йоркшир, сообщил исследователю Ф.У. Майеру о событиях 1849 г. следующее:
«Иногда кто-нибудь из нас подолгу задерживал взгляд на щепке, лежавшей на полу. Пока на неё смотрели, она не шевелилась. Но стоило наблюдателю ослабить внимание, как эта самая щепка, валявшаяся на полу на значительном расстоянии от того, кто на неё смотрел, поднималась в воздух и летела в его сторону. Бывало, г-н Кроутер сидел в мастерской по два и по три часа подряд, наблюдая за какой-нибудь щепкой в надежде увидеть, как она поднимается в воздух. Увидеть этого ему ни разу не удалось, хотя он много раз, как и все остальные, видел щепки, которые, казалось, только что взлетели».
Эта особенность полтергейста становится понятной, если учесть, что при полтергейсте предметы перемещаются подсознанием фокального лица, которое на них распространяет свою волю, делая их фактически продолжением своего тела. Пока предмет находится в сфере внимания сознания другого лица (пусть и не способного им манипулировать в рамках полтергейста), доступ к нему полтергейстной силы закрыт. Это существенно для понимания природы полтергейста и доказывает, что явление создаётся психикой, а именно — волей подсознания фокального лица, делающего, условно говоря, на время предмет частью своего организма и вынося его за рамки причинности. И это означает, что само наше внимание на каком-то предмете есть не акт, оторванный от реальности и идеальный, как его считал ошибочно таковым Ленин в «Материализме и эмпириокритицизме», а акт, прямо влияющий на состояние предмета. Что невозможно для мира материального, каковой описывал Ленин, но обязательно для виртуальной реальности — альтернативе, какую во времена Ленина никто и не рассматривал.
Джон Гленн осматривает свою спальню после взрыва, устроенного полтергейстом в его доме в Ранкорне, Чеширское графство, в 1952 году
В нормальном материальном мире невозможно ни управлять предметами вне тела, ни оказывать на предмет какое-то влияние своими органами чувств. И только в виртуальном мире могут смешиваться идеальные и псевдоматериальные потоки информации, так как в нём всё состоит только из информации. Что мы и наблюдаем в данном случае. А сам полтергейст как феномен — это и есть смешивание этих двух потоков информации, которые должны быть разделены Творцом. Это сбой. И сам феномен полтергейста, конечно и бесспорно, доказывает и нашу виртуальность, и существование Творца, её создавшего.
ПРИВИДЕНИЯ
Жизнь в виртуальной среде имеет свои существенные отличия от жизни в нормальном материальном мире. В том числе только в виртуальной среде возможны привидения — сбои виртуализации, паразитные явления информатики процессоров. Причём, и вампиризм как явление возможен тоже только в виртуальной среде.
У 13-летней девочки, жительницы Средней Англии, Великобритании, страдавшей эпилепсией, стали появляться галлюцинации в виде людей. «Сначала ей привиделся старик, в котором по её описанию был узнан её давно умерший дедушка (не вампир ли? — В.Д.). Затем, в 1971 г., к ней неоднократно «являлась» молодая девушка, утверждавшая, что её задушили в 1808 г., и выражавшая желание, чтобы её похоронили в священной земле Другие члены и друзья семьи приобщились к её галлюцинациям после того, как стали свидетелями явлений полтергейста — самопроизвольное открывание и закрывание дверей и портьер, перемещение предметов Вскоре приведения начали являться и другим членам и друзьям семьи, причём не только отдельным лицам, но и группам лиц. Являлись привидения не только умерших, но и живых людей. Появлялись также видения собак, медведей, птиц и «чертей с рогами»; при этом от привидений веяло холодом. Иногда привидение, которое одновременно видели несколько человек, одним из них представлялось одетым так, а другим иначе» (по книге Макхарга).
Привидения при полтергейсте, как нашёл Уильям Дж. Ролл, наблюдались в 45 из 116 случаев. Что прямо говорит о том, что оба явления одной природы и отрывать их друг от друга нельзя. Любопытная деталь: «В 4 случаях появлялись человеческие лица, обычно в ситуации, когда лицо живого человека превращалось в совершенно другое лицо». Это прямо говорит о состоянии Искажённой Реальности, когда полтергейстная сила была настолько велика, что меняла лицо человека. Конечно, ни о какой «энергии» и речи быть не может — это прямое воздействие на информационное содержание субъектов.
Тема призрака всегда была присуща европейской литературе. На картине — призрак Банко является перепуганному убийце, а леди Макбет будет уверять гостей, что с мужем её случился припадок. Это настороженное отношение к призракам (отголосок отношения к вампирам?) прослеживается и в «Гамлете». Первая встреча с призраком отца ввергает принца в смятение — он не исключает мысли о том, что имеет дело с кознями дьявола.
Ролл:
«В 27 случаях являлись приведения в виде человеческих фигур, животных, демонов, рук, пальцев и бесформенных предметов. В 13 случаях были слышны хорошо различимые голоса, в том числе шёпот и пение. В семи из этих случаев также являлись привидения. В восьми других случаях имели место особые звуковые явления, в различных случаях воспринимавшиеся то как завывание ветра, то как свист, то как стоны, то как смех, то как крики и т.п. В 5 случаях один или более человек либо были ранены или получили пощёчины непонятно как и от кого, либо на их телах появлялись пятна. В 5 случаях людей кто-то тянул к себе или поднимал в воздух Жертвами ранений и других неприятных вещей обычно становились посредники полтергейста. В 4 случаях по непонятным причинам возникал пожар, в трёх случаях появлялись надписи и в двух случаях непонятным образом заплетались гривы и хвосты лошадей».
Нетрудно увидеть, что привидения являются одной из форм реализации полтергейста, который сам по себе — только форма реализации состояния Искажённой Реальности.