Потому что она основана на заблуждении!

Больше всего в собраниях АА меня привлекает то, что каждый выступающий, которому предоставлено слово, может делать любые скандальные заявления, не стесняясь рыдать или выражать свой гнев, употреблять выражения, которые вогнали бы в краску сержанта стройбата, и все это без протестов со стороны аудитории. Политикам следовало бы в обязательном порядке посещать собрания АА, чтобы научиться вести дебаты.

Я понимаю, что некоторые мои суждения могут вызвать у вас различные чувства, от облегчения до гнева, страха и недоверия. Но кем бы вы себя ни считали, человеком с незначительной алкогольной зависимостью или законченным алкоголиком, излечивающимся или наоборот, у меня для вас есть только хорошие новости. Я прошу лишь об одном: окажите мне такую же услугу, как и любому выступающему на собрании АА.

Хочу пояснить: что бы я ни говорил об АА, я ни в коем случае не являюсь его оппонентом или конкурентом. Для большинства алкоголиков АА является единственным доступным источником помощи. Но согласно доктрине этого общества, алкоголизм неизлечим, а путь к выздоровлению может быть долгим и болезненным. Представьте, если бы существовало универсальное, простое и недорогое лекарство для любого человека с алкогольной зависимостью, которое бы:

• ДЕЙСТВОВАЛО НЕМЕДЛЕННО!

• ДЕЙСТВОВАЛО ПОСТОЯННО!

• НЕ ТРЕБОВАЛО ВОЛЕВЫХ УСИЛИЙ!

• ИЗБАВЛЯЛО ОТ СТРАДАНИЙ АБСТИНЕНТНОГО СИНДРОМА!

• ДАВАЛО ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧАТЬ БОЛЬШЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ ПРАЗДНИКОВ!

• ПОМОГАЛО ЛУЧШЕ СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ!

• НЕ ВЫЗЫВАЛО ЧУВСТВА ЖЕРТВЕННОСТИ ИЛИ ЛИШЕНИЯ И НЕОБХОДИМОСТИ ПОСТОЯННО БОРОТЬСЯ С СОБЛАЗНОМ!

Наверное, легче поверить в сказки. Но давайте на минуту представим, что такое лекарство существует. Предположим, АА станет его использовать. Как вы думаете, как долго алкоголизм еще будет зачумлять нашу планету? Какой здравомыслящий человек откажется воспользоваться таким средством?

А ведь оно существует. Оно в ваших руках. Если вы дочитали до этого места, значит, вы в какой‑то степени обеспокоены проблемой злоупотребления спиртным. По‑моему, в таком случае было бы неразумно не дочитать книгу до конца. Вполне естественно поинтересоваться средством решения проблемы, особенно если, как утверждается, оно оказывает немедленное и постоянное воздействие, не требует усилий, легко в применении.

Почему вы должны мне доверять? А я вас об этом и не прошу. Наоборот, я готов принять ваше скептическое отношение. Важной составляющей моего метода является то, что вы должны подвергать сомнению не только каждое мое высказывание, но и все ваши установки, связанные со спиртным и алкоголизмом, которые до сих пор вами воспринимались как непреложная истина.

Когда я впервые объявил, что мой метод позволит любому человеку легко бросить курить, моя семья и близкие друзья решили, что это шутка. Они проявили достаточно деликатности, чтобы не смеяться мне в лицо, но было совершенно очевидно, что меня считают потенциальным пациентом психбольницы. Ничего удивительного, если учесть, что до этого я пытался бросить курить бессчетное число раз и сделал данное заявление, потушив только что выкуренную.сигарету. Сегодня прохожие останавливают меня на улице и благодарят за спасение их собственной жизни, жизни близкого друга или родственника. Ежедневно я получаю письма, в которых мне пишут, что я гений, и предлагают посвятить меня в рыцари или даже канонизировать. Мне даже предложили место на королевской трибуне в Аскоте[1], но лично я считаю, что это уж слишком. Такие почести превышают мои заслуги. Как все великие открытия, ЛЕГКИЙ СПОСОБ является скорее проявлением удачливости, чем каких‑либо гениальных свойств моей натуры. По правде, тот почет и уважение, которые окружают меня сегодня, до сих пор приводят меня в смущение. Но как и любой нормальный человек, я не могу не испытывать от этого удовольствия. Все это помогло мне самоутвердиться, и я ни в малейшей степени не стану рисковать своей репутацией, делая заявления, которые не в силах обосновать.

Если вы проницательный человек, то наверняка уже задали себе вопрос:

«Если метод Аллена Карра такой уникальный, как он утверждает, почему он не используется АА, ASH , QUIT , авторитетными специалистами и т.д.? Несомненно, при современных средствах коммуникации такой способ лечения мог бы распространиться по всему миру со скоростью урагана».

Эта ситуация многие годы и огорчала меня, и ставила в тупик. Я полагаю, причина в том, что указанные выше организации слишком масштабны и авторитетны. Они не только сами считают себя экспертами, но и признаны таковыми правительством, средствами массовой информации и обществом в целом. У них есть доступ к крупным государственным и/или благотворительным фондам. Зачем им прислушиваться к одинокому голосу, который противоречит практически всему, что говорят эти уважаемые специалисты? Как часто можно услышать мнение Аллена Карра при обсуждении вопросов алкоголизма в средствах массовой информации? Как правило, вам преподносятся взгляды какого‑нибудь врача или психолога, которые сами нередко злоупотребляют алкоголем, или последней «звезды», только что выпущенной из реабилитационного центра и извергающей дешевый и невнятный калифорнийский лепет про все те же заблуждения, которые мы слышим многие годы.

В конце 1990‑х годов британское правительство назначило над наркотиками сурового владыку, «царя‑императора». Кто же им стал? Полицейский. Смог ли сухой закон решить проблему алкоголя в США? Наоборот, он создал еще одну – организованную преступность! Насколько полицейским удалось решить какую‑либо из этих проблем? «Царя» звали Хеллавелл, но с тем же успехом его имя могло быть Кнут Великий[2].

Вас может заинтересовать, почему люди приезжают со всего мира, чтобы проконсультироваться с этим скромным одиночкой без какого‑либо медицинского образования, который даже не рекламирует свой метод, и почему он широко признан ведущим мировым экспертом в данной области. Существует только один простой ответ:

Наши рекомендации