Создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:
• навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);
• умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и разбором текстов учебной книги. При выставлении отметки по чтению необходимо одновременно учитывать следующее:
• понимание обучающимся прочитанного текста;
• способ (целыми словами, по слогам), правильность, беглость, выразительность чтения;
• владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.
Следует особо подчеркнуть, что «чтение — это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины, добывать знания по всем другим предметам»*.
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеют свои специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанного), то во втором – четвертом классах чтение постепенно становится общеучебным умением, крайне необходимым при овладении знаниями по другим предметам. Немаловажным критерием при овладении чтением как общеучебным умением является беглость чтения.
10.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | количество | примечания |
библиотечный фонд(книгопечатная продукция) | ||
УМК по литературному чтению для 2 класса (программы, учебники, тетради) Примерная программа начального общего образования по литературному чтению | К Д | комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных(допущенных) Минобрнауки РФ |
печатные пособия | ||
Портреты зарубежных и отечественных поэтов и писателей | Д | |
технические средства обучения | ||
Классная доска | Д | |
Магнитная доска | Д | |
Телевизор | Д | диагональ не менее 72 см |
Компьютер | Д | |
Мультимедийный проектор | Д | |
Сканер, принтер | Д | |
экранно-звуковые пособия | ||
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений | Д | |
видеофильмы, соотвествующие содержанию обучения | Д | |
Слайды | Д | |
Мультимедийные образовательные ресурсы | Д |
11.Литература:
для учителя:
- Е.В. Бунеева, О.В.Чиндилова Уроки чтения по книге «Маленькая дверь в большой мир», Методические рекомендации для учителя -М. «Баласс», 2012 г.
для обучающихся:
- Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева- Литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс -М. «Баласс», 2012 г.
- Рабочая тетрадь по литературному чтению, 2 класс- М. «Баласс», 2013 г.
- Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования; Проверочные работы. 2 класс ( авторы Р.Н. Бунеев и др.) 2013г.
- «Толковый словарик» к учебнику «Маленькая дверь в большой мир» (авторы Н.А. Шестакова, Т.В. Кулюкина) М. Баласс, 2013 г.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ( 4 часа в неделю 136 ч)