Подготовьте сообщения по предлагаемым вопросам темы
3. Составьте схему: «Виды начения»
Литература
- Авраменко В.В. Педагогическая психология: учебно-методическое пособие. – Могилёв: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004.
- Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
- Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Учебное пособие. М., 2004
- Психолого-педагогический словарь / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск: «Современное слово», 2006.
- Педагогическая психология. Учеб для студ. высш.учеб заведений / Под ред Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
- Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю.Кулагиной- М: ТЦ СФЕРА, 2008.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений – 3-е изд. , стереотип. - М.: Изд. Центр «Академия», 1999.
- Нестерова О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах: учебное пособие для вузов -Изд-во: М.:Айрис-пресс, 2006.
- Сорокоумова Е.А. Педагогическая психология. Изд-во: Питер, 2009.
Формы контроля самостоятельной работы слушателей: тестирование, коллоквиум, собеседование с преподавателем, проверка выполненных заданий, письменные контрольные работы, проверка рефератов.
Материалы для текущей и итоговой аттестации слушателей
Вопросы к экзамену
1. Различные подходы к определению предмета педагогической психологии. Задачи педагогической психологии.
2. История становления педагогической психологии как науки.
3. Методологические подходы в педагогической психологии.
4. Методы исследования в педагогической психологии.
5. Формирующий эксперимент как один из основных методов психолого-педагогических исследований.
6. Проблемы и структура педагогической психологии.
7. Категории, используемые в педагогической психологии.
8. Образование как система, как процесс, как результат.
9. Основные тенденции современного образования.
10. Теории научения в зарубежной и отечественной психологии.
11. Понятие научения. Виды научения. Особенности научения на возрастных этапах.
12. Концептуальные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и развития.
13. Обучаемость и её характеристики.
14. Характеристика учебной деятельности.
15. Общая структура учебной деятельности.
16. Концепция формирования умственной деятельности П.Я. Гальперина.
17. Мотивация учения. Формирование мотивации учения.
18. Современные концепции организации учебной деятельности.
19. Успеваемость. Условия успешного обучения.
20. Неуспеваемость и её причины. Профилактика неуспеваемости.
21. Актуальные проблемы процесса оценивания.
22. Психологические основы процесса оценивания.
23. Психологическая сущность и проблемы воспитания.
24. Теории воспитания.
25. Институты и средства воспитания.
26. Методы воспитания. Способы влияния в воспитании.
27. Особенности воспитания в различные возрастные периоды.
28. Характеристика педагогической деятельности.
29. Педагогические функции и умения.
30. Мотивация педагогической деятельности.
31. Структура общих педагогических способностей.
32. Стили педагогической деятельности.
33. Профессионально-значимые качества личности педагога.
34. Я-концепция учителя.
35. Уровни продуктивности деятельности учителя.
36. Педагогической взаимодействие и его характеристика.
37. Педагогическое общение, его структура и функции.
38. Этапы педагогического общения. Барьеры общения.
39. Педагогический коллектив и его характеристика.
40. Психологические основы руководства педагогическим коллективом.
Список рекомендуемой литературы
Основная литература
№ п/п | Перечень | Год издания |
1. | Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. | М.: Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2002. |
Возрастная и педагогическая психология М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. | М., 2004- | |
Выготский Л.С. Педагогическая психология. | Изд-во:АСТ, Апрель, 2008. | |
4. | Габай Т.В. Педагогическая психология Учеб пособие. | М., 1995. |
5. | Демидова И.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие | М., 2006. |
Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб пособие. | Ростов н/ Дону, 1997. | |
Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. | М., 1994. | |
Маркова А.К. Психология труда учителя | М.,1993. | |
Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. | СПб.: Питер, 2007. | |
Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». | Ростов н/Д: «Феникс», 2000. | |
Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. | СПб., 1999. | |
Регуш Л.А., Орлова А.В. Педагогическая психология. Учебное пособие. | Изд-во: Питер, 2008. | |
Талызина Н.Ф. Педагогическая психология | М., 1998. | |
Практическая психология образования /Под ред. И.В. Дубровиной. | М., 1997. | |
Охитина Л.Т. Психологические основы урока. | М.,1997 | |
16. | Реан А.А. Психология педагогической деятельности. | Ижевск,1994. |
17. | Логвинов И.Н. , Сарычев С.В. , Силаков А.С. Педагогическая психология в схемах и комментариях. | СПб., 2005. |
18. | Петерс В.А. Педагогическая психология в вопросах и ответах: учебное пособие. | М., 2006. |
Гладун Т.И. Педагогическая психология. | Брест, 2007. | |
20. | Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю.Кулагиной | М: ТЦ СФЕРА, 2008. |
21. | Сорокоумова Е.А. Педагогическая психология. | Изд-во: Питер, 2009. |
22. | Нестерова О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах: учебное пособие для вузов. | Изд-во: М.:Айрис-пресс, 2006. |
Дополнительная литература
№ п/п | Перечень | Год издания |
1. | Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / сост. Дубровина И.В., Прихожан А.М. | М., 1999. |
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. | М,. 1996. | |
Загвязинский В.И. , Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. | М., 2001. | |
Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников: Учеб. пособие. | Минск, 1999. | |
Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. | М., 1990. | |
Климов Е.А. Введение в психологию труда. | М., 1998. | |
7. | Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. | М., 1972. |
8. | Ольшанский Д.В. Новая педагогическая психология. | М., 2002. |
9. | Педагогическая психология / автор-сот. Карандашев В.Н. и др. | Изд-во: Питер, 2006. |
10. | Скороходова Н.Ю. Психология ведения урока. | СПб.: Издательство «Речь», 2002. |
11. | Раттер М. Помощь трудным детям. | М., 1987. |
12. | Фридман. Л. М. Педагогический опыт глазами психолога. | М., 1987. |
13. | Шумский П.П. Практикум по педагогической психологии: Учебное пособие. | Мозырь, 1997. |
14. | Хон. Р. Л. Педагогическая психология: принципы обучения: Учебное пособие для высшей школы. – 2-е изд. | М.: Академический проект, 2005. |
14. | Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. | М., 1994. |
15. | Педагогическая психология. Учебник для высших учебных заведений. Под ред Н.В. Клюевой. | М.2003. |
Литература для самостоятельного изучения
№ п/п | Перечень | Год издания |
1. | Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. | М., 2000. |
2. | Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. Книга для учителя. | М., 1988. |
3. | Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. | СПб., 2000. |
4. | Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие: Учебное пособие/ Е.А. Климов. | М.: 2004. |
5. | Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. | М., 2002. |
6. | Маркова А.К. Психология профессионализма. | М., 1996. |
7. | Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология: Учебное пособие. | М.: Академический проект, 2004. |
8. | Реан А.А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе. | СПб., 1996. |
9. | Фридман Л.М. Психология воспитания: Книга для всех кто любит детей. | М., 2000. |
10. | Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться. | М., 1992. |