Павлов И.П. Полн. собр. соч. 2-е изд. Т. 3. Кн. 2. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1951б.
Петров В.М. Информационное мировоззрение и парадигма XXI века // Информационное мировоззрение и эстетика / Науч. ред. В.М. Петров, В.П. Рыжов. Таганрог: Изд. Таганрогского радиотехн. ун-та, 1998. С. 17—41.
Петровский В.А. Очерк теории свободной причинности //Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М.: Смысл, 1997. С. 124—144.
Поппер К. Логика и рост научного знания. М.: Прогресс, 1983. С. 33—235; 325—378.
Поппер К. Гегель и новый племенной дух // Поппер К. Открытое общество и его враги. Т. II. Время лжепророков: Гегель, Маркс и другие оракулы. М.: Феникс—Междунар. фонд «Культурная инициатива», 1992 а. С. 37—95.
Поппер К. Факты, нормы и истина: дальнейшая критика релятивизма (1961) // Поппер К. Открытое общество и его враги. Т. II. Время лжепророков: Гегель, Маркс и другие оракулы. М.: Феникс—Междунар. фонд «Культурная инициатива», 1992 б. С. 441—473.
Психология и новые идеалы научности(материалы «круглого стола»)//Вопр. философии. 1993. № 5. С. 3—43.
Пуанкаре А. О науке. Изд. 2. М.: Наука, 1990.
Рубинштейн С.Л. Человек и мир: (Отрывки из рукописи) // Методологические и теоретические проблемы психологии / Отв. ред. Е.В. Шорохова. М.: Наука, 1969. С. 348—374.
Теплов Б.М. Психофизиология индивидуальных различий // Теплов Б.М. Избранные труды: в 2 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1985. С. 5—189.
Урманцев Ю.А. Общая теория систем: состояние, приложения и перспективы развития // Система. Симметрия. Гармония / Под ред. В.С. Тюхтина, Ю.А. Урманцева. М.: Мысль,1988. С. 38—130.
Холодная М.А. Психологический статус когнитивных стилей: предпочтения или «другие» способности? // Психол. журн. 1996. № 1. Т. 17. С. 61—69.
Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск—М.: Изд-во Томского ун-та.—Барс, 1997.
??Шкуратов В.А. Историческая психология. Ростов-на-Дону: Город N, 1994. ?? .— Этой книги, изданной в «Смысле», у меня нет.
Шкуратова И.П. Когнитивный стиль и общение. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского пед. ун-та, 1994.
Atomism // Encyclopædia Britannica Online <http://members.eb.com/bol/topic?eu=115420& sctn=1>
Bunk S. Curiosity and the Scientific Method. Is this marriage threatened by profit-driven partnerships? // The Scientist.2000. V. 14 [7]. Apr. 3. P. 12 .
Chomsky N. Knowledge of language: Its nature, origin and use. New York: Praeger, 1986.
Crowl T.K. Fundamentals of educational research. Dibuque (IA): WCB Brown & Benchmark, 1993.
Descartes R. The discourse on method. Essential works of Descartes. London: Bantam Books, 1961 (originally published 1637).
Dilthey Wilhelm // Microsoft® Encarta® Online Encyclopedia, 2000 <http://encarta.msn.com>
Dorfman L., Vartanian O., Martindale C., Goldberg I., Bykov A., & Vedrov A. The plural self and the interpersonal circumplex // Creativity in education, culture, and art. Proceedings of the International conference / E. Malyanov, L. Shipitsina, L. Dorfman, S. Kornienko, C. Martindale (Eds.). Perm: Perm State Institute of Art and Culture, 2000. P. 149—151.
Esfeld M. Holism in philosophy of mind and philosophy of physics
<http://www.uni-konstanz de/FuF/Philo/Philosophie/Mitarbeiter/ Esfeld/HabilProjekt.htm>
Eysenck H.J. & Eysenck S.B.G. Manual of the Eysenck Personality Questionnaire (EPQ-R Adult) comprising the EPQ-Revised (EPQ-R) & EPQ-R Short Scale. San Diego, Ca: EdITS, 1994.
Fechner G.T. Vorshule der Aesthetik. Leipzig: Breitkopf und Haertel, 1897.
Golitsyn G. & Petrov V. The principle of information maximum, Zip’s law, and measurement of individual cultural development. // Emotion, creativity, and art / L. Dorfman, C. Martindale, D. Leontiev, G. Cupchik, V. Petrov, P. Machotka (Eds.). V. 1. P. 179—221. Perm: Perm State Institute of Arts and Culture, 1997.
Greer S. Nietzsche and social construction. Directions for a postmodern historiography // Theory & Psychology. 1997. V. 7. ¹ 1. P. 83—100.
Gulbenkian Commission on the Restructuring of the Social Sciences // Open the Social Sciences: Report of the Gulbenkian Commission on the Restructuring of the Social Sciences. Stanford: Stanford University Press, 1996.
Harré R. The rediscovery of the human mind
<http://www.massey.ac.nz/~Alock/virtual/ korea.htm>
Hegelianism // Encyclopædia Britannica Online <http://members.eb.com/bol/topic?Eu= 40642&sctn=1> [Accessed 30 October 2000].
Hermans H.J.M. & Kempen H.J.G. Moving cultures. The perilous problems of cultural dichotomies in a globalizing society // American Psychologist. 1998. V. 53. ¹ 10. P. 1111—1120.
Hull C.L. Principles of behavior. New York: Appleton–Century–Crofts, 1943.
James W. The will to believe.Cambridge (MA): Harvard University Press, 1896/1979.
Kihlstrom J. The cognitive unconscious // Science. 1987. V. 237. P. 1445—1452.
Kihlstrom J. The psychological unconscious // Handbook of personality: Theory and research / L. Pervin (Ed.). New York: Guilford Press, 1990. P. 445—464.
Magnusson D. Individual development: A holistic, integrated model // Examining lives in context. Perspectives on the ecology of human development / P. Moen, G.H. Elder Jr., and K. Luscher (Eds.). Washington (DC): APA, 1995. P. 19—600.
Martindale C. Cognitive psychology: A neural–network approach. Pacific Grove (CA): Brooks/Cole Publishing Co., 1991.
Martindale C. Biological bases of creativity // Handbook of creativity / R.J. Sternberg (Ed.). Cambridge: Cambridge University Press, 1999.
Mednick S.A. The associative basis of the creative process // Psychological Review. 1962.V. 69. ¹ 3. P. 220—232.
Metaphysics // Encyclopædia Britannica Online <http://members.eb.com/bol/topic?eu= 15523&sctn=1>
Nature, philosophy of // Encyclopædia Britannica Online <http://members.eb.com/bol/topic? eu=115092&sctn=16>
Nominalism // Encyclopædia Britannica Online <http://members.eb.com/bol/topic?eu=57465 &sctn=1>
Palya W.L. Research methods lecture notes. 2th ed. Jacksonville: Jacksonville State University, 2000 <http://www.jsu.edu/depart/psychology/sebac/fac-sch/rm/toc1.html>
Philosophy, history of // Encyclopædia Britannica Online <http://members.eb.com/bol/topic? eu=115379&sctn=1>
Physical science // Encyclopædia Britannica Online <http://members.eb.com/bol/topic?Artcl =108653&seq_nbr=1&page=n&isctn=6>
Popper K. The poverty of historicism (2nd ed). London: Routledge, 1961.
Ratner C. Contributions of sociohistorical psychology and phenomenology to research methodology // Recent Trends in Theoretical Psychology / H. Stam (Ed.) V. III. New York: Springer, 1993. P. 503—510.
Ratner C. Cultural psychology and qualitative methodology. Theoretical and empirical considerations.New York— London: Plenum Press, 1997.
Rationalism // Encyclopædia Britannica Online <http://members.eb.com/bol/topic?eu= 115438&sctn=2>
Realism // Encyclopædia Britannica Online <http://members.eb.com/bol/topic?eu=115425 &sctn=2>
Reber A.S. The Penguin dictionary of psychology. 2nd ed. London: Penguin Books, 1995.
Science // Encyclopædia Britannica Online <http://members.eb.com/bol/topic?Artcl =108653&seq_nbr=1&page=n&isctn=6>
Science, history of // Encyclopædia Britannica Online <http://members.eb.com/bol/topic?eu= 17480&sctn=1>
Segall M.H., Lonner W.J., & Berry J.W. Cross-Cultural Psychology as a Scholarly Discipline. On the Flowering of Culture in Behavioral Research // American Psychologist. 1998. V. 53. ¹ 10. P. 1101—1110.
Seligman M.E.P. & Csikszentmihalyi M. Positive Psychology. An Introduction // American Psychologist. 2000. V. 55. ¹ 1. P. 5—14.
Shaughnessy J.J. & Zechmeister E.B. Research methods in psychology. 3rd ed. New York: McGraw–Hill, 1994.
Shepeleva S., Batov V., & Petrov V. Left- and right- hemispherical features in poetry: A method of measurement // Emotion, creativity, and art / L. Dorfman, C. Martindale, D. Leontiev, G. Cupchik, V. Petrov, P. Machotka (Eds.). V. 1. P. 287—302. Perm: Perm State Institute of Arts and Culture, 1997.
Stamps J.S. Holonomy: A human systems theory. Seaside (CA): Intersystems Publications, 1980.
Stanovich K.E. How to think straight about psychology. New York: Harper Collins Publishers, 1992.
Suter W.N., Lindgren H.C., & Hiebert S.J. Experimentation in psychology. A guided tour. Boston: Allyn and Bacon, 1989.
The Oxford companion to the mind / R.L. Gregory (Ed.). Oxford, New York: Oxford University Press, 1987.
Thornton S. Karl Popper // The Stanford Encyclopedia of Philosophy / Edward N. Zalta (Ed.). 2000 <http://plato.stanford.edu/entries/popper/>
Thorndike E. The fundamentals of learning. New York: Teachers College Press, 1932.
Vico G. On the study methods of our time. Ithaca: Cornell University Press, 1990.
Westen D. The scientific legacy of Sigmund Freud: Toward a psychodynamically informed psychological science // Psychological Bulletin.1998. V. 124. ¹ 3. P. 333—371.
Wiggins J.S. Interpersonal adjective scales. Professional Manual. PAR Psychological Assessment Resources, Inc., USA, 1995.
Wiggins J.S. An informal history of the interpersonal circumplex tradition // Journal of Personality Assessment, 1996. V. 66 (2). P. 217—233.
Zimbardo Ph., McDermott M., Jansz J., & Metaal N. Psychology. A European text. London: HarperCollins, 1995.
Содержание
Предисловие | ||||
Введение | ||||
Глава 1. Естественнонаучная и культурно-историческая традиции | ||||
1.1. | Естественнонаучная традиция | |||
1.1.1. | Научная революция | |||
1.1.2. | Фундаментальные идеи | |||
1.1.3. | Фундаментальные идеи естественных наук в психологии | |||
1.1.4. | Признаки естественнонаучной традиции в психологии | |||
1.2. | Культурно-историческая традиция | |||
1.2.1. | Обособление гуманитарных наук от естественных | |||
1.2.2. | Развитие культурной психологии | |||
1.2.3. | Фундаментальные идеи культурной психологии | |||
1.3. | Перспективы примирения естественнонаучной и культурно-исторической традиций в психологической науке | |||
Ключевые термины и понятия | ||||
Ресурсы Интернета | ||||
Рекомендуемая литература | ||||
Проверьте ваши знания | ||||
Глава 2. Эмпирическая и априорная традиции | ||||
2.1. | Эмпирическая традиция | |||
2.1.1. | Обособление эмпиризма и рационализма | |||
2.1.2. | Эмпиризм | |||
2.1.3. | Рационализм | |||
2.14. | Объединение эмпиризма и рационализма в философской системе Канта | |||
2.1.5. | Философское наследие для психологической науки: эмпиризм, рационализм, прагматизм | |||
2.2. | Априорная традиция | |||
2.2.1. | Метафизика как априорность | |||
2.2.2. | Учение о предельной реальности | |||
2.2.3. | Учение о первых принципах | |||
2.2.4. | Метафизика как наука | |||
2.3. | Перспективы примирения эмпирической и априорной традиций в психологической науке | |||
Ключевые термины и понятия | ||||
Ресурсы Интернета | ||||
Рекомендуемая литература | ||||
Проверьте ваши знания | ||||
Глава 3. Атомизм и холизм | ||||
3.1. | Атомизм | |||
3.1.1. | Картина материи | |||
3.1.2. | Картина психики и поведения | |||
3.1.3. | Проблема реальности универсалий | |||
3.1.4. | Научное мышление | |||
3.2. | Холизм | |||
3.2.1. | Универсалии | |||
3.2.2. | Рационализм и идеализм | |||
3.2.3. | Естественные и социальные науки | |||
3.2.4. | Психосоциальное конструирование | |||
3.2.5. | Научные законы и теории | |||
3.3. | Перспективы примирения атомизма и холизма в психологической науке | |||
Ключевые термины и понятия | ||||
Ресурсы Интернета | ||||
Рекомендуемая литература | ||||
Проверьте ваши знания | ||||
Заключение | ||||
Литература | ||||