Параметры поведенческого портрета | Характеристика особенностей (подчеркнуть необходимое) | Примеры поведения или ситуации это подтверждающие | Частота встречаемости проявления |
1. Внешний вид (одежда и прическа) | Соответствующий/несоответствующий ситуации Стильный/эклектичный внешний вид Опрятный/неопрятный Аккуратный/неаккуратный Насколько он «такой как все» или выделяется, привлекает к себе внимание Равнодушен своему внешнему виду/ неравнодушен/чрезмерно обеспокоен внешним видом | | |
2. Пантомимика (осанка, походка, жестикуляция, позы) | Правильная/неправильная осанка (наличие асимметрии) Быстрая/медленная походка Семенящая/размашистая походка Легкая/тяжелая поступь Наличие/отсутствие «жестов-паразитов» Активная/невыраженная жестикуляция Богатый/скудный репертуар жестов и поз Открытость/закрытость поз Напряженность/расслабленность поз Наличие/отсутствие характерной позы Скованность/свобода движений Наличие/отсутствие навязчивых движений | | |
3. Мимика (выражение лица) | Сдержанность/выразительность мимики Оживленная/скованная мимика | | |
4. Речевая деятельность | богатый/скудный словарный запас молчаливость/разговорчивость, многословие/лаконизм, интонационное богатство/монотонность, высокий/средний/низкий темп речи, культураречи: отсутствие/наличие речевых ошибок (ошибки в ударениях, произношении, смысловом использовании слов), отсутствие/наличие «слов-паразитов», отсутствие/наличие ругательств, жаргонизмов, нецензурных слов и выражений | | |
5. Стиль общения | легко/трудно устанавливает контакты, поддерживает/утрачивает контакты, ориентацией на собеседника/на себя, позиция в общении: активная/пассивная, агрессивная/доброжелательная, стремление к доминированию/к подчинению/к сотрудничеству, открытость/замкнутость, тактичность/хамство | | |
6. Поведение по отношению к другим людям | положение в коллективе (пользуется авторитетом, является лидером/аутсайдером), эгоист/альтруист, отзывчивость/равнодушие, эмпатичность/холодность, толерантность/ксенофобия, коллективизм/индивидуализм, обязательность/необязательность, доброжелательность/недоброжелательность, порядочность/непорядочность, милосердие/жестокость, любвиобильность | | |
7. Поведенческие проявления отношения к самому себе | любовь и уважение к себе/неприятие себя, адекватное/неадекватное отношение к критике, к внешности (самолюбование/дисморфофобия), к достоинствам (умеет/не умеет презентовать себя), к недостаткам (снисходительно/адекватно/склонен к самоедству), к возможностям и способностям (уверен/не уверен в себе), к личным вещам (жадность/щедрость) | | |
8. Поведение в психологически значимых ситуациях | при выполнении задания: целеустремленность/бесцельность, оперативность/медлительность, исполнительность/безалаберность, тщательность/небрежность, высокая/средняя/низкая работоспособность, заинтересованность/отсутствие интереса, добросовестность/недобросовестность, доводит/не доводит дело до конца, продуктивно/непродуктивно реагирует на критику в конфликтной ситуации: конфликтен/неконфликтен, агрессивен/уравновешен, склонен к доминированию/подчинению/компромиссу/сотрудничеству | | |
9. Поведение в основной учебной и внеучебной деятельности | вдумчивость/поверхностность, исполнительность/неисполнительность, дисциплинированность/недисциплинированность, ответственность/безответственность, стремиться/не стремиться преодолевать трудность в учебе, творчество/шаблонность, любознательность/безразличие, трудолюбие/тунеядство, включается/игнорирует общественные дела | | |