Обработка и интерпретация результатов. Записанные в бланке для ответов буквы соответствуют той или иной направленности
Записанные в бланке для ответов буквы соответствуют той или иной направленности. Это соответствие отражено в ключе. Если указанная в ключе буква (А,В,С) занесена в рубрику «больше всего», то тестируемому приписывается 2 балла, если «меньше всего» – 0 баллов, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.
С помощью методики выявляются следующие направленности:
1. Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
2. Направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
3. Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Ключ
№ | Я | О | Д | № | Я | О | Д |
А | В | Б | Б | В | А | ||
Б | В | А | А | В | Б | ||
А | В | Б | А | В | Б | ||
В | Б | А | А | Б | В | ||
Б | А | В | А | Б | В | ||
В | А | Б | В | Б | А | ||
В | Б | А | Б | А | В | ||
А | Б | В | Б | А | В | ||
В | А | Б | В | А | Б | ||
А | В | Б | Б | В | А | ||
Б | А | В | А | В | Б | ||
Б | А | В | В | А | Б | ||
В | А | Б | Б | А | В | ||
А | Б | В |
Определение психического выгорания (А.А. Рукавишников)
НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ: Данная методика нацелена на интегральную диагностику психического выгорания, включающей различные подструктуры личности.
ИНСТРУКЦИЯ: вам предлагается ответить на ряд утверждений, касающихся чувств, связанных с работой. Пожалуйста, прочитайте высказывания и решите, испытывали ли вы нечто подобное. Если у вас никогда не возникало подобного чувства, поставьте галочку или крестик в ланке ответов в колонке «никогда» напротив порядкового номера утверждения. Если у вас подобное чувство присутствует постоянно, то поставьте галочку или крестик в бланке ответов в колонке «обычно», и соответственно ответам «редко», «часто». Отвечайте как можно быстрее. Постарайтесь долго не задумываться над выбором ответа.
Опросник
- Я легко раздражаюсь.
- Думаю, что работаю лишь потому, что надо где-то работать.
- Меня беспокоит, что думают коллеги о моей работе.
- Я чувствую, что у меня нет никаких эмоциональных сил вникать в чужие проблемы.
- Меня мучает бессонница.
- Думаю, что если бы представилась удачная возможность, я бы сменил место работы.
- Я работаю с большим напряжением.
- Моя работа приносит мне удовлетворение.
- Чувствую, что работа с людьми изматывает меня.
- Думаю, что моя работа важна.
- Я устаю от человеческих проблем, с решением которых сталкиваюсь на работе.
- Я доволен профессией, которую выбрал.
- Непонятливость моих коллег или учеников раздражает меня.
- Я эмоционально устаю на работе.
- Думаю, что не ошибся в выборе своей профессии.
- Я чувствую себя опустошенным и разбитым после рабочего дня.
- Чувствую, что получаю мало удовлетворения от достигнутых успехов на работе.
- Мне трудно устанавливать или поддерживать тесные контакты с коллегами по работе.
- Для меня важно преуспеть на работе.
- Идя утром на работу, я чувствую себя свежим и отдохнувшим.
- Мне кажется, что результаты моей работы не стоят затраченных мною усилий.
- У меня не хватает времени на мою семью и личную жизнь.
- Я полон оптимизма по отношению к своей работе.
- Мне нравится моя работа.
- Я устал все время стараться.
- Меня утомляет участие в дискуссиях на профессиональные темы.
- Мне кажется, что я изолирован от своих коллег по работе.
- Я удовлетворен свои профессиональным выбором так же, как и в начале карьеры.
- Я чувствую физическое напряжение, усталость.
- Постепенно я начинаю испытывать безразличие к своим ученикам.
- Работа эмоционально выматывает меня.
- Я использую лекарства для улучшения самочувствия.
- Меня интересуют результаты работы моих коллег.
- Утром мне трудно вставать и идти на работу.
- На работе меня преследует мысль: поскорее бы рабочий день закончился.
- Нагрузка на работе практически не выносима.
- Я ощущаю радость, помогая окружающим меня людям.
- Я чувствую, что стал более безразличным по отношению к своей работе.
- Случается, что у меня без особой причины начинает болеть голова или желудок.
- Я прилагаю усилия, чтобы быть терпеливым с учениками.
- Я люблю свою работу.
- У меня возникает чувство, что глубоко внутри я эмоционально не защищен.
- Меня раздражает поведение моих учеников.
- Мне легко понять чувства окружающих по отношению ко мне.
- Меня часто охватывает желание все бросить и уйти с рабочего места.
- Я замечаю, что становлюсь более черствыми по отношению к людям.
- Я чувствую эмоциональное напряжение.
- Я совершенно не увлечен и даже не интересуюсь своей работой.
- Я чувствую себя измотанным.
- Я считаю, что своим трудом я приношу пользу людям.
- Временами я сомневаюсь в своих способностях.
- Я испытываю ко всему, что происходит вокруг, полную апатию.
- Выполнение повседневных дел для меня – источник удовольствия и удовлетворения.
- Я не вижу смысла в том, что делаю на работе.
- Я чувствую удовлетворение от выбранной мной профессии.
- Хочется «плюнуть» на все.
- Я жалуюсь а здоровье без четко определенных симптомов.
- Я доволен своим положением на работе и в обществе.
- Мне понравилась бы работа, отнимающая мало времени и сил.
- Я чувствую, что работа с людьми сказывается на моем физическом здоровье.
- Я сомневаюсь в значимости своей работы.
- Испытываю чувство энтузиазма по отношению к работе.
- Я так устаю на работе, что не в состоянии выполнять свои повседневные домашних обязанности.
- Считаю, что вполне компетентен в решении проблем, возникающих на работе.
- Чувствую, что могу дать детям больше, чем даю.
- Мне буквально приходится заставлять себя работать.
- Присутствует ощущение, что я могу легко расстроиться, впасть в уныние.
- Мне нравится отдавать работе все силы.
- Я испытываю состояние внутреннего напряжения и раздражения.
- Я стал с меньшим энтузиазмом относиться к своей работе.
- Верю, что способен выполнить все, что задумано.
- У меня нет желания глубоко вникать в проблемы моих учеников.
Бланк ответов
№ вопросов | Формы ответов | |||
Обычно | Часто | Редко | Никогда | |