ОПД.Ф.13 Управление творческой деятельностью персонала
ТЕМЫ, ВЫНОСИМЫЕ
НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ
ОПД.Ф.13 Управление творческой деятельностью персонала
Направления подготовки: 0804400.62 «Управление персоналом»
Профиль «Управление персоналом организации»
080200.62 «Менеджмент»
Профиль «Управление малым бизнесом»
Утверждено на заседании кафедры «______»____________ 2012 г.
Протокол №
Темы, выносимые на самостоятельное обучение
1. От идеи – к решению.
- Алгоритм решения проблемных ситуаций.
- методы развития воображения воображение.
- Виды организационно-деятельностных игр.
- Методы стимулирования критического и творческого мышления специалистов.
Темы проектов
1. Психологическая специфика групповой творческой деятельности.
2. Специфика и принципы решения творческих задач.
3.Ассоциативная гипотеза творчества и ее применение.
4.Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) и ее применении.
5.Первоначальные сведения о методах проведения научных исследований в процессе творческой и изобретательской деятельности.
6.Абстрактное и физическое моделирование.
7.Система и системный анализ.
8.Формы мышления и законы логики.
9.Эвристические методы и приемы решения творческих задач.
10.Метод проб и ошибок.
11.Метод и списки контрольных вопросов.
12.Метод мозговой атаки.
13.Решение творческих задач в «Р – группах».
14.Творчество в повседневной жизни.
15.Индивидуальное и коллективное творчество.
16. Этика творчества.
17. Развитие творческих способностей.
18. Творческая личность в коллективе.
19. Алгоритм решения изобретательских задач Г.С. Альтшуллера.
20.Системы поддержки поиска новых идей.
21.Системы поддержки и принятия творческих решений.
22.Интеллектуальная собственность и ее правовая защита.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И УКАЗАНИЯ
ОПД.Ф.13 Управление творческой деятельностью персонала
Направления подготовки: 0804400.62 «Управление персоналом»
Профиль «Управление персоналом организации»
080200.62 «Менеджмент»
Профиль «Управление малым бизнесом»
Утверждено на заседании кафедры «______»____________ 2012 г.
Протокол №
В соответствии с новыми образовательными тенденциями целесообразно создавать для студента условия, в которых он имеет возможность анализа различных фактов на основе диагностики ситуации, прогноза появляющихся тенденций, генерирования идей для решения проблем, разработки индивидуальных и коллективных проектов.
С этой целью и нужно использовать активные методы обучения и развития: дискуссии, разнообразные игры, анализ ситуаций, тренинги, позволяющие погрузить студентов в активное контролируемое общение, где они могут проявить свою сущность (личностную и профессиональную) и взаимодействовать с другими специалистами, использовать конструктивные модели и стратегии деятельности и поведения.
Учебные и развивающие, имитационные или деловые игры и тренинги разворачивают проблемы в динамике, позволяют их участникам прожить десятки условных лет в сжатой по времени и событиям профессиональной реальности. Именно в игровом проектировании и взаимодействии студенты обретают навыки делового общения (участия в дискуссиях и переговорах, принятия коллективных решений в различных ситуациях с меняющейся системой, частью которой они являются осуществления конструктивной критики и прогнозирования последствий говорения и слушания задавания вопросов и формулирования ответов, самопрезентации), развивают уверенность в себе способность к гибким взаимоотношениям с деловыми партнёрами (от уступок и избегания конфронтации до компромисса и консенсуса).
Обучающая игра предполагает соревнование между играющими, действия которых ограничены определёнными условиями (правилами) и направлены на достижение определённой цели (развивающей, обучающей психологической и пр.)
Центральным моментом обучающей игры является моделирование или имитация.
Моделирование– исследование объектов познания (процессов, явлений) на их моделях. Модель применительно к игре – мысленный условный образ в виде описания схемы плана графика объекта процесса или явления. Примерами могут служить словесные описания поведенческих ситуаций в деятельности руководителей, юристов, бизнесменов. Для повышения как профессиональной, так и коммуникативной деятельности можно использовать различные игровые методы для стимулирования творческого мышления, например метод анализа ситуаций включающий: метод традиционного, классического анализа ситуаций (конкретных и случайных), метод кейсов, инцидентов, разыгрывания ситуаций в ролях и др.
В деловой игре синтезируются признаки и основные характеристики методов анализа ситуаций и ролевых игр.
Характеристиками деловой игры являются:
- моделирование процесса труда (деятельности) руководителей, экономистов, юристов, специалистов по выработке управленческих решений;
- распределение ролей между участниками игры;
- различие ролевых целей при выработке решений;
- взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли;
- наличие общей цели у всего игрового коллектива;
- коллективная выработка решений участниками игры;
- реализация «цепочки решений» в процессе игры, поэтапность;
- наличие управляемого эмоционального напряжения (конфликт ролей и целей, соревнование, полярность интересов участников и т.п.);
- наличие разветвлённой системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры (поощрение и наказание, оценка принимаемых решений, оценка действий участников деловых игр).