Заранее благодарим Вас за оказанную помощь
Уважаемые студенты !
Кафедра психологии Ивановского Государственного университета проводит исследование в научных целях. Результаты будут использоваться только в научных целях.
Индивидуальные ответы разглашению не подлежат.
Заранее благодарим Вас за оказанную помощь.
I.Инструкция: Отметьте ваше согласие знаком «+» или несогласие знаком «-» со следующими утверждениями.
- Лучшая атмосфера занятий – атмосфера свободных высказываний.
- Обычно я работаю с большим напряжением.
- У меня редко бывают головные боли после пережитых волнений и неприятностей.
- Я самостоятельно изучаю ряд предметов, по моему мнению, необходимых для моей будущей профессии.
- Какое из присущих вам качеств вы выше всего цените? Напишите ответ рядом.
- Я считаю, что жизнь нужно посвятить выбранной профессии.
- Я испытываю удовольствие от рассмотрения на занятии трудных проблем.
- Я не вижу смысла в большинстве работ, которые мы делаем в вузе.
- Большое удовлетворение мне дает рассказ знакомым о моей будущей профессии.
- Я весьма средний студент, никогда не буду вполне хорошим, а поэтому нет смысла прилагать усилия, чтобы стать лучше.
- Я считаю, что в наше время не обязательно иметь высшее образование.
- Я твердо уверен в правильности выбора профессии.
- От каких из присущих вам качеств вы бы хотели избавиться? Напишите ответ рядом.
- При удобном случае я использую на экзаменах подсобные материалы (конспекты, шпаргалки).
- Самое замечательное время жизни – студенческие годы.
- У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.
- Я считаю, что для полного овладения профессией все учебные дисциплины нужно изучать одинаково глубоко.
- При возможности я поступил бы в другой вуз.
- Я обычно вначале берусь за более легкие задачи, а более трудные оставляю на потом.
- Для меня было трудно при выборе профессии остановиться на одной из них.
- Я могу спокойно спать после любых неприятностей.
- Я твердо уверен, что моя профессия дает мне моральное удовлетворение и материальный достаток в жизни.
- Мне кажется, что мои друзья способны учиться лучше, чем я.
- Для меня очень важно иметь диплом о высшем образовании.
- Из неких практических соображений для меня это самый удобный вуз.
- У меня достаточно силы воли, чтобы учиться без напоминания администрации.
- Жизнь для меня почти всегда связана с необычайным напряжением.
- Экзамены нужно сдавать, тратя минимум усилий.
- Есть много вузов, в которых я мог бы учиться с не меньшим интересом.
- Какое из присущих вам качеств больше всего мешает учиться? Напиши ответ рядом.
- Я очень увлекающийся человек, но все мои увлечения так или иначе связаны с будущей профессией.
- Беспокойство об экзамене или работе, которая не выполнена в срок, часто мешает мне спать.
- Высокая зарплата после окончания вуза для меня не главное.
- Мне нужно быть в хорошем расположении духа, чтобы поддержать общее решение группы.
- Я вынужден был поступить в вуз, чтобы занять желаемое положение в обществе, избежать службы в армии.
- Я учу материал, чтобы стать профессионалом, а не для экзамена.
- Мои родители хорошие профессионалы, и я хочу быть на них похожим.
- Для продвижения по службе мне необходимо иметь высшее образование.
- Какое из ваших качеств помогает вам учиться? Напишите ответ рядом.
- Мне очень трудно заставить себя изучать как следует дисциплины, прямо не относящиеся к моей будущей специальности.
- Меня весьма тревожат возможные неудачи.
- Лучше всего я занимаюсь, когда меня периодически стимулируют, подстегивают.
- Мой выбор данного вуза окончателен.
- Мои друзья имеют высшее образование, и я не хочу отставать от них.
- Чтобы убедить в чем – либо группу, мне приходиться самому работать очень интенсивно.
- У меня обычно ровное и хорошее настроение.
- Меня привлекает удобство, чистота, легкость будущей профессии.
- До поступления в вуз я давно интересовался этой профессией, много читал о ней.
- Профессия, которую я получаю, самая важная и перспективная.
- Мои знания об этой профессии были достаточны для уверенного выбора.
II.Инструкция
Прочитайте ниже перечисленные мотивы профессиональной деятельности и дайте оценку из значимости для Вас по пятибалльной шкале.
1.В очень незначительной мере | 2. В достаточно незначительной мере | 3. в Небольшое но в немаленькой мере | 4. В достаточно большой мере | 5. В очень большой мере | |
1. Денежный заработок | |||||
2. Стремление к продвижению по работе | |||||
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег | |||||
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей | |||||
5. Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других | |||||
6. Удовлетворение от самого процесса и результата работы | |||||
7. Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности |
III. Инструкция
Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет», он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да». Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как правило, является и наиболее точным.
Тест опросника
1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех.
2. В деятельности активен.
3. Склонен к проявлению инициативности.
4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.
5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо не реалистически высокие по трудности.
6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.
8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.
9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность деятельности ухудшается.
10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдалённую перспективу.
12. Если рискую, то скорее с умом, а не бесшабашно.
13. Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.
14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем не реалистически высокие.
15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается.
16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.
17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
18. При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное.
19. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания от поставленной цели , как правило, не отказываюсь.
20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.
IV. Инструкция: Вам предлагается два списка ценностей: список А (ценности - цели) и список Б (ценности - средства). Работайте с ними последовательно, не спеша, вдумчиво и внимательно. Присвойте каждой ценности списка определенный ранговый номер, соответствующий тому значению, которое вы придаете данной ценности в жизни по сравнению с другими. Ранжируя ценности по каждому из списков, вы можете задавать себе вопрос: "В какой степени для меня важна и значима эта ценность, в какой степени я хочу ее реализовать в своей жизни?"
Стимульный материал
Список А
· активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
· жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)
· здоровье (физическое и психическое)
· интересная работа
· красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве)
· любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)
· материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)
· наличие хороших и верных друзей
· общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)
· познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)
· продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)
· развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)
· развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)
· свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)
· счастливая семейная жизнь
· счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)
· творчество (возможность творческой деятельности)
· уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий; сомнений).
Список Б
· аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах
· воспитанность (хорошие манеры)
· высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)
· жизнерадостность (чувство юмора)
· исполнительность (дисциплинированность)
· независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)
· непримиримость к недостаткам в себе и других
· образованность (широта знаний, высокая общая культура)
· ответственность (чувство долга, умение держать слово)
· рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)
· самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)
· смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов
· твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)
· терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)
· широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)
· честность (правдивость, искренность)
· эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)
· чуткость (заботливость)
V. Инструкция: "Перед Вами ряд вопросов, которые помогут определить некоторые свойства вашей личности. Здесь не может быть ответов "правильных "или "неправильных ". Старайтесь отвечать искренне и точно. Вы должны выбрать один из трех предлагаемых ответов, который в наибольшей степени соответствует вашим взглядам, вашему мнению о себе. В соответствующей клеточке на бланке ответов поставьте крестик (левая клеточка соответствует ответу "а", средняя — "в", правая — "с"). Отвечайте на все вопросы подряд, не пропуская ни одного".
ТЕКСТ ОПРОСНИКА
1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше:
а. да в. трудно сказать с. нет
2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей:
а. да в. Иногда с. нет
3. Если бы я сказал, что небо находится "внизу" и что зимой "жарко", я должен был бы назвать преступника:
а. бандитом в. святым с. Тучей
4. Когда я ложусь спать, я:
а. засыпаю быстро в. нечто среднее с. засыпаю с трудом
5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы:
а. пропустить вперед большинство машин
в. не знаю
с. обогнать все идущие впереди машины
6. В компании я предоставляю другим шутить и рассказывать всякие истории:
а. да в. Иногда с. нет
7. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка:
а. верно в. трудно сказать с. неверно
8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть:
а. да в. иногда с. нет
9. Я бы скорее занимался:
а. фехтованием и танцами
в. затрудняюсь сказать
с. борьбой и баскетболом
10. Меня забавляет, что то, что люди делают, совсем не похоже на то, что они потом рассказывают об этом:
а. да в. иногда с. нет
11. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями:
а. всегда в. иногда с. редко
12. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и вовсе не обижаюсь:
а. верно в. не знаю с. неверно
13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом:
а. верно в. не знаю с. неверно
14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов:
а. верно в. не знаю с. не верно
15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи:
а. верно в. иногда с. нет
16 .Я думаю, что я менее чувствительный и легко возбуждаемый, чем большинство людей:
а. верно в. затрудняюсь ответить с. Неверно
17 .Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения:
а. верно в. не знаю с. неверно
18.Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникало чувство раздражения по отношению к моим родителям:
а. да в. не знаю с. нет
19.Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:
а. моим хорошим друзьям
в .не знаю
с. в своем дневнике
20.Я думаю, что слово, противоположное по смыслу слову "неточный " - это:
а. небрежный в. тщательный с. приблизительный
21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо:
а. да в. трудно сказать с. нет
22.Меня больше раздражают люди, которые:
а. своими грубыми шутками вгоняют людей в краску
в. затрудняюсь ответить
с. создают неудобства для меня, опаздывая на условленную встречу. 23.Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их:
а. верно в. не знаю с. неверно
24 .Я думаю, что:
а. не все надо делать одинаково тщательно
в. затрудняюсь сказать
с. любую работу следует выполнять тщательно, если вы за нее взялись
25. Мне всегда приходится преодолевать смущение:
а. да в. возможно с. нет
26.Мои друзья чаще:
а. советуются со мной
в. делают то и другое поровну
с. дают мне советы
27 .Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочитаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его:
а. да в. иногда с. Нет
28 .Мне нравится друг:
а. интересы которого имеют деловой и практический характер
в. не знаю
с. который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь
29 .Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю:
а. верно в. затрудняюсь ответить с. неверно
30.Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки:
а. да в. не знаю с. нет
31. Если бы я одинаково хорошо умел и то и другое, то я бы предпочел:
а. играть в шахматы в. трудно сказать с. играть в городки 32. Мне нравятся общительные, компанейские люди:
а. да в. не знаю с. нет
33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми:
а. да в. трудно сказать с. нет
34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо:
а. да в. иногда с. Нет
35. Мне бывает трудно признать, что я неправ:
а. да в. иногда с. нет
36. На предприятии мне было бы интереснее:
а. работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве
в. трудно сказать
с. беседовать с людьми, занимаясь общественной работой
37. Какое слово не связано с двумя другими?
а. кошка в. близко с. Солнце
38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:
а. раздражает меня
в. нечто среднее
с. не беспокоит меня совершенно.
39. Если бы у меня было много денег, то я:
а. позаботился бы о том, чтобы не вызвать к себе зависти
в. не знаю
с. жил бы, не стесняя себя ни в чем
40. Худшее наказание для меня:
а. тяжелая работа в. не знаю с. быть запертым в одиночестве 41. Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требовать соблюдения законов морали:
а. да в. иногда с. нет
42. Мне говорили, что ребенком я был:
а. спокойным и любил оставаться один
в. не знаю
с. живым и подвижным
43. Мне нравилась бы практическая повседневная работа с раз личными установками и машинами:
а. да в. не знаю с. Нет
44. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них:
а. да в. трудно сказать с. нет
45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми:
а. верно в. затрудняюсь ответить с. неверно
46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей:
а. верно в. не знаю с. неверно
47. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать:
а. верно в. не знаю с. неверно
48. В музыке я наслаждаюсь:
а. маршами в исполнении военных оркестров
в. не знаю
с. скрипичными соло
49. Я бы скорее предпочел провести два летних месяца:
а. в деревне с одним или двумя друзьями
в. затрудняюсь сказать
с. возглавляя группу в туристском лагере
50.Усилия, затраченные на составление планов:
а. никогда не лишние в. трудно сказать с. не стоят этого
51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня:
а. верно в. не знаю с. неверно
52. Когда мне все удается, а нахожу эти дела легкими:
а. всегда в. иногда с. редко
53. Я предпочел бы скорее работать:
а. в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и все время быть среди них
в. затрудняюсь ответить
с. архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект
54. Дом так относится к комнате, как дерево:
а. к лесу' в. к растению с. к листу
55. То, что я делаю, у меня не получается:
а. редко в. иногда с. часто
56. В большинстве дел я:
а. предпочитаю рискнуть
в. не знаю
с. предпочитаю действовать наверняка
57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю:
а. скорее это так в. не знаю с. думаю, что нет
58. Мне больше нравится человек:
а. большого ума, будь он даже ненадежен и непостоянен
в. трудно сказать
с. со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам
59. Я принимаю решения:
а. быстрее, чем многие люди
в. не знаю
с. медленнее, чем большинство людей
60. На меня большее впечатление производят:
а. мастерство и изящество
в. трудно сказать
с. сила и мощь
61. Я считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству:
а. да в. нечто среднее с. нет
62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными:
а. да в. не знаю с. нет
63. Я предпочитаю:
а. решать вопросы, касающиеся лично меня, сам
в. затрудняюсь ответить
с. советоваться с моими друзьями
64. Если человек не отвечает сразу же, после того, как я что-нибудь сказал ему, я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость:
а. верно в. не знаю с. неверно
65. В школьные годы я больше всего получил знаний:
а. на уроках в. трудно сказать с. читая книги
66.Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности:
а. верно в. иногда с. неверно
67. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь:
а. заняться другим вопросом
в. затрудняюсь ответить
с. еще раз попытаться решить этот вопрос
68.У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т.д. — казалось бы, без определенной причины:
а. да в. иногда с. нет
69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно:
а. верно в. не знаю с. неверно
70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня:
а. да в. иногда с. нет
71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1,2,3,6,5— будет:
а. 10 в. 5 с.7
72 . Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины:
а. да в. не знаю с. нет
7 3. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство:
а. да в. иногда с. нет
74. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди:
а. верно в. трудно сказать с. неверно
75. На вечеринке мне нравится:
а. принимать участие в интересной беседе
в. затрудняюсь ответить
с. смотреть, как люди отдыхают, и просто отдыхать самому
76. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут его услышать:
а. да в. иногда с. нет
77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы предпочел встретиться с:
а. Колумбом в. не знаю с. Пушкиным
78. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела:
а. да в. иногда с. нет
79. Работая в магазине, я предпочел бы:
а. оформлять витрины
в. не знаю
с. быть кассиром
80. Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубедить их, я продолжаю поступать так, как считаю нужным:
а. да в. трудно сказать с. нет
81 .Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно:
а. сразу же думаю: "У него плохое настроение"
в. не знаю
с. беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил
8 2. Все несчастья происходят из-за людей:
а. которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные способы решения этих вопросов
в. не знаю
с. которые отвергают новые, многообещающие предложения
83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости:
а. да в. иногда с. нет
84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной:
а. верно в. иногда с. Неверно
85. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей:
а. верно в. не знаю с. Неверно
86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной:
а. верно в. иногда с. неверно
87. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать:
а. часто в. иногда с. Никогда
88. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы:
а. отстают в. идут правильно с. спешат
89. Мне бывает скучно:
а. часто в. иногда с. редко
90. Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом:
а. верно в. иногда с. неверно
91.Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны:
а. да в. иногда с. нет
92. Дома, в свободное время, я:
а. болтаю и отдыхаю.
в. затрудняюсь ответить
с. занимаюсь интересующими меня делами
9 3. Я робко и осторожно завязываю дружеские отношения с новыми людьми:
а. да в. иногда с. нет
94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой:
а. да в. иногда с. нет
9 5.Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной:
а. да, в большинстве случаев
в. иногда
с. нет, редко
96. Я думаю, что даже самые драматические события через год уже не оставляют в моей душе никаких следов:
а. да в. иногда с. нет
97. Я думаю, что было бы интереснее быть:
а. натуралистом и работать с растениями
в. не знаю
с. страховым агентом
98. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам и т.д.:
а. да в. иногда с. нет
99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир:
а. да в. трудно сказать с. нет
100. Я предпочитаю игры:
а. где надо играть в команде или иметь партнера
в. не знаю
с. где каждый играет за себя
101. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны:
а. да в. иногда с. нет
102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время я ощущаю тревогу и страх:
а. да в. иногда с. нет
103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся:
а. да в. иногда с. нет
104. Какое слово не относится к двум другим?
а. думать в. видеть с. Слышать
105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?
а. двоюродным братом в. племянником с. дядей.
Укажите, пожалуйста, некоторую информацию о себе:
1. Пол : муж // жен
2. Возраст...................................
3. Из какой стране Вы приехали?.................................................................................................
4. Где Вы учитесь?.........................................................................................................................
5. На каком курсе Вы учитесь?.....................................................................................................
6. На каком факультете Вы учитесь?............................................................................................
Спасибо за участие!!!