ОН ЯВЛЯЕТСЯ ВОПЛОЩЕНИЕМ ИДЕИ ПОКЛОНЕНИЯ Аллаhу
Мусульманин глубоко убеждён в том, что всё в этой жизни есть ни что иное как поклонение его Господу. Аллаh Всевышний сказал:
«И Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.» (Рассеивающие, 56)
Поклонение Аллаhу может воплощаться в каждом позитивном и конструктивном действии человека, направленном на обустройство бытия, реализацию слова Аллаhа на земле и осуществление Его предначертаний в жизни. Кроме того, оно может воплощаться и в самом осознании факта поклонения Единственному и Всеподчиняющему Аллаhу, которое утверждается в глубинах души мусульманина и становится отправной точкой всех его действий, поскольку, он совершает их ради Аллаhа.
Благодаря этому все деяния мусульманина становятся поклонением в той же мере, в какой является им исполнение религиозных обрядов, если только совершению деяний предшествует намерение: совершить его на пути Аллаhа.
Искренний мусульманин осознает, что его поклонение является несовершенным, если он не прилагает усилий для достижения великой цели, ради которой Аллаh создал джиннов и людей. Целью же этой является ни что иное, как возвышение слова Аллаhа на земле, так как только благодаря этому осуществляется поклонение людей Аллаhу, который сказал: "И Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне!"
И только посредством этого в обыденной жизни находит своё воплощение смысл слов: "Нет божества, кроме Аллаhа, Мухаммад - посланник Аллаhа".
Мусульманин, которому присуще подобное правильное видение и сознательное представление об истинной сути поклонения в исламе, не может не являться носителем послания в этой жизни. Послания, смысл которого состоит в том, что во всех жизненных обстоятельствах решение должно оставаться только за Аллаhом, а если сам мусульманин не будет нести с собой это послание, то его ислам не будет совершенным. Что же касается его поклонения своему Господу, то оно может осуществиться только путём серьёзной, упорной и искренней деятельности, направленной на реализацию этого послания в практической жизни. Это послание позволяет мусульманину ощутить истинную принадлежность к исламу и только оно может дать ему право считаться искренним мусульманином. Благодаря этому посланию земная жизнь приобретает смысл, соответствующий идее наместничества человека на земле, поскольку это объясняет ему причину его существования и то, почему именно его Аллаh предпочёл многим из тех, кого
Он сотворил.
Аллаh Всевышний сказал:
«И Мы почтили сынов Адама, и носили их по суше и по морю, и наделили их благами и отдали им явное предпочтение перед многими из тех, кого Мы создали.» (Ночное путешествие, 70)
И мусульманин должен отнестись к этому посланию как к приходу весны, отдавая ему всё, чем он обладает, жертвуя ради его возвышения всем своим временем, силами и имуществом, так как оно является особым качеством его жизни, высшим смыслом существования и символом близости к Аллаhу. Без него жизнь мусульманина стала бы пустой, а существование - бессмысленным, и только реализация этого послания путём непрерывной и упорной деятельности может вселить в него уверенность в том, что он сумеет снискать благоволение Аллаhа.
Итак, реализация послания является важнейшим видом поклонения благочестивого искреннего мусульманина, благодаря чему он приближается к Аллаhу и может снискать Его благоволение. Ввиду этого сознательный мусульманин постоянно работает над тем, чтобы помочь распространению этого послания и осуществлению его великой цели в этой жизни, и он сохраняет верность только ему, поднимает только его знамя и придерживается только тех убеждений, которые ни в чём с ним не расходятся.