В одежде (надевании, раздевании, выборе), осуществлении
Личной гигиены
Задание №1.
Дайте определение термина
1. Комфорт – ________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Дискомфорт – _____________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Опрелость – ______________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Пролежни – _______________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Гиперемия – _______________________________________________________
6. Иктеричность – ____________________________________________________
7. Педикулез – _______________________________________________________
Задание №2.
Напишите правильный ответ
1.Проявляется при аллергических и инфекционных заболеваниях -
________________________________________________________________
2. Является следствием обезвоживания организма -
________________________________________________________________
3. Эластичность, упругость кожи -____________________________________
4. Раздражение и слущивание поверхностного эпителия кожи –
_______________________________________________________________
5. Распространенное заболевание, сопровождающееся воспалением слизистой оболочки глаза (коньюктивы) - ____________________________
Задание №3.
Вставьте слова вместо прочерка
1. Принимать ванну или душ необходимо_______________________________
_________________________________________, но не реже ______________
__________________________________________________________________
2. Руки необходимо мыть______________________________________________
__________________________________________________________________
3. Моют голову______________________________________,но не реже_____
__________________________________________________________________
4. Белье необходимо менять ___________раз в ________________________, а тяжелобольному пациенту – _________________________________________
5. Туалет наружных половых органов проводится ____________________раза
в_________________________________________________________________
6. Расчесывать волосы необходимо______________________________________
Задание №4.
Перечислите
1. Одежда, осуществление личной гигиены дает человеку
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
2. Места возможного образования опрелости
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
· _____________________________________________________________
3. Мероприятия по профилактике опрелости
· __________________________________________________________________
· __________________________________________________________________
· __________________________________________________________________
· ______________________________________________________________________
Замечания преподавателя:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Потребность пациента
В поддержании нормальной
Температуры тела
Задание №1.
Дайте определение
1. Лихорадка – ______________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Кризис – __________________________________________________________
3. Лизис – __________________________________________________________
4. Профиль температуры – ____________________________________________
____________________________________________________________________
5. Теплопродукция – __________________________________________________
______________________________________________________________________
6. Теплоотдача – _____________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Термометрия – _____________________________________________________
Задание №2.
Вставьте слова вместо прочерка
1. Температуру тела принято измерять ________в день - утром после сна и натощак (6-8 часов) и вечером после дневного отдыха и перед ужином (16-18 часов).
2. ______________________________________сложный механизм равновесия теплопродукции и теплоотдачи, обеспечивает температурное постоянство внутренней среды организма
3. ____________________________________ может осуществляться путем теплопроведения, теплоизлучения и испарения.
4. У здорового человека температура тела в норме в течение суток колеблется в очень небольших пределах и не превышает ______° С.
5. Сложный механизм _________________________________беспечивает температурное постоянство среды организма, что необходимо для нормального протекания обменных процессов.
6. В норме температура тела несколько повышается после
· ____________________________________________________________
· ____________________________________________________________
· ____________________________________________________________
· у женщин в период беременности и менструальном периоде.
7. Прибор, измеряющий температуру тела________________________________
8. Температуру тела принято измерять_______________в день - утром после сна и натощак (6-8 часов) и вечером после дневного отдыха и перед ужином (16-18 часов).
9. Измеряют температуру тела_________________минут в ___________________
_____________________________________________области
10. Подмышечная область должна быть __________________________, и не было ___________________________________________________________________
11. После измерения термометр ______________________________ и хранится в ____________________виде в отдельной емкости
12. ___________________________________веществами являются микробы и их токсины, сыворотки, вакцины, продукты распада собственных тканей организма при травме, внутренних кровоизлияниях, некрозах, ожогах и т.д.
13. Недомогание, головная боль, ломота в теле, слабость, озноб являются жалобами в ______________________периоде лихорадки
14. Жар, сухость во рту, ломота в теле, слабость, иногда бред и галлюцинации являются жалобами в ______________________периоде лихорадки
15. Слабость, головокружение, потливость являются жалобами в ______________________периоде лихорадки
16. Во втором периоде лихорадки теплопродукция__________________________
____________________________________ с теплоотдачей
17. Кожа бледная, холодная, выступает липкий холодный пот, падает артериальное давление – это _________________________________________
18. Теплопродукция уменьшена по сравнению с теплоотдачей в ____________________периоде лихорадки
Задание №3.
Проведите соответствие
В зависимости от степени подъема | |
Лихорадка | Температура |
субфебрильная | 39 - 41º С |
умеренная, или фебрильная | 37º С - 38° С |
высокая, или пиретическая | выше 41° С |
чрезмерная, или гиперпиретическая | З8 - 39º С |
По характеру колебания | |
постоянная | характеризуется большим подъемом и резким спадом температуры, повторяющаяся 2-3 раза в сутки (спад температуры до нормы) |
ремиттирующая (послабляющая) | чередование в течение дня периодов повышения температуры спериодами нормальной или даже пониженной температуры тела. |
гектическая (истощающая) | утренняя температура выше вечерней температуры. |
извращенная | период постоянного повышения температуры чередуется снормальной температурой тела на протяжении нескольких дней. |
волнообразная | с суточными колебаниями не более 1°. |
перемежающая (интермиттирующая) | с суточными колебаниями 1-1,5º без снижения до нормы. |
Задание №4.
Заполните таблицу
Периоды лихорадки | Уход за пациентом |
Период подъема температуры | 1. 2. а) б) в) 3. |
Период относительного постоянства температуры | 1. 2. а) б) в) 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Период спада температуры - лизис | 1. 2. 3. |
Период спада температуры - кризис | 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Замечания преподавателя:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Потребность пациента
В поддержании безопасной
Окружающей среды
Задание №1.
Дайте определение
1. Окружающая среда – _______________________________________________
____________________________________________________________________
2. Травма – __________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Здоровье – ________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Иммунитет – ______________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Ожог – ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Биомеханика – ____________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание №2.
Напишите правильный ответ
1. Такое состояние человека, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к смерти, ухудшению функционирования и развития организма, сознания, психики и человека в целом, и не препятствуют достижению определенных желательных для человека целей-_________________________
__________________________________________________________________
2. Наука о правильном, рациональном движении, эффективно удовлетворяющая потребность двигаться и избегать опасности-____________________
_________________________________________________________________
3. Появление головокружения, шума в ушах и даже потери сознания при резкой перемене положения тела-____________________________________________
__________________________________________________________________
4. Лишение правильного представления о чем-либо, введение в заблуждение-__________________________________________________________________
5. Факторы, влияющие на способность поддерживать безопасную окружающую среду:
а)________________________________________________________________
- ______________________________(2 почки, 2 глаза, грудная клетка защищает сердце и легкие, череп-головной мозг)
-_______________________________(слух, зрение, осязание, обоняние, вкус, слезы)
-_______________________________(сопротивляемость организма инфекциям)
б)________________________________________________________________
-________________________________
-________________________________
-________________________________
-________________________________
в)_________________________________________________________________
-_______________________________(физическое, психологическое, финансовое)
-_______________________________(чрезмерная или недостаточная)
-_______________________________(посттравматическое стрессовое расстройство)
-_______________________________(апатия, утрата смысла жизни)
г) внешние факторы -_______________________________
-________________________________
-________________________________
-________________________________
-________________________________
д) политико-экономические
Задание №3.
Вставьте слова вместо прочерка
1. Соблюдение правил техники безопасности при работе с оборудованием и исправность электрических приборов, которыми пациент пользуется в лечебном учреждении, позволит избежать____________________________
2. Хранение лекарственных средств в недоступных для пациента местах предотвратит опасность__________________________лекарственными средствами
3. Бесконтрольное использование грелки, оборудования для ультрафиолетового облучения, прием чрезмерно горячей ванны, (в редких случаях) курение в постели, может быть одной из причин ______________________травм
4. Поддерживать безопасную окружающую среду для пациента поможет контроль за внутрибольничной инфекцией, а также соблюдение правил ______________________________________безопасности.
5. Люди, находящиеся в состоянии _____________________, — потенциальный источник опасности для себя и для других, так как апатия, утрата смысла жизни и уверенности приводят к снижению внимания. Обеспокоенные и озабоченные, они могут стать жертвами несчастного случая даже в обычных для них условиях.
6. ___________________________________________________ является психологическим фактором, от которого человек получает ранение, хотя оно и не физическое.
7. Внешнюю угрозу для безопасности человек определяет с помощью ______________________, _______________, прикосновения, обоняния и ощущением вкуса.
8. Одним из внутренних защитных механизмов является - _________________, благодаря которому наш организм становится более устойчив к вредным веществам (инфекциям).
9. Оценивая возможность удовлетворения потребности в поддержании безопасности, следует обратить внимание на:
-_________________________________________________________ (питьевая вода, воздух, шум);
-возможности человека___________________________ несчастный случай (дома, на работе, на отдыхе); избежать заражения; пожара.
Задание №4.
Перечислите
1. Факторы риска падения пациента в лечебном учреждении
а)_________________________________________________________
в)_________________________________________________________
г)_________________________________________________________
д)_________________________________________________________
е)_________________________________________________________
ж)________________________________________________________
з)_________________________________________________________
и)_________________________________________________________
к) ________________________________________________________
Замечания преподавателя:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Потребность пациента
В общении
Задание №1.
Дайте определение
1. Общение – ________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Вербальное общение – ______________________________________________
__________________________________________________________________
3. Невербальное общение – ____________________________________________
__________________________________________________________________
4. Афазия – __________________________________________________________
Задание №2.
Напишите правильный ответ
1. Утрата способности членораздельно говорить-__________________________
__________________________________________________________________
2. Утрата способности понимать устную речь-_____________________________
3. Это та цель, на достижение которой в данных конкретных условиях направлены разнообразные действия, совершаемые в процессе общения-__________________________________________________________________
4. Факторы, влияющие на процесс общения:
А)_____________________________(развитие навыков общения, разнообразные формы общения, угасание навыков общения и взаимоотношений)
Б)___________________________________________________________(речь, слух, особенности зрения, умение и возможность читать, писать, качество речи, состояние сознания, заболевание)
В)__________________________________________(интеллект, настроение, самоуверенность)
Г)________________________________________________(родной язык, диалект, дискриминация)
Д)____________________________________________________(свет, шум, температура воздуха, площадь помещения)
Е)__________________________________________________________(доход, профессия, знание компьютера)
Задание №3.
Заполните таблицу
Возможные проблемы пациента | Проявление | |
Изменения состояния зависимости | ||
Проблемы, связанные с познавательной способностью | ||
Проблемы, связанные с речью | ||
Временная утрата возможности общения | ||
Проблемы, связанные со слухом | ||
Постоянная (долговременная) утрата голоса | ||
Проблемы, связанные со зрением | ||
Проблемы, связанные с прикосновением | ||
Проблемы, связанные с потребностью двигаться | ||
Изменения окружающей среды и привычного ритма жизни | ||
Задание №4.
Вставьте слова вместо прочерка
1. Учитывая факторы, влияющие на процесс общения, медицинской сестре следует обратить внимание на следующее:
а)_______________ способ общения обычно использует человек
б)___________________________________ факторы, влияющие на общение, изменяют всю повседневную жизнедеятельность человека
в)______________________ человек относится к общению
г)_______________________ ли у него постоянные трудности с общением и ____________ он с ними справляется
д)________________________________ с общением имеются в настоящий момент либо могут появиться
Замечания преподавателя:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Потребность пациента
В труде и отдыхе
Задание №1.
Дайте определение
1. Труд – ___________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Отдых – __________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Комфорт – ________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание №2.
Вставьте слова вместо прочерка
1. Труд- это деятельность человека, в процессе которой он затрачивает свои
____________________________и__________________________ возможности, для удовлетворения физиологических и моральных потребностей.
2. Труд различается по ________________________________ и сложности
3. Труд является не только основой жизнедеятельности человека, важнейшей его потребностью, но и условием его ________________________________
4. Труд ____________________________________ человека (Белинский В.Г.)
5. Труд должен приносить человеку ___________________________________
6. Чтобы были силы и желание что-то делать – человеку просто необходимо откуда-то брать энергию. _____________________________ имеет тенденцию накапливаться, а ваш организм будет изнашиваться и болеть, если активность не чередовать с расслаблением, а работу - с ________________________
7. Не надо доводить себя до состояния ___________________________, когда возникает апатия и ничего не радует!
8. Находите время для отдыха, избавляйтесь от усталости и цените свою жизнь, получайте от неё ________________________________________________
Задание №3.
Перечислите
А) Труд дает человеку
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
Б) Виды отдыха
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
В) Данные об удовлетворении потребности в работе и отдыхе пациента медсестра получает, используя свою эрудицию и знания. Следует выяснить:
· ________________________________________________________________
· ________________________________________________________________
· ________________________________________________________________
· ________________________________________________________________
· ________________________________________________________________
· ________________________________________________________________
· ________________________________________________________________
· ________________________________________________________________
· ________________________________________________________________
Г) На выбор того или иного вида деятельности (работы) и отдыха влияют факторы:
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
· _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Задание №4.
Заполните таблицу
А)
Труд | |
Постоянный | Временный |
Простой | |
Умственный | |
Оплачиваемый | |
Добровольный | |
Ручной | |
Творческий | |
Коллективный |
Замечания преподавателя:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Сестринский процесс
При боли
Задание №1.
Дайте определение
1. Боль – ____________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Ноцицепция – _____________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Невралгия – _______________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание №2.
Напишите правильный ответ
1. Ощущение боли зависит от следующих факторов:
А) ____________________________________________________________
Б)_____________________________________________________________
В)_____________________________________________________________
Г)_____________________________________________________________
Д)_____________________________________________________________
2. Виды боли:
А) ____________________________________________________________
-_________________________(появляется при воздействии высоких или низких температур, прижигающих ядов, механических повреждениях)
-_________________________(локализуется в суставах и мышцах)
-_____________________________________(связывается с конкретным органом)
-_______________(появляется при повреждении периферической нервной системы)
-__________________________(боль в левой руке или плече при инфаркте миокарда, стенокардии)
-_______________________(покалывание в конечности, которую ампутировали)
-______________________________(удар по локтевому нерву там, где он проходит поверхностно вызывает неприятные ощущения в области предплечья и кисти)
-______________________________(повреждение нерва (особенно в случаях пулевого ранения) может вызвать хронические мучительные боли в области, снабжаемой этим нервом)
Б)_______________________, или__________________( специфическое психическое переживание, не связанное с органическими или функциональными расстройствами. Зачастую сопутствует депрессии, душевному расстройству. Чаще продолжительна и связана с потерей близкого человека)
Задание №3.
Заполните таблицы
А)
Реакция на боль | ||
Проявление | Реакция | |
Стон, плач, крик, изменение дыхания | ||
Гримасы, наморщенный лоб, крепко зажмуренные или широко раскрытые глаза, крепко стиснутые зубы, широко раскрытый рот, прикусанные губы | ||
Беспокойство, неподвижность, напряжение мышц, покачивание, почесывание, движение защиты болезненной части тела | ||
Избегает разговоров и социальных контактов, осуществляет те формы активности, которые облегчают боль, сужение круга интересов | ||
Б)
Боль | ||
Острая | Хроническая | |
Продолжительность | ||
Локализация | ||
Картина | ||
Состояние |
В)
Способы обезболивания | ||
Физические | Психологические | Фармакологические |
Задание №3.
Вставьте слова вместо прочерка
1. ____________________________________________________— измененное восприятие болевых импульсов в результате нарушений в корковых и подкорковых отделах центральной нервной системы
2. ________________________________________________диагностируют в отсутствие органического заболевания или в том случае, когда последнее не может объяснить характер и выраженность болевого синдрома. __________________________________________ всегда имеет хронический характер и возникает на фоне ______________________________________: депрессии, тревоги, ипохондрии, истерии, фобии.
3. ________________________________ может появиться как результат повреждения или заболевания самих нервных тканей (например, зубная боль)
4. ______________________________________ возникает при повреждении кожи или подкожных тканей.
5. _________ является особой формой болевого ощущения, и вызывается определенными условиями стимуляции. Это подтверждается тем, что вызывающие __________ стимулы могут создать ощущение боли. И тем, что ___________ возникает только в точках, которые совпадают с болевыми.
6. ____________ предупреждает о грозящей человеку опасности. Она является сигналом, симптомом ________________________________________, разыгрывающихся в различных частях организма.
7. ____________________________________ человеком зависит как от величины раздражителя (прежде всего от его силы, длительности и качества), так и от степени его болевой чувствительности, нервной системы, зависящих от многих факторов, в том числе психологических.
Замечания преподавателя: