В одежде (надевании, раздевании, выборе), осуществлении

Личной гигиены

Задание №1.

Дайте определение термина

1. Комфорт – ________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Дискомфорт – _____________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Опрелость – ______________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Пролежни – _______________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Гиперемия – _______________________________________________________

6. Иктеричность – ____________________________________________________

7. Педикулез – _______________________________________________________

Задание №2.

Напишите правильный ответ

1.Проявляется при аллергических и инфекционных заболеваниях -

________________________________________________________________

2. Является следствием обезвоживания организма -

________________________________________________________________

3. Эластичность, упругость кожи -____________________________________

4. Раздражение и слущивание поверхностного эпителия кожи –

_______________________________________________________________

5. Распространенное заболевание, сопровождающееся воспалением слизистой оболочки глаза (коньюктивы) - ____________________________

Задание №3.

Вставьте слова вместо прочерка

1. Принимать ванну или душ необходимо_______________________________

_________________________________________, но не реже ______________

__________________________________________________________________

2. Руки необходимо мыть______________________________________________

__________________________________________________________________

3. Моют голову______________________________________,но не реже_____

__________________________________________________________________

4. Белье необходимо менять ___________раз в ________________________, а тяжелобольному пациенту – _________________________________________

5. Туалет наружных половых органов проводится ____________________раза

в_________________________________________________________________

6. Расчесывать волосы необходимо______________________________________

Задание №4.

Перечислите

1. Одежда, осуществление личной гигиены дает человеку

· _____________________________________________________________

· _____________________________________________________________

· _____________________________________________________________

· _____________________________________________________________

· _____________________________________________________________

· _____________________________________________________________

· _____________________________________________________________

· _____________________________________________________________

· _____________________________________________________________

· _____________________________________________________________

2. Места возможного образования опрелости

· _____________________________________________________________

· _____________________________________________________________

· _____________________________________________________________

· _____________________________________________________________

· _____________________________________________________________

3. Мероприятия по профилактике опрелости

· __________________________________________________________________

· __________________________________________________________________

· __________________________________________________________________

· ______________________________________________________________________

Замечания преподавателя:

в одежде (надевании, раздевании, выборе), осуществлении - student2.ru ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Потребность пациента

В поддержании нормальной

Температуры тела

Задание №1.

Дайте определение

1. Лихорадка – ______________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Кризис – __________________________________________________________

3. Лизис – __________________________________________________________

4. Профиль температуры – ____________________________________________

____________________________________________________________________

5. Теплопродукция – __________________________________________________

______________________________________________________________________

6. Теплоотдача – _____________________________________________________

____________________________________________________________________

7. Термометрия – _____________________________________________________

Задание №2.

Вставьте слова вместо прочерка

1. Температуру тела принято измерять ________в день - утром после сна и натощак (6-8 часов) и вечером после дневного отдыха и перед ужином (16-18 часов).

2. ______________________________________сложный механизм равновесия теплопродукции и теплоотдачи, обеспечивает температурное постоянство внутренней среды организма

3. ____________________________________ может осуществляться путем теплопроведения, теплоизлучения и испарения.

4. У здорового человека температура тела в норме в течение суток колеблется в очень небольших пределах и не превышает ______° С.

5. Сложный механизм _________________________________беспечивает температурное постоянство среды организма, что необходимо для нормального протекания обменных процессов.

6. В норме температура тела несколько повышается после

· ____________________________________________________________

· ____________________________________________________________

· ____________________________________________________________

· у женщин в период беременности и менструальном периоде.

7. Прибор, измеряющий температуру тела________________________________

8. Температуру тела принято измерять_______________в день - утром после сна и натощак (6-8 часов) и вечером после дневного отдыха и перед ужином (16-18 часов).

9. Измеряют температуру тела_________________минут в ___________________
_____________________________________________области

10. Подмышечная область должна быть __________________________, и не было ___________________________________________________________________

11. После измерения термометр ______________________________ и хранится в ____________________виде в отдельной емкости

12. ___________________________________веществами являются микробы и их токсины, сыворотки, вакцины, продукты распада собственных тканей организма при травме, внутренних кровоизлияниях, некрозах, ожогах и т.д.

13. Недомогание, головная боль, ломота в теле, слабость, озноб являются жалобами в ______________________периоде лихорадки

14. Жар, сухость во рту, ломота в теле, слабость, иногда бред и галлюцинации являются жалобами в ______________________периоде лихорадки

15. Слабость, головокружение, потливость являются жалобами в ______________________периоде лихорадки

16. Во втором периоде лихорадки теплопродукция__________________________

____________________________________ с теплоотдачей

17. Кожа бледная, холодная, выступает липкий холодный пот, падает артериальное давление – это _________________________________________

18. Теплопродукция уменьшена по сравнению с теплоотдачей в ____________________периоде лихорадки

Задание №3.

Проведите соответствие

В зависимости от степени подъема
Лихорадка Температура
субфебрильная 39 - 41º С
умеренная, или фебрильная 37º С - 38° С
высокая, или пиретическая выше 41° С
чрезмерная, или гиперпиретическая З8 - 39º С
По характеру колебания  
постоянная характеризуется большим подъемом и резким спадом температуры, повторяющаяся 2-3 раза в сутки (спад температуры до нормы)
ремиттирующая (послабляющая) чередование в течение дня периодов повышения температуры спериодами нормальной или даже пониженной температуры тела.
гектическая (истощающая) утренняя температура выше вечерней температуры.
извращенная период постоянного повышения температуры чередуется снормальной температурой тела на протяжении нескольких дней.
волнообразная с суточными колебаниями не более 1°.  
перемежающая (интермиттирующая) с суточными колебаниями 1-1,5º без снижения до нормы.  

Задание №4.

Заполните таблицу

Периоды лихорадки Уход за пациентом
Период подъема температуры 1. 2. а) б) в) 3.  
Период относительного постоянства температуры 1. 2. а)   б)   в) 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Период спада температуры - лизис 1. 2. 3.
Период спада температуры - кризис 1. 2. 3. 4. 5. 6.  

Замечания преподавателя:

в одежде (надевании, раздевании, выборе), осуществлении - student2.ru

в одежде (надевании, раздевании, выборе), осуществлении - student2.ru ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Потребность пациента

В поддержании безопасной

Окружающей среды

Задание №1.

Дайте определение

1. Окружающая среда – _______________________________________________

____________________________________________________________________

2. Травма – __________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Здоровье – ________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Иммунитет – ______________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Ожог – ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Биомеханика – ____________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание №2.

Напишите правильный ответ

1. Такое состояние человека, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к смерти, ухудшению функционирования и развития организма, сознания, психики и человека в целом, и не препятствуют достижению определенных желательных для человека целей-_________________________

__________________________________________________________________

2. Наука о правильном, рациональном движении, эффективно удовлетво­ряющая потребность двигаться и избегать опасности-____________________

_________________________________________________________________

3. Появление головокружения, шума в ушах и даже потери сознания при резкой перемене положения тела-____________________________________________

__________________________________________________________________

4. Лишение правильного представления о чем-либо, введение в заблуждение-__________________________________________________________________

5. Факторы, влияющие на способность поддерживать безопасную окру­жающую среду:

а)________________________________________________________________

- ______________________________(2 почки, 2 глаза, грудная клетка защищает сердце и легкие, череп-головной мозг)

-_______________________________(слух, зрение, осязание, обоняние, вкус, слезы)

-_______________________________(сопротивляемость организма инфекциям)

б)________________________________________________________________

-________________________________

-________________________________

-________________________________

-________________________________

в)_________________________________________________________________

-_______________________________(физическое, психологическое, финансовое)

-_______________________________(чрезмерная или недостаточная)

-_______________________________(посттравматическое стрессовое расстройство)

-_______________________________(апатия, утрата смысла жизни)

г) внешние факторы -_______________________________

-________________________________

-________________________________

-________________________________

-________________________________

д) политико-экономические

Задание №3.

Вставьте слова вместо прочерка

1. Соблюдение правил техники безопасности при работе с оборудованием и исправность электрических приборов, которыми пациент пользуется в лечебном учреждении, позволит избежать____________________________

2. Хранение лекарственных средств в недоступных для пациента местах предотвратит опасность__________________________лекарственными средствами

3. Бесконтрольное использование грелки, оборудования для ультрафиолетового облучения, прием чрезмерно горячей ванны, (в редких случаях) курение в постели, может быть одной из причин ______________________травм

4. Поддерживать безопасную окружающую среду для пациента поможет контроль за внутрибольничной инфекцией, а также соблюдение правил ______________________________________безопасности.

5. Люди, находящиеся в состоянии _____________________, — потенциальный источник опасности для себя и для других, так как апатия, утрата смысла жизни и уве­ренности приводят к снижению внимания. Обеспокоенные и озабоченные, они могут стать жертвами несчастного случая даже в обычных для них условиях.

6. ___________________________________________________ является психологическим фактором, от ко­торого человек получает ранение, хотя оно и не физическое.

7. Внешнюю угрозу для безо­пасности человек определяет с помощью ______________________, _______________, прикосновения, обо­няния и ощущением вкуса.

8. Одним из внутренних защитных механизмов является - _________________, благодаря кото­рому наш организм становится более устойчив к вредным веществам (инфекциям).

9. Оценивая возможность удовлетворения потребности в поддержании бе­зопасности, следует обратить внимание на:

-_________________________________________________________ (питьевая вода, воздух, шум);

-возможности человека___________________________ несчастный случай (дома, на рабо­те, на отдыхе); избежать заражения; пожара.

Задание №4.

Перечислите

1. Факторы риска падения пациента в лечебном учреждении

а)_________________________________________________________

в)_________________________________________________________

г)_________________________________________________________

д)_________________________________________________________

е)_________________________________________________________

ж)________________________________________________________

з)_________________________________________________________

и)_________________________________________________________

к) ________________________________________________________

Замечания преподавателя:

в одежде (надевании, раздевании, выборе), осуществлении - student2.ru ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Потребность пациента

В общении

Задание №1.

Дайте определение

1. Общение – ________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Вербальное общение – ______________________________________________

__________________________________________________________________

3. Невербальное общение – ____________________________________________

__________________________________________________________________

4. Афазия – __________________________________________________________

Задание №2.

Напишите правильный ответ

1. Утрата способности членораздельно говорить-__________________________

__________________________________________________________________

2. Утрата способности понимать устную речь-_____________________________

3. Это та цель, на достижение которой в данных конкретных условиях направлены разнообразные действия, совершаемые в процессе общения-__________________________________________________________________

4. Факторы, влияющие на процесс общения:

А)_____________________________(развитие навыков общения, разнообразные формы общения, угасание навыков общения и взаимоотношений)

Б)___________________________________________________________(речь, слух, особенности зрения, умение и возможность читать, писать, качество речи, состояние сознания, заболевание)

В)__________________________________________(интеллект, настроение, самоуверенность)

Г)________________________________________________(родной язык, диалект, дискриминация)

Д)____________________________________________________(свет, шум, температура воздуха, площадь помещения)

Е)__________________________________________________________(доход, профессия, знание компьютера)

Задание №3.

Заполните таблицу

Возможные проблемы пациента Проявление
Изменения состояния зависимости      
Проблемы, связанные с познавательной способностью      
Проблемы, связанные с речью      
Временная утрата возможности общения      
Проблемы, связанные со слухом  
Постоянная (долговременная) утрата голоса    
Проблемы, связанные со зрением  
Проблемы, связанные с прикосновением    
Проблемы, связанные с потребностью двигаться    
Изменения окружающей среды и привычного ритма жизни  
     

Задание №4.

Вставьте слова вместо прочерка

1. Учитывая факторы, влияющие на процесс общения, медицинской сестре следует обратить внимание на следующее:

а)_______________ способ общения обычно использует человек

б)___________________________________ факторы, влияющие на общение, изменяют всю повседневную жизнедеятельность человека

в)______________________ человек относится к общению

г)_______________________ ли у него постоянные трудности с общением и ____________ он с ними справляется

д)________________________________ с общением имеются в настоящий момент либо могут появиться

Замечания преподавателя:

в одежде (надевании, раздевании, выборе), осуществлении - student2.ru ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Потребность пациента

В труде и отдыхе

Задание №1.

Дайте определение

1. Труд – ___________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Отдых – __________________________________________________________
__________________________________________________________________

3. Комфорт – ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание №2.

Вставьте слова вместо прочерка

1. Труд- это деятельность человека, в процессе которой он затрачивает свои

____________________________и__________________________ возможности, для удовлетворения физиологических и моральных потребностей.

2. Труд различается по ________________________________ и сложности

3. Труд является не только основой жизнедеятельности человека, важнейшей его потребностью, но и условием его ________________________________

4. Труд ____________________________________ человека (Белинский В.Г.)

5. Труд должен приносить человеку ___________________________________

6. Чтобы были силы и желание что-то делать – человеку просто необходимо откуда-то брать энергию. _____________________________ имеет тенденцию накапливаться, а ваш организм будет изнашиваться и болеть, если активность не чередовать с расслаблением, а работу - с ________________________

7. Не надо доводить себя до состояния ___________________________, когда возникает апатия и ничего не радует!

8. Находите время для отдыха, избавляйтесь от усталости и цените свою жизнь, получайте от неё ________________________________________________

Задание №3.

Перечислите

А) Труд дает человеку

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

Б) Виды отдыха

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

В) Данные об удовлетворении потребности в работе и отдыхе пациента медсестра получает, используя свою эрудицию и знания. Следует выяснить:

· ________________________________________________________________

· ________________________________________________________________

· ________________________________________________________________

· ________________________________________________________________

· ________________________________________________________________

· ________________________________________________________________

· ________________________________________________________________

· ________________________________________________________________

· ________________________________________________________________

Г) На выбор того или иного вида деятельности (работы) и отдыха влияют факторы:

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

· _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Задание №4.

Заполните таблицу

А)

Труд
Постоянный Временный
Простой  
Умственный  
Оплачиваемый  
Добровольный  
Ручной  
Творческий  
Коллективный  

Замечания преподавателя:

в одежде (надевании, раздевании, выборе), осуществлении - student2.ru ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Сестринский процесс

При боли

Задание №1.

Дайте определение

1. Боль – ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Ноцицепция – _____________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Невралгия – _______________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание №2.

Напишите правильный ответ

1. Ощущение боли зависит от следующих факторов:

А) ____________________________________________________________

Б)_____________________________________________________________

В)_____________________________________________________________

Г)_____________________________________________________________

Д)_____________________________________________________________

2. Виды боли:

А) ____________________________________________________________

-_________________________(появляется при воздействии высоких или низких температур, прижигающих ядов, механических повреждениях)

-_________________________(локализуется в суставах и мышцах)

-_____________________________________(связывается с конкретным органом)

-_______________(появляется при повреждении периферической нервной системы)

-__________________________(боль в левой руке или плече при инфаркте миокарда, стенокардии)

-_______________________(покалывание в конечности, которую ампутировали)

-______________________________(удар по локтевому нерву там, где он проходит поверхностно вызывает неприятные ощущения в области предплечья и кисти)

-______________________________(повреждение нерва (особенно в случаях пулевого ранения) может вызвать хронические мучительные боли в области, снабжаемой этим нервом)

Б)_______________________, или__________________( специфическое психическое переживание, не связанное с органическими или функциональными расстройствами. Зачастую сопутствует депрессии, душевному расстройству. Чаще продолжительна и связана с потерей близкого человека)

Задание №3.

Заполните таблицы

А)

Реакция на боль
Проявление Реакция
Стон, плач, крик, изменение дыхания  
Гримасы, наморщенный лоб, крепко зажмуренные или широко раскрытые глаза, крепко стиснутые зубы, широко раскрытый рот, прикусанные губы    
Беспокойство, неподвижность, напряжение мышц, покачивание, почесывание, движение защиты болезненной части тела    
Избегает разговоров и социальных контактов, осуществляет те формы активности, которые облегчают боль, сужение круга интересов    
     

Б)

Боль
Острая Хроническая
Продолжительность      
Локализация    
Картина      
Состояние        

В)

Способы обезболивания
Физические Психологические Фармакологические
     
     
     
       
       
       

Задание №3.

Вставьте слова вместо прочерка

1. ____________________________________________________— измененное восприятие болевых импульсов в результате нарушений в корковых и подкорковых отделах центральной нервной системы

2. ________________________________________________диагностируют в отсутствие органического заболевания или в том случае, когда последнее не может объяснить характер и выраженность болевого синдрома. __________________________________________ всегда имеет хронический характер и возникает на фоне ______________________________________: депрессии, тревоги, ипохондрии, истерии, фобии.

3. ________________________________ может появиться как результат повреждения или заболевания самих нервных тканей (например, зубная боль)

4. ______________________________________ возникает при повреждении кожи или подкожных тканей.

5. _________ является особой формой болевого ощущения, и вызывается определенными условиями стимуляции. Это подтверждается тем, что вызывающие __________ стимулы могут создать ощущение боли. И тем, что ___________ возникает только в точках, которые совпадают с болевыми.

6. ____________ предупреждает о грозящей человеку опасности. Она является сигналом, симптомом ________________________________________, разыгрывающихся в различных частях организма.

7. ____________________________________ человеком зависит как от величины раздражителя (прежде всего от его силы, длительности и качества), так и от степени его болевой чувствительности, нервной системы, зависящих от многих факторов, в том числе психологических.

Замечания преподавателя:

Наши рекомендации