Тема занятия 7. Методы коррекции поведения (4 часа).

Работа в триадах: психолог - клиент - наблюдатель. Обсуждение работы с позиций клиента, психолога, наблюдателя в триаде по окончании работы. Обсуждение работы в группах клиентов, консультантов, наблюдателей. Выявление позитивных и негативных моментов работы. Презентация отчетов групп клиентов, консультантов и наблюдателей для всех участников практикума.

Тема занятия 8. Защита программы психологического развития и коррекции (Зачётная работа, 4 часа).

Каждый участник организует презентацию части своей коррекционной программы, состоящей из следующих разделов:

Пояснительная записка.

1. Описание проблемы. Заказ. Психологический диагноз. Психологический анализ проблемы. Характеристика клиента. Обоснование подходов к работе. Прогноз. Система контроля результативности деятельности.

2. Цель работы

3. Задачи

4. Принципы деятельности

5. Организация деятельности. (Временные характеристики программы, последовательность действий по реализации программы).

6. Содержание деятельности: Учебный план (перечень тем занятий), с указанием времени на одну тему. Описание конкретных занятий, с указанием методов, техник, приёмов работы.

7. Рекомендации (программа последствия).

8. Анализ результатов программы. Зачётная работа выполняется студентом самостоятельно, по проблеме определённой им самим и предоставляется как зачётная по курсу.

Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

Тема занятия 1. Арт-терапия (6 часов).

1. Общая характеристика метода.

2. Использование проективного рисунка в коррекционной работе с детьми.

3. Возможности работы со сказкой.

4. Работа с соленым тестом.

Литература :

1. Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции. – М., 2000

2. Мухина В.С. Избранная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. – М., 1984

3. Менегетти А. Музыка души. Введение в опытно-психологическую музыкотерапию. – СПб., 1992.

Тема занятия 2. Игротерапия как основной метод психолого-педагогической коррекции в детском возрасте (4 часа).

1. Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры.

2. Игровая комната и ее оснащение.

3. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту.

4. Демонстрация основных видов и форм игротерапии.

Литература :

1. Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции. – М., 2000

2. Самоукина Н.В. Игра в школе и дома. – М., 1993

3. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. – М., 1994

4. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М., 1997.

Формы и методы обучения

В ходе обучения дисциплине «Основы психокоррекции» используются как традиционные, так и более современные технологии.

В аудиторной работе используются: традиционные технологии (лекции и семинарские занятия); игровые и имитационные технологии (мозговой штурм и дискуссия с использованием групповых и фронтальных форм работы);

Во внеаудиторной работе используются традиционные технологии (конспектирование литературы, подготовка доклада, реферирование разделов монографий и статей в научной периодике), подготовка и презентация самостоятельно разработанной коррекционной программы.

Структура и содержание самостоятельной работы студентов

7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

а) дневное отделение:

№ раздела дисциплины Наименование раздела дисциплины Формы самостоятельной работы (ак. часы) Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.)
Конспектирование в рабочей тетради Написание коррекционной программы Работа с монографией и статьями Подготовка доклада
1. Раздел 1. Теоретические основы психокоррекционного процесса. 26/0,73
2. Раздел 2. Основы построения и проведения психокоррекционной программы. 30/0,83
3. Раздел 3. Формы и методы психологической коррекции. 34/0,94
  Итого: 90/2,5

План-график самостоятельной работы студентов

№/пп Формы самостоятельной работы Раздел дисциплины курса Вид сам. работы Сроки (неделя сем-ра) Форма контроля
Обязат. Допол.
Конспектирование в рабочей тетради №№ 1 – 3 +   1-15 Проверка на лекциях и практ.занятиях
Работа с монографией и статьями №№ 1 – 3 +   1-15 Ответы и доклады на семинар. занятиях
Подготовка доклада №№ 1 – 3 +   По выбору, с 1-15 Заслушивание на семинар. занятиях
Подготовка коррекционной программы №№ 1 - 3 +   1 - 15 Презентация на практическом занятии

Наши рекомендации