Подбор персонала при помощи Интернета
Метод подбора работников в соответствии с требованиями работодателей, появившийся за последние несколько лет и растущий быстрее, чем любой другой, это подбор персонала при помощи Интернета. Проводя опрос «Подбор персонала 2000» (2000 Recruitment Survey), Институт персонала и развития (Chartered Institute for Personnel and Development — CIPD) обнаружил, что почти половина всех респондентов-работодателей использовала для подбора персонала Интернет (Дэниэлс (Daniels), 2000). В том же году Ассоциация рекрутеров выпускников (Association of Graduate Recruiters — AGR), проводя свое исследование, убедилась, что примерно две трети выпускников рекрутеров (в два раза больше по сравнению с предыдущим годом) были приняты на работу через Интернет (Amos, 2000). Исследование AGR также представило данные, что приблизительно 90 процентов студентов последнего года обучения пользовались Интернетом, когда искали работу. За последние два или три года быстро растет число интернет-сайтов, предлагающих услуги по поиску работников или работы через Интернет. Главным образом, этот вид интернет-бизнеса получает доход от организаций, как и традиционные рекру-тинговые агентства. Ищущий работу может зарегистрироваться на этих сайтах, просматривать вакансии, указать интересующую его вакансию и подписаться на получение рассылок новых вакансий, подходящих его запросам, по электронной почте.
Подбор персонала по Интернету все еще находится в стадии становления. И этот процесс сопровождается сегодня крикливой рекламой. Просмотр текущих публикаций о подборе персонала или посещение форумов на соответствующих сайтах оставляют впечатление, что традиционные формы подбора персонала практически исчезли. Но до этого еще далеко; и существует много признаков того, что пока Интернет усиленно используется для найма IT-специалистов и выпускников, и гораздо реже — для поиска вакансий или персонала высшего и среднего руководящего уровня. Ситуация может измениться, но в той же степени вероятно, что избирательность, требуемая и кандидатами и организациями при вопросе об обеспечении кадрами правления и других высших уровней руководства, не оставит «охотников за головами» без работы. Вполне реально, что процесс подбора персонала через Интернет будет и впредь претендовать на территорию, занятую традиционной газетно-журнальной рекламой; в особенности потому, что доступ к Интернету становится действительно повсеместным и так же часто осуществляется через персональный компьютер. Только когда у практики подбора персонала при помощи Интернета будет более долгая история и появятся солидные исследования, с помощью которых можно будет оценить ее влияние, мы сможем лучше понять реальное воздействие этого средства на подбор персонала.