И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». (Библия. Бытие. 2. 7)
Согласно мифу об андрогинах, который приводит в своем сочинение «Пир» Платон, человек представлял собой шаровидное существо, передвигающееся колесом, обладающее огромной силой и мощью, питающее великие замыслы.
Культурно-историческая концепция предлагает рассматривать Душу человека, как Божественную структуру, которая представляет матричный набор числа 0, в которой соединены элементарные составляющие нечто-ничто или торсионные поля физического вакуума (информация (ничто)-энергия (нечто)). Седьмой уровень реальности физика и математика описывают уравнениями, которые имеют вид пары тождеств: 0 0 (1) ; 0 0 (2). (120,с.10) Первое тождество является символическим выражением закона сохранения энергии-импульса, а второе – закона сохранения четырехмерного момента импульса (8,с.90).
ДУША ЧЕЛОВЕКА
Согласно физическим воззрениям, из Абсолютного Ничто рождаются первичные торсионные поля, которые объясняются кручением пространства. Такое первичное торсионное поле представляет собой элементарные пространственно-временные вихри правого и левого вращений. Геометрия пространства на этом уровне представляет собой десятимерное многообразие, причем кривизна его оказывается равной нулю. (8,с.92). Эти вихри порождают как правые, так и левые торсионные поля. Уравнения торсионного поля существенно нелинейны, поэтому торсионные поля могут обладать сложной внутренней структурой, что позволяет им быть носителями значительных объемов информации (80,с.29). Электроны любого вещества, вращающиеся вокруг ядра и одновременно вокруг своей оси, могут переходить с орбиты на орбиту, излучая при этом электромагнитные волны. Но одновременно при таком переходе, по утверждению Г.И. Шипова, излучаются и торсионные волны, которые рождены собственным вращением электрона. Они представляют собой «некую память» о былом вращении частицы – что-то вроде инерции. «Импульс собственного вращения – спин может «оторваться» от частицы», - утверждает ученый (81,с.117). Академик РАЕН Акимов А.Е. предложил, что невозмущенный атом состоит из вложенных друг в друга элементарных вихрей – фитонов, имеющих противоположно направленные спины, то есть один вихрь вращается в одну сторону, а другой – в противоположную. В среднем такая среда нейтральна, обладает нулевой энергией и нулевым спином (5,с.92). Направление вихря физического вакуума может быть положительным – правое, либо отрицательным – левое. Схематично можно представить таким образом:
Рисунок 35.
Вихрь образующий правоторсионное Вихрь образующий левоторсионное
поле вращения. Информация. поле вращения. Энергия.
Заряд +1 Заряд – 1
Общий заряд торсионного поля = О
Представляет собой элемент нечто-ничто (0).
Теперь рассмотрим, строение нечто-ничто с точки зрения познания.
Познание – это процесс избирательного активного действования, отрицания и приемственности исторически сменяющихся, прогрессирующих форм приращения информации (1.с.258). Познать что-либо человек может двумя способами: 1. ощутить через органы осязания какую-либо закономерность (идея из опыта) и познать взаимосвязь, использовав её в практике (рациональное научное познание); 2. интуитивно ощутить истину и затем подтвердить её на практике (иррациональное, интуитивное познание). Познавательная деятельность является практически-преобразующей активностью (1,с.258). Человек является активно действующим существом, он воздействует на окружающие вещи, придает им форму и свойства, необходимые для удовлетворения исторически сложившихся общественных и личных потребностей. В преобразовании мира человек придает определенность своему бытию (1,с.266). Практика – это основа формирования и развития познания на всех его ступенях, источник знания, критерий истинности результатов процесса познания и определитель связи предмета с тем, что нужно человеку (1,с.267).
Таким образом, познание всегда направлено во внешний мир, на объективную реальность. Значит, у человека имеется потенциальная возможность познания объективной реальности и потенциальная возможность изменения объективной реальности . Осуществляется познание посредством ощущения, которое является основой познания и преобразования объективной реальности. «Самым первым и самым первоначальным является ощущение, а в нем неизбежно и качество..» (В.И.Ленин Полн. собр. соч., т.29,с.301). Ощущения осуществляют связь человека с объективной реальностью, которая представляет собой материальный мир и духовную реальность. Материальный мир человек постигает через органы осязания , а духовную реальность посредством интуитивных чувств . Основными видами практики являются материально-производственная деятельность людей и социально-преобразующая деятельность масс ( к ней относится деятельность людей в социальной, политической и духовной сферах общественной жизни) (1,с.267). Схематично смысловой ключ познания объективной реальности можно представить следующим образом.
Нечто – ничто (()) или ключ к познанию объективной реальности.
Рисунок 36.
|
|
|
|
| |||||
Рациональное познание Иррациональное познание
Так человек постигал мир на заре появления сознания на земле. Отношения мужчины и женщины, как выходцев из животного мира, были основаны на инстинкте. «Этологи (специалисты по поведению животных) открыли у животных большой набор инстинктивных запретов, необходимых и полезных в общении с сородичами (6,с.342). По мнению выдающегося этолога Конрада Лоренца, мораль животных - это создание естественным способом врожденного запрета выполнять обычные программы поведения в некоторых случаях возникающие при общении с себе подобными (6,с.342). К важнейшим из них относятся: 1. «Не убей своего»; 2. Нельзя нападать сзади, без предупреждения; 3. Нельзя применять убийственные приемы в драке со своими; 4. Не бить того, кто принял позу покорности; 5. Победа с тем, кто прав. Животное, защищающее свою территорию, свою нору, детенышей, почти всегда выигрывает в конфликте. Противник при этом психически ослаблен (6,с.346-347). Каждый член человеческого стада был свободным от каких-либо обязательств в стадном обществе, кроме инстинктивных запретов. Его деятельность (особей мужского и женского пола), как сознательного существа, была направлена вовне, на объективную реальность, «он сам по себе воздействовал» на окружающую его действительность.
«И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему».(Библия, Бытие,2/20).
Открытие первого смыслового ключа происходит в тот момент, когда человек познает жену, т.е. осознаёт себя мужем. Включается механизм самопознания, человек начинает проявлять сознательную практическую активность по отношению к миру (созидание).