Формирование профессиональных компетенций (ПК)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания
101101 «Гостиничный сервис»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Екатеринбург, 2016 г.
Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета ГАПОУ СО «ЕТЭТ»
Составитель:Макеева Е.Н., преподаватель ГАПОУ СО «ЕТЭТ»
Рецензент: Сапелкина А.Н., руководитель учебно-производственной практики
ГАПОУ СО «ЕТЭТ»
Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания».
Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения учебной практики обучающимися, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.
Методические рекомендации адресованы обучающимся очной формы обучения.
В электронном виде методические рекомендации размещены на сайте техникума.
.
ВВЕДЕНИЕ
Уважаемый студент!
Учебная практика является составной частью профессионального модуля ПМ 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».
Требования к содержанию практики регламентированы:
- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»;
- положением об учебной и производственной практике обучающихся ГАПОУ СО «ЕТЭТ»;
- учебными планами специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»;
- рабочей программой ПМ 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»;
- потребностями гостиничных предприятий;
- настоящими методическими указаниями.
Учебная практика по ПМ 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» организуется и проводится в предприятиях общественного питания при гостиницах на основе договора с образовательной организацией. Прохождение практики подтверждается отчетом, подготовленным по требованиям, изложенным в настоящих рекомендациях.
Учебная практика по профилю специальности направлена на формирование общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности «Организация обслуживания гостей в процессе проживания». Прохождение практики повышает качество профессиональной подготовки обучающихся, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.
Прохождение учебной практики является обязательным условием обучения. Обучающиеся, не прошедшие практику по уважительной причине, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
Обучающиеся, не прошедшие учебную практику без уважительной причины, могут быть отчислены из образовательной организации за академическую задолженность.
Обучающиеся, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.
Методические рекомендации по прохождению учебной практики предназначены для того, чтобы помочь обучающимся подготовиться к эффективной деятельности в структурных подразделениях гостиниц, отвечающих за обслуживание клиентов в процессе проживания.
Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения учебной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и требования к его оформлению.
Внимательное изучение рекомендаций и консультирование у руководителя практики от образовательной организации поможет обучающимся своевременно подготовить отчетность по практике.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Учебная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 43.02.11«Гостиничный сервис» и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности «Организация обслуживания гостей в процессе проживания».
Цели и задачи практики:
1. Получение практического опыта:
- организации и контроля работы персонала хозяйственной службы;
- предоставления услуги питания в номерах;
- оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы;
- предоставления дополнительных услуг гостям;
- предоставления услуги хранения личных вещей гостя.
Формирование профессиональных компетенций (ПК)
Название ПК | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений | - владеет информацией об особенностях организации процедур внешнего и внутреннего аудита в гостинице - в соответствии с заданием характеризует деятельность гостиничных служб, связанных с оказанием услуг гостям - выявляет достоинства и недостатки в организации и деятельности гостиничных служб - разрабатывает рекомендации по совершенствованию работы гостиничных служб - имеет четкое представление об алгоритме действий супервайзера/менеджера хозяйственной службы по организации работы персонала В соответствии со стандартами гостиницы и должностными инструкциями - осуществляет уборку номеров - осуществляет контроль уборки номеров, служебных помещений, общественных зон - заполняет чек-листы - оформляет документы по приемке номера - оформляет документы по и переводу гостя из одного номера в другой - оказывает персональные и дополнительные услуги - соблюдает правила техники безопасности при оказании услуг и проведении уборочных работ | - консультации руководителя практики по выполнению практических заданий; - наблюдение за деятельностью практиканта на предприятии; - анализ и оценка отчетов руководителем практики от техникума; - анализ характеристики с места прохождения практики и отзывов руководителя практики от предприятия о деятельности практиканта; |
ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service) | - владеет информацией об особенностях организации работы службы room-service в гостинице - выявляет достоинства и недостатки в организации службы room-service - разрабатывает рекомендации по совершенствованию работы службы room-service В соответствии со стандартами гостиницы и должностными инструкциями - принимает заказ на доставку питания в номер - комплектует сервировочную тележку - осуществляет доставку заказа в номер - обслуживает гостя в номере - составляет счет за обслуживание | |
ПК3.3 Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы | - составляет акты на списание инвентаря и оборудования - заполняет инвентаризационные ведомости - составляет акты о порче имущества гостиницы | |
ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих | - владеет информацией об особенностях эксплуатации сейфов - соблюдает правила безопасности при предоставлении услуги хранения вещей гостя В соответствии со стандартами гостиницы: - предоставляет услугу хранения вещей гостя в сейфе, депозитной ячейке, камере хранения - оформляет документацию, связанную с хранением вещей гостя | |
ПК.3.5. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуг питания в гостиницах. | - правильно, последовательно, своевременно готовить зал к обслуживанию. - тщательно отполирована посуда, приборы с учетом санитарных требований и требований безопасности; - белье получено в необходимом количестве и ассортименте. - сервировка стола выполнена правильно с учетом требований предприятия; - соблюдены техника и последовательность сервировки; - применены разные способы складывания салфеток; - встреча гостей: вежливо и правильно приветствует гостей; - умеет объяснить размещение гостей в зале; - принятие заказа: правильно поданы меню и винная карта, описан состав заказанных блюд и дана характеристика вин по все разделам винной карты; заказ оформлен правильно; - подготовка к обслуживанию: сервировка стола изменена правильно в соответствии с заказом и с обоснованием выбора посуды; - подача блюд и напитков в соответствии с заказом: | Моделирование (поведенческая оценка и интервью по ходу ролевой игры и на учебной практике) |