Оценка важности и срочности дел
( по Д.Эйзенхауэру)
1. Срочные/важные дела. За них следует приниматься немедленно и самому их выполнять. |
2. Срочные/менее важные дела. Здесь существует опасность попасть под «тиранию» спешности и в результате целиком отдаться решению конкретной задачи, потому что она срочная. Если же она, однако, являются не столь важной, то она должна в любом случае быть делегирована, поскольку для ее выполнения не требуется каких-либо особенных качеств. |
3. Менее срочные/важные задачи. Их не надо выполнять срочно. Сложности здесь возникают тогда, когда эти задачи рано или поздно превращаются в срочные и должны быть лично вами разрешены в кратчайшие сроки. |
4. Менее срочные/менее важные задачи. Очень часто дела этой категории оседают на письменном столе и без того заваленном бумагами. Если вдруг начинаете заниматься этими делами, забывая о задачах первой категории, то вам придется жаловаться на перегрузку работой. |
При составлении личного плана использования времени следует предусмотреть РЕЗЕРВЫ.
Рекомендуемое соотношение между запланированной активностью и резервами составляет обычно 60 к 40.
На основе разработанного перечня мероприятий, средств, задач и их приоритетов составляется план времени на предстоящий период.
Время распределяется в календарном плане по возможности точно. На основе личного годового плана время распределяется помесячно и понедельно на ближайший период, а в рамках недели составляется точный план на каждый день. Контроль получаемых результатов, процесса реализации мероприятий и использования времени проводится в определенные опорные дни и недели.
7.5. Основные преимущества самоменеджмента
|
Самооценка
|
|
|
На первый взгляд, чем большего достигаешь, тем лучшего мнения о себе. Но не всегда. Формула знаменитого американского психолога, одного из основателей персонологии Уильяма Джеймса (1842 – 1910) не потеряла своей актуальности и считается наиболее пригодной для средних величин. На самом деле уровень притязаний и уровень достижений тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Адекватный уровень притязаний состоит в том, что неудача должна привлечь внимание человека к другим задачам, обеспечивающим самоуважение. Или же человек должен выбрать более адекватные критерии оценки для своих достижений. Здоровый психически человек, не страдающий манией величия, отказывается от каких-то притязаний сознательно.
В тоже время уровень достижений и уровень притязаний не всегда влияют на самооценку. Уход от карьеры для некоторых людей является результатом большой духовной работы.
Достижения нельзя взвесить на неких абсолютных весах. То, что для одного человека представляется достижением, то в мироощущении другой личности может восприниматься как крах всей жизни.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что самооценка является ядром в структуре профессионального самосознания (самопонимания) личности. Иными словами, если в качестве предмета самооценки рассматриваются профессионально значимые свойства личности, тогда говорят о профессиональном самосознании.
Уместно вспомнить философскую мысль из записной книжки великого русского писателя:
7.7. Залог успеха
ВИЖУ ЦЕЛЬ – формула успеха, из компонентов которой складывается профессиональное самосознание. Из множества воздействий окружающего мира человек всегда воспринимает что-то определенное, то, что заинтересовало его, привлекло его внимание. В таком случае главная проблема – найти интересующий вас предмет и при этом избежать заведомого занижения уровня и узости сферы интересов.
По меткому определению русского педагога К.Д.Ушинского (1924 – 1871), «внимание есть именно та дверь, через которую проходит всë, что только входит в душу человека из внешнего мира». Понятно, что научиться держать эту дверь открытой есть дело огромной важности для любой деятельности.
Кроме того, успешных людей отличает неподдельный интерес как к своей деятельности, так и к окружающему миру. Их никогда не покидает «могущество желаний», ради которых они готовы предпринять любые усилия и даже пойти на многие жертвы. Время и усилия, потраченные на достижение главных жизненных целей, обычно не считаются успешными людьми напрасными. Но сказанное вовсе не означает, что эти люди готовы, нарушая нормы морали, использовать любые средства.
7.8. Проявление и развитие личности в общении
| |||
Пять типов направленности личности (кроме диалогической) представляют собой ориентацию в общении только на себя либо только на другого. Именно потому эти типы направленности относятся к монологической форме ориентации на общение.
Асимметрия коммуникативной направленности личности должна быть скорригирована в процессе подготовки будущего профессионала в коммерческой деятельности, так как наиболее адекватным способом общения в условиях свободного рынка является межличностный диалог.
Таки образом, межличностный диалог как равноправие позиций общающихся сторон противостоит межличностному монологу, при котором имеет место асимметрия позиций общающихся, состоящая в доминировании одной стороны и подчиненности другой. При равноправности позиций партнеров по общению его диалогическая форма позволяет наиболее полно раскрыться каждому из общающихся, т.е. диалог становится способом их личностного развития. И, наоборот, при монологической (неравноправной) форме общения авторитарность одной стороны становится способом подавления и ограничения полноты раскрытия и развития личности партнера.
|
Степень выраженности у личности направленности на диалогическое общение является важнейшим показателем уровня коммуникативной компетенции и соответствует ступеням личностного роста, как это будет показано на рисунке ниже.
7.9. Ступени личностного роста
Коммуникативная компетенция – это не просто знание и понимание партнера по общению или знание техники общения, а направленность личности на определенный тип общения. Речь идет об общении и взаимоотношениях личностей.
Являясь объектом или результатом отношений, завязывающихся в общении, личность одновременно выступает в этом общении и в качестве субъекта определенных отношений. И хотя человек может этого не осознавать, от него самого в большей мере зависит характер поведения по отношению к нему окружающих его людей, а значит, и характер его переживаний от общения с людьми, и те оценки, которые он этим людям дает. В этих оценках и переживаниях, как правило, выражаются не только особенности тех, кто оказался объектом этих оценок и поводом для переживаний, но личность самого оценивающего. В этих оценках и переживаниях проявляются уровень развития человека как представителя определенного класса, группы, как члена определенного коллектива. В них выступают также его гражданская и психологическая зрелость, его профессия, сформированные у него нравственно-этические требования к людям. И вместе с тем они всегда несут печать того неповторимого пути, который прошел человек, формируясь, как совершенно конкретная личность.