| Этикет не нарушается, так как сыр – десертное блюдо |
| Да, нарушаете этикет |
| Лучше отказаться |
| Из вежливости можно попробовать один сорт |
37. Те, кто, зачерпнув ложкой суп, касаются ею края тарелки, поступают…
| Не совсем правильно |
| Правильно, так как снимается капелька |
| Не правильно, так как капельку можно снять кусочком хлеба |
| Нужно дождаться, чтобы капелька с ложки упала сама, а края не касаться |
38. Принесли новое блюдо, на которое у Вас нет сил (либо желания), Вы…
| Сделать вид, что едите |
| Лучше отказаться сразу |
| Лучше отказаться потом |
| Нужно съесть все, хотя бы и через силу |
39. При сервировке стола вилка кладется зубцами…
| Вниз |
| Не играет роли, как лежит прибор |
| Вверх |
| Можно боком, когда не знаете, как положить |
40. Приход на прием с рассадкой должен быть…
| В любой час, когда будет удобно |
| В точно назначенное время |
| Можно опоздать до 15 минут |
| После 15 минут уже будет неудобно |
41. Разрешается ли перекладывать нож и вилку из руки в руку…
| Нет |
| Да |
| Иногда |
| Зависит от ситуации |
42. Рыбными и мясными блюдами гостей обносят…
| Дважды, так как не просят добавки |
| Один раз |
| Два раза |
| Как получится |
43. Салфетку можно…
| Все нижеперечисленное |
| Вытереть ею вспотевшее лицо, шею |
| Положить на колени или слегка вытереть ею рот и руки |
| Разложить на груди, заткнув за ворот |
44. С какой стороны Вы должны положить хлеб…
| Справа |
| Слева |
| Перед тарелкой |
| Не играет роли, где лежит хлеб |
45. У Вас упала вилка (ложка). Вы ее…
| Не поднимаете |
| Поднимаете |
| Сходите помоете |
| Поднимите и отдадите официанту |
46. Хлеб едят…
| Отламывая по кусочку |
| Откусывая |
| Можно разрезать ножом с вилкой |
| Все зависит от ситуации |
47. Хлеб и пирожки из общего блюда берут…
| Рукой или просят передать, если не достают |
| Вилкой |
| Щипцами |
| Рукой |
48. Чайная ложка по окончании чаепития оставляется…
| На блюдце |
| В чашке |
| Не играет роли где оставить |
| Лучше на столе |
49. Когда женщина поднимается из-за стола, ее спутник должен сделать…
| Встать и выйти, чтобы спутница поднялась из-за стола |
| Подвинуться, чтобы пропустить спутницу |
| Должен подняться, отодвинуть стул спутнице, когда она поднимается из-за стола |
| Помочь, если попросят |
50. Яичницу, заливное, запеканку режут…
| Ножом и вилкой |
| Ножом |
| Ложкой |
| Вилкой |
Тест к дисциплине «Этика делового общения» Часть 4. Конфликты |
1. Конфликтология это…
| Область междисциплинарного исследования межличностных отношений |
| Область междисциплинарного исследования делового общения |
| Область междисциплинарного исследования социального конфликта |
| Область междисциплинарного исследования особенностей личности |
2. Фундамент конфликтологии закладывался при участии основателей социологии, к числу которых относят…
| В. Парето, Э Дюркгейм, М. Ковалевский |
| П. Сорокин, Ч. Дарвин, А. Смит |
| М. Вебер, Г. Зиммель, Конфуций |
| О. Конта, Г. Спенсера, К. Маркса |
3. Определение конфликта, которое стало классическим, дал…
| Герберт Спенсер |
| Огюст Конт |
| Льюис Козер |
| Вильфредо Парето |
4. В качестве участников конфликтного взаимодействия выступают…
| Отдельные личности |
| Группы |
| Организации |
| Все три ответа |
5. Объектом конфликта может быть…
| Все то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон |
| Право на имущество |
| Право выбора |
| Право собственности |
6. Конфуций в своих изречениях утверждал, что злобу и заносчивость, а с ними и конфликты порождают, в первую очередь…
| Разные характеры |
| Неравенство и несхожесть людей |
| Корысть |
| Краснобайство |
7. «Духовным отцом» теории конфликтов считается…
| Гераклит |
| Зиммель Г. |
| Смолли Д. |
| Самнер У. |
8. Конфликты порождают следующие факторы…
| Биологические |
| Психологические |
| Социальные |
| Все три ответа |
9. Начало современным теориям конфликта положено в…
| Начале 21 века |
| Конец 19 века |
| Начале 20 века |
| Конец 20 века |
10. Наиболее известным из теоретиков конфликта является…
| Л. Гумплович |
| Г. Зиммель |
| Д. Смолли |
| У. Самнер |
11. Г. Зиммель рассматривает конфликты как…
| Негативное явление в общественной жизни |
| Позитивное явление в общественной жизни |
| Нейтральное явление в общественной жизни |
| Неизбежное явление в общественной жизни |
12. Вопрос о конфликте как норме социальных отношений был рассмотрен в работах…
| Л. Козера |
| К. Боулдинга |
| Л. Крисберга |
| Все три ответа вместе |
13. Конфликт состоит из…
| Конфликтной ситуации и инцидента |
| Только из конфликтной ситуации |
| Только из инцидента |
| Субъектов и объектов конфликта |
14. Признаком конфликта является…
| Наличие ситуации, воспринимаемой участниками как конфликтной |
| Желание участников продолжить конфликтное взаимодействие для достижения своих целей |
| Неделимость объекта конфликта, то есть предмет конфликта не может быть поделен справедливо между участниками конфликтного взаимодействия |
| Все три ответа |
15. К уровням анализа социальных конфликтов относят…
| Философско-социальный |
| Социальный |
| Философский |
| Индивидуальный |
16. К уровням анализа социальных конфликтов относят…
| Индивидуальный |
| Социологический |
| Социальный |
| Философский |
17. К уровням анализа социальных конфликтов относят…
| Социальный |
| Философский |
| Индивидуально-психологический |
| Индивидуальный |
18. Причинами конфликтов могут быть…
| Все три ответа |
| Различные формы экономического и социального неравенства |
| Идеологические причины |
| Наличие противоположных ориентаций |
19. К видам конфликтов в зависимости от количества участников относят…
| Внутриличностные |
| Все три ответа |
| Межличностные |
| Внутригрупповые |
20. По направленности воздействия различают следующие виды конфликтов…
| Вертикальные, горизонтальные |
| Открытые, скрытые |
| Социальные, национальные |
| Антагонистические, компромиссные |
21. По природе возникновения рассматривают следующие виды конфликтов…
| Вертикальные, горизонтальные, диагональные |
| Социальные, национальные, этнические |
| Открытые, скрытые, потенциальные |
| Внутриличностные, межличностные, внутриличностные |
22. По степени выраженности рассматривают следующие виды конфликтов…
| Вертикальные, горизонтальные, диагональные |
| Социальные, национальные, этнические |
| Открытые, скрытые, потенциальные |
| Внутриличностные, межличностные, внутриличностные |
23. Выделяют ___ основных стадий конфликта…
24. Предконфликтная стадия – это…
| Период, в котором конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы |
| Завершение инцидента |
| Стадия характеризуется, прежде всего, наличием инцидента, т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников |
| Стадия принятия решения |
25. К ресурсам сторон в конфликте относят…
| Материальные ценности |
| Информация, связи |
| Власть, престиж |
| Все три ответа |
26. Формирование стратегий или нескольких стратегий у каждой из конфликтующих сторон происходит на стадии…
| Предконфликтная |
| Стадия непосредственного конфликта |
| Стадия разрешения конфликта |
| На всех стадиях |
27. Наибольший научный и практический интерес вызывает следующая стадия…
| Стадия предконфликтная |
| Стадия непосредственного конфликта |
| Стадия разрешения конфликта |
| Все три стадии |
28. Стадия непосредственного конфликта характеризуется, прежде всего…
| Формирование нескольких стратегий |
| Оценкой своих и чужих ресурсов |
| Устранение, прекращение индидента |
| Наличием индидента, то есть социальных действий, направленных на изменение поведения соперников |
29. Действия, составляющие инцидент разделяют на ____группы…
30. К действиям, которые носят открытый характер, относят…
| Интриги, маскировки, провокации |
| Спортивное состязания, создание ложных объектов |
| Словесные прения, экономические санкции, физическое воздействие |
| Передача правдивой информации с целью принятия ее за ложную |
31. К действиям, которые носят скрытый характер, относят…
| Интриги, маскировки, провокации, создание ложных объектов |
| Спортивное состязание, политическая борьба |
| Словесные прения, физическое воздействие |
| Передача правдивой информации, экономические санкции |
32. По своему внутреннему содержанию социальные конфликты делятся на…
| Рациональные и интеллектуальные |
| Рациональные и эмоциональные |
| Эмоциональные и интеллектуальные |
| Интеллектуальные и мотивационные |
33. Конфликт, который охватывает сферу разумного, делового соперничества, перераспределения ресурсов и совершенствования управленческой или социальной структуры, называется…
| Эмоциональным |
| Мотивационным |
| Интеллектуальным |
| Рациональным |
34. Конфликт, в котором его первопричины забываются, а участники действуют на основе личной неприязни, называют…
| Эмоциональным |
| Мотивационным |
| Интеллектуальным |
| Рациональным |
35. Наиболее непредсказуемые и в подавляющем случае не управляемые…
| Интеллектуальные конфликты |
| Мотивационные конфликты |
| Эмоциональные конфликты |
| Рациональные конфликты |
36. Конфликт, при котором в сознании людей, участвующих в нем, появляются негативные стереотипы, порождающие неприязнь и даже ненависть к противнику, называется…
| Мотивационный |
| Рациональный |
| Интеллектуальный |
| Эмоциональный |
37. Необходимым, но недостаточным условием погашения конфликта служит…
| Прекращение активного взаимодействия |
| Завершение инцидента |
| Только переживание фрустрирующего состояния |
| Поиск причин конфликта |
38. Разрешение социального конфликта возможно лишь при изменении…
| Конфликтной ситуации |
| Отношения к активным действиям |
| Образа врага |
| При прекращении хотя бы на время инцидента |
39. Разрешение рационального конфликта возможно следующим путем…
| Устранение причины конфликта или истощения ресурсов сторон |
| Изменение требований одной из сторон |
| Вмешательство третьей силы |
| Все три ответа |
40. Наиболее важным в разрешении эмоционального конфликта является следующее…
| Изменение установок соперников относительно друг друга |
| Изменение требований одной из сторон |
| Вмешательство третьей силы |
| Устранение причины конфликта |
41. Управление конфликтами – это…
| Целенаправленное воздействие по устранению причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта |
| Целенаправленное воздействие на людей с целью достижения своей цели |
| Целенаправленное воздействие на собственное поведение |
| Коррекция поведения участников конфликта |
42. К методам управления конфликтами относят…
| Внутриличностные |
| Структурные |
| Межличностные |
| Все три ответа |
43. К внутриличностным методам управления конфликтами относят…
| Умение правильно организовывать свое собственное поведение |
| Умение высказывать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека |
| Разъяснение требований к работе |
| Первые два ответа |
44. К основным стилям поведения в конфликтной ситуации относят…
| Шесть стилей |
| Пять стилей |
| Четыре стиля |
| Три стиля |
45. К факторам, которые обостряют конфликт, относят…
| Расширение рядов участников, которые принимают ту или иную сторону |
| Повышение и проявление внешне накала страстей (гнев, тревога, страх, разочарование) |
| Ничего не делается для установления и поддержания отношений |
| Все три ответа |
46. К факторам, которые ослабляют конфликт, относят…
| Уход на нейтральную территорию |
| Умение своего умения регулировать конфликты |
| Разговор об эмоциях, объяснение, но не их демонстрация |
| Все три ответа |
47. Сотрудничество – это…
| Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия |
| Поиск решения за счет взаимных уступок |
| Активная борьба индивида за свои интересы |
| Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
48. Соперничество, противоборство – это …
| Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
| Активная борьба индивида за свои интересы |
| Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия |
| Поиск решения за счет взаимных уступок |
49. Компромисс – это …
| Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
| Активная борьба индивида за свои интересы |
| Поиск решения за счет взаимных уступок |
| Активный поиск решения, которое удовлетворяет всех участников взаимодействия |
50. Уклонение – это …
| Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия |
| Поиск решения за счет взаимных уступок |
| Активная борьба индивида за свои интересы |
| Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения |
Тест к дисциплине «Этика делового общения» Часть 5. «Общие проблемы этики и психологии делового общения» |
1. К вербальным средствам общения относятся…
| Кинесика, экстралингвистика |
| Слова и знаки |
| Такесика, проксемика |
| Кинесика, просодика |
2. Правила делового этикета содержат в своей основе…
| Честность в деловых отношениях |
| Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других |
| Использовать авторитеты, а не аргументы |
| Всегда иметь и отстаивать свое мнение |
3. Правила делового этикета содержат в своей основе…
| Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение |
| Умение принимать решение и способность их выполнять |
| Использовать авторитеты, а не аргументы |
| Всегда иметь и отстаивать свое мнение |
4. Правила делового этикета содержат в своей основе…
| Использовать авторитеты, а не аргументы |
| Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других |
| Терпимость к чужому мнению, не совпадающему с вашим мнением |
| Быть критичным, уметь замечать ошибки других |
5. Правила делового этикета содержат в своей основе…
| Быть критичным, уметь замечать ошибки других людей |
| Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение |
| Использовать авторитет, а не аргументы |
| Умение говорить «да» и «нет», не обижая партнера и не задевая его самолюбия |
6. Выберите неверные утверждение. Беседуя…
| Будьте вежливы |
| Помните о личном отношении к говорящему |
| Поддерживайте устойчивое внимание к говорящему |
| Сосредоточьте взгляд на говорящем |
7. Коллектив – это…
| Группа учеников, собранная из разных классов |
| Группа людей без выборных органов и социально значимых целей |
| Объединение воспитанников, где каждый за себя |
| Группа людей, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимозависимостью, при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях |
8. Конформизм – одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда…
| Личность подчиняет себе коллектив |
| Коллектив отвергает личность |
| Личность подчиняется коллективу |
| Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях |
9. Найдите неверный совет…
| Слушай со вниманием |
| Слушай, не болтай |
| Слушая, не стесняйся высказывать свои категорические суждения |
| Слушай, что человек может сказать, а что не может |
10. Признак, не относящийся к понятию «коллектив»…
| Общая социально значимая цель |
| Общая столовая |
| Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели |
| Общий выборный руководящий орган |
11. Нонконформизм – модель развития отношений между личностью и коллективом, когда…
| Личность подчиняется коллективу |
| Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях |
| Личность подчиняет себе коллектив |
| Сосуществуют по принципу невмешательства |
12. Общение – это…
| Одна из основных сфер человеческой деятельности |
| Процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения |
| Ответы 1–2 |
| Обмен мыслями |
13. Информация между людьми может передаваться с помощью…
| Органов чувств |
| Все три ответа |
| Речи и других знаковых систем |
| С помощью письменности, технических средств записи и хранения информации |
14. К монологическим видам речи относится…
| Доклад (на заседании, собрании) |
| Информационная речь |
| Торговая речь (реклама) |
| Все три ответа |
15. Устные виды делового общения разделяются на…
| Монологические и информационные |
| Монологические и диалогические |
| Диалогические и деловой разговор |
| Дискуссия и диалогические |
16. Общение может быть…
| Непосредственным |
| Опосредованным теми или иными средствами |
| Ответы 1 – 2 |
| Заочным |
17. По содержанию общение может быть разделено на …
| Когнитивное |
| Деятельностное |
| Все три ответа |
| Мотивационное |
18. Косвенное общение – это…
| Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д. |
| Связано с использованием специальных средств и орудий |
| Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения |
| Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди |
19. Служебные контакты должны строиться…
| Все три ответа |
| На партнерских началах |
| Исходя из взаимных запросов и потребностей |
| Из интересов дела |
20. К диалогическим видам речи относится…
| Переговоры и доклад |
| Реклама и совещание |
| Дискуссия и приветственная речь |
| Деловой разговор и деловая беседа |
21. Содержание общения – это…
| Информация, которая в индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому |
| Ради чего существо вступает в акт общения? |
| Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа другому |
| Расшифровка информации |
22. Способы общения– это…
| Информация, которая в индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому |
| Ради чего существо вступает в акт общения? |
| Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа другому |
| Взаимодействие между людьми |
23. К диалогическим видам речи относится …
| Переговоры и интервью |
| Реклама и дискуссия |
| Деловой разговор и информационная речь |
| Доклад и деловая беседа |
24. Опосредованное общение – это …
| Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д. |
| Связано с использованием специальных средств и орудий |
| Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения |
| Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди |
25. К диалогическим видам речи относится …
| Деловая беседа и реклама |
| Дискуссия и совещание |
| Телефонный разговор и доклад |
| Приветственная речь и переговоры |
26. По содержанию общение может быть разделено на …
| Материальное |
| Когнитивное |
| Мотивационное |
| Все три ответа |
27. Специфической особенностью процесса делового общения является …
| Временной режим взаимодействия |
| Взаимодействие различного количества людей |
| Умение людей общаться |
| Регламентированность |
28. Мотивационное общение – это …
| Обмен знаниями |
| Обмен предметами и продуктами деятельности |
| Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями |
| Обмен действиями, операциями, умениями, навыками |
29. По средствам общения можно выделить несколько видов …
| Два вида |
| Четыре вида |
| Пять видов |
| Три вида |
30. Письменные виды делового общения – это …
| Деловое письмо, протокол, отчет, инструкция |
| Все три ответа |
| Справка, докладная и объяснительная записка, приказ, доверенность |
| Акт, заявление, договор, устав, положение, распоряжение |
31. По средствам общения можно выделить…
| Прямое |
| Непосредственное |
| Косвенное |
| Все три ответа |
32. По средствам общения можно выделить…
| Все три ответа |
| Непосредственное |
| Опосредованное |
| Прямое |
33. Непосредственное общение – это…
| Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и .т.д. |
| Связано с использованием специальных средств и орудий |
| Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения |
| Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди |
34. Прямое общение – это…
| Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д. |
| Связано с использованием специальных средств и орудий |
| Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения |
| Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди |
35. Регламентированность делового общения – это…
| Умение общаться в строго определенное время |
| Подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами |
| Умение общаться с людьми вне зависимости от их пола, возраста |
| Знание правил речи |
36. Цель общения отвечает на вопрос…
| Кому это выгодно? |
| Ради чего существо вступает в акт общения? |
| Кто взаимодействует? |
| Когда происходит взаимодействие? |
37. Деятельностное общение – это …
| Обмен знаниями |
| Обмен предметами и продуктами деятельности |
| Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями |
| Обмен действиями, операциями, умениями, навыками |
38. Когнитивное общение – это …
| Обмен знаниями |
| Обмен предметами и продуктами деятельности |
| Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями |
| Обмен действиями, операциями, умениями, навыками |
39. Материальное общение – это …
| Обмен знаниями |
| Обмен предметами и продуктами деятельности |
| Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями |
| Обмен действиями, операциями, умениями, навыками |
40. Главным признаком делового общения является…
| Ориентированность на достижение цели, конкретных задач |
| Взаимосогласованность взаимодействия |
| Умение настоять на своем |
| Вежливость и соблюдение этикета |
41. К особенностям делового общения относится…
| Повышенная ответственность участников за его результат |
| Строгое отношение к использованию речевых средств |
| Умение участников следить за своей речью |
| Ответы 1 и 2 |
42. В деловом общении, в первую очередь, особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как…
| Все ответы |
| Обязательность |
| Организованность, верность слову |
| Соблюдение нравственно-этических норм и принципов |
43. К типичным искажениям представлений о другом человеке, которые могут помешать установлению контакта относят…
| Эффект ореола |
| Эффект стереотипизации |
| Эффект первичности и новизны |
| Все три ответа |
44. Успешность делового общения во многом определяется хорошим знанием…
| Индивидуально-психологических особенностей общающихся |
| Темы взаимодействия |
| Способностей людей |
| Темперамента |
45. К психологическими принципами оказания влияния на человека являются…
| Принцип контраста, принцип авторитета |
| Все ответы |
| Принцип взаимного обмена |
| Принцип социального доказательства |
46. Деловая беседа – это…
| Межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы |
| Выступление нескольких людей преимущественно на одну тему |
| Межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы |
| Общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного |
47. Переговоры – это…
| Выступление нескольких людей преимущественно на одну тему |
| Общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного |
| Обсуждение с целью заключения согласия между кем-либо по какому-либо вопросу |
| Межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы |
48. Презентация – это…
| Обсуждение с целью заключения согласия между кем-либо по какому-либо вопросу |
| Общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного |
| Межличностное речевое общение, предполагающее обмен взглядами, точками зрения, мнениями, информацией, направленное на решение той или иной проблемы |
| Выступление нескольких людей преимущественно на одну тему |
49. К формам делового общения НЕ относится…
| Беседы, переговоры |
| Собрания, совещания |
| Митинги, демонстрации |
| Пресс-конференции, брифинги |
50. Переговоры различаются …
| По сфере деятельности |
| По цели |
| По характеру взаимоотношений между сторонами |
| Все три ответа |
Тест к дисциплине «Этика делового общения» Часть 6. «Документационное обеспечение делового общения» |
1. Деловой стиль в основном использует…
| Устную форму речи |
| Письменную форму речи |
| В основном обе формы речи |
| Только устную форму |
2. Жанры официально-делового стиля выполняют следующие функции…
| Объяснительную, обязательную, приказывающую |
| Информационную, предписывающую, констатирующую |