Достоинства и недостатки основных типов средств
Массовой информации
Тип средства | Достоинства | Недостатки | Когда используется |
Газеты | · быстрота публикаций · гибкость размера объявления · сконцентрированность в определенных географических областях · хорошая классификация информации | · часто игнорируются · сильная конкуренция · нет специализации · Вам приходится платить и за тех, кому Ваша информация неинтересна · низкое качество печати | · когда Вы хотите ограничить вербовку определенной областью · когда достаточное количество вакансий в определенной области · когда большинство читают эту газету ради подобной информации |
Радио и телевидение | · трудно игнорировать · может достичь тех, кто не активно ищет работу через газеты и журналы · ограничено определенной географической областью · гибкость, может рассказать историю более эффектно, чем напечатанные объявления · небольшая конкурентоспособность | · возможны только несложные сообщения · нельзя вернуться к полученной информации вновь · создание и производство коммерческих радиопередач и особенно телевизионных может требовать много денег и времени · нехватка специализированной аудитории · плата за обращение к тем, кому это не нужно | · в конкурентоспособных ситуациях, когда недостаточное число претендентов читают Ваши напечатанные объявления · когда есть много вакантных мест и достаточно претендентов в определенной географической области · когда необходимо быстрое и широкое воздействие · блиц-кампания может сделать все за две недели или меньше · можно привлекать внимание к напечатанным объявлениям |
Журналы | · специализированные журналы охватывают самые заинтересованные категории читателей · гибкость размера объявления · престижное место на первой странице · длительное хранение и вероятность повторного чтения | · широкий географический охват часто не может принести пользу, если Вам необходимы специалисты в определенных областях · длительный срок публикации | · когда работа специализированная · когда время и география не имеет значения · когда происходит вовлечение в развивающуюся программу |
Торговые точки (рекламные материалы на месте вербовки) | · привлекает внимание именно к истории работы, в то время как печатные объявления делают акцент именно на действия · творческая гибкость | · ограниченная полезность · чтобы получить эту информацию, нужно посетить места возможного проведения вербовки | · эмблемы, знамена, брошюры, аудиовизуальные представления в специальных случаях, ярмарки, презентации, съезды и т.д. · часть программы вербовки непосредственно в офисах или через лиц, часто посещающих организацию |
Компании, которые по роду своей деятельности занимаются информированием населения, иногда используют для рекламы своих вакансий нестандартные каналы – размещение объявлений на дверях магазина, на стекле или в салоне автобуса, на билетах в кинотеатр, через рассылку SMS-сообщений.
Некоторые организации вообще не дают рекламу вакансий, а ведут поиск размещенных в СМИ резюме активных кандидатов.
Учебные заведения и центры дополнительного образования могут стать источниками набора персонала, если работодатели готовы привлекать работников без опыта. Молодые специалисты имеют свои преимущества: они энергичны, активны, знакомы с современными методами работы и, главное, обладают нестандартным взглядом на проблемы. При подборе выпускников вузов лучше всего обратиться в центр трудоустройства при учебном заведении либо напрямую к выпускнику – через профильные кафедры, преподаватели которых могут дать рекомендации бывшим студентам.
Если организации требуется работник с большим опытом, на которого будут возложены серьезные обязанности, стоит вспомнить о таком методе, как head hunting (дословно «охота за головами»), или переманивание специалистов из компаний-конкурентов. Наведя справки и решив «поохотиться» на какого-нибудь суперспециалиста, работодатель должен понимать, что, во-первых, у него могут возникнуть трения с теми организациями, откуда удалось переманить работника; во-вторых, «эксклюзивные» специалисты могут иметь завышенный уровень претензий по заработной плате и условиям труда и, к сожалению, низкий уровень лояльности по отношению к организации и через некоторое время их могут снова переманить.
Вербовщики (также известные как «охотники за головами») держатся предпринимателями для поиска необходимых им работников. Процент мест, занятых в Вашей фирме с помощью их услуг, может быть очень маленьким. Но эти места являются ключевыми на Вашем предприятии. Фирмы, поставляющие вербовщиков, могут быть очень полезны. Они имеют большое количество контактов и особенно полезны в контактах с квалифицированными работниками, которые не очень активно занимаются поиском нового рабочего места. Они могут также хранить название вашей фирмы в тайне в процессе поиска. Вербовщики могут сэкономить время, занимаясь рекламой и предварительным отбором, общаясь самостоятельно с сотнями претендентов.
Работники старшего возраста как источник кандидатов. Гораздо меньшее количество людей в возрасте от 18 до 25 лет составляют сейчас рабочую силу, чем ранее. Это заставило большое количество предпринимателей начать искать альтернативные источники, чтобы восполнить свои потребности в рабочей силе. Для многих предпринимателей это означает, что пожилые люди – это тоже потенциальные работники, которых необходимо поддержать, чтобы им захотелось остаться в компании и после достижения пенсионного возраста. Является ли сохранение старых работников компании полезным для производительности? Ответ ясен – «Да». Например, связанные с возрастом изменения физических и умственных способностей и особенностей характера имеют небольшое влияние на выпуск продукции, кроме тех случаев, когда требуется физическая сила. Тем не менее, творческий и интеллектуальный потенциал не уменьшается с возрастом, количество прогулов с возрастом уменьшается, более старые рабочие бывают более удовлетворены своим рабочим местом и руководством, старые люди могут быть также дополнительно обучены и продолжать эффективно работать.
Некоторые другие источники кандидатов. При поиске достойных кандидатов некоторые предприниматели используют нетрадиционные источники, например. Привлечение домохозяек, которые желают вернуться на работу после длительного сидения дома, или тех, кто вынужден работать из-за материальных затруднений. Эти рабочие часто стараются избегать полной рабочей недели, некоторые предприниматели не берут их из-за того, что сомневаются в их ответственности. Но все же большинство предпринимателей находит, что такие люди обычно идут на дополнительную работу, потому что нуждаются, и что этим людям вполне можно доверять. Реклама такой работы обычно предназначена преподавателям, розничным торговцам, пожарным и др. Они могут стать хорошими работниками, если Вы сможете обеспечить им гибкий график работы. Другим нетрадиционным источником может стать, например, использование военных, которых можно привлечь с помощью бывших сослуживцев, теперь работающих у Вас. Эти люди, как правило, имеют очень хорошие навыки. Люди с некоторыми физическими повреждениями также стараются объединиться и работать. Для них существуют реабилитационные центры, связанные с производством. В любом случае, при планировании персонала и вербовке следует помнить, что Вы получите более квалифицированных претендентов, если имеете больший выбор, так как из большего числа претендентов Вы сможете выбрать самых лучших.
Альтернативы найму.Прежде чем принимать решение о подборе новых сотрудников, целесообразно определить, все ли средства, являющиеся своеобразной альтернативой найму, использованы в организации. К ним относятся:
· сверхурочная работа, повышение интенсивности труда;
· структурная реорганизация или использование новых схем производства;
· временный наем;
· привлечение специализированных фирм для осуществления некоторых видов деятельности.