Разработка персонального имиджа

На заседании кафедры

К.и.н., доцент Акылбаева И.М.

-------------------------------

Протокол заседания кафедры

№ 2 от «03» сентября 2011 г.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Этика делового общения»

1. Понятие и происхождение этики.

2. Философское определение этики.

3. Понятие этикета.

4. Имиджелогия и имиджмейкерство в отечественных реалиях.

5. Конгруэтный имидж и неконгруэтный имидж

6. Создание положительного делового имиджа как целостной системы и его роль в успешном ведении дел. Элементы имиджа: внешний облик, культура одежды, манера общения, поведения за столом, мимика, жесты.

  1. Требования национального этикета
  2. Правила международной вежливости

9. Приемы гостей в других странах

10. Характерные особенности австралийцев, американцев, англичан, немцев

11. Характерные особенности французов, итальянцев, испанцев

12. Характерные особенности японцев, корейцев, китайцев

13. Характерные особенности народов арабских стран и др.

14. Особенности национальных стилей поведения австралийцев, американцев, англичан, немцев

15. Особенности национальных стилей поведения французов, итальянцев, испанцев

16. Особенности национальных стилей поведения японцев, корейцев, китайцев и др.

  1. Навыки межличностного общения, их значение в деловом мире.
  2. Ключевые правила поведения в различных ситуациях.

19. Использование эффективной поведенческой техники.

20. Устная речь основной элемент общения.

21. Основные правила устной речи.

22. Культура устной речи, диалог, умение слушать.

  1. Понятие лидерства.

24. Важность подготовки и воспитания руководителя в деловом мире.

  1. Проблемы, возникающие в процессе руководства.
  2. Типы личностей, учет их особенностей в деловой коммуникации
  3. Типы личностей по теории темпераментов И. П. Павлова
  4. Типы личности по теории темпераментов Э. Кречмера и У. Шелдона

29. Типы акцентуаций личностей Шмишека, Леонгарда и Личко

  1. Вербальные средства общения.
  2. Речевой этикет делового разговора.
  3. Основные требования к деловому разговору. Техника речи.
  4. Невербальные средства общения. Жесты и мимика.Визуальный контакт. Поза. Походка. Голос.

34. Служебный этикет.

35. Презентации и публичные выступления. Служебное помещение. Этикет коммуникаций.

36. Виды дипломатических приемов. Подготовка приемов. Одежда. Рассадка за столами. Проведение приемов. Протокол и деловые отношения

37. Понятие деловых мероприятий. Порядок проведения деловых мероприятий.

38. Общие правила организации мероприятий.

39. Виды приемов и банкетов. Организация приемов. Проведение банкетов

40. Функции и структура деловой беседы.

41. Подготовка к деловой беседе.

42. Постановка проблемы и передача информации.

43. Проведение переговоров с деловыми партнерами.

44. Фазы аргументирования, нейтрализации, фазы поиска приемлемого или оптимального решения.

45. Фиксация договоренности и выход из контакта. Анализ итогов и хода встречи.

46. Деловые дискуссии. Законы аргументации и убеждения.

47. Поведение делового человека в неофициальной обстановке

48. Неофициальные встречи в течение рабочего дня. Приглашение на неофициальную встречу.

49. Перечень деловых бумаг. Содержание и стиль деловых бумаг.

50. Типичные фразы и выражения деловой переписки

51. Понятие стиля в одежде. Силуэт и форма одежды.

52. Стиль как образное решение костюма. Основные стили (ОС) одежды второй половины ХХ века.

53. Слияние и взаимопроникновение ОС.

54. Выбор стиля как выражение «Я-концепции».

55. Масштаб и пропорции.

56. Целостность и завершение облика: аксессуары и дополнения.

57. Форма лица: выбор прически, оправы, украшений.

Разработка персонального имиджа.

59. Анализ бестселлера Алана Пиза «Язык телодвижений».

  1. Основные виды жестов.
  2. Жесты прихорашивания. Жест «переплетенные пальцы». Жест «скрещенные на груди руки». Жест «волейболиста». Жест «поправление одежды на собеседнике».
  3. Копирование жестов собеседника.
  4. Телодвижения, выдающие состояние человека. Положительный язык телодвижений.
  5. Основные правила этики.
  6. Встреча, приветствие, представление.
  7. Этика делового контакта.
  8. Визитная карточка.
  9. Дни рождения и другие праздники на службе.
  10. Переговоры за круглым и овальным столом. Переговоры за прямоугольным столом.
  11. Место главы делегации. Место переводчика. Перерыв. Прощание.

71. Стили одежды: авангардный, классический, свободный, романтический.

72. Виды одежды. Погрешности в одежде. Определение качества одежды.

73.Личный образ. Темный тип. Светлый тип. Яркий тип. Приглушенный тип. Теплый тип. Холодный тип.

  1. История моды и костюма. Зарождение моды. Мода ХХ века, «от кутюр», «прет-а-порте». Основные имена в мире моды.
  2. Виды косметических средств. Виды макияжа. Макияж для работающей женщины. Соответствие макияжа времени и месту. Духи, одеколон, туалетная вода. Мужская косметика.
  3. Правила поведения за столом.
  4. Сила деталей. Удачные дополнения. Украшения и аксессуары.
  5. Мужской стиль. Бизнес-стиль. Подбор и посадка костюма. Свободный стиль. Тип телосложения, рост, форма лица и выбор одежды.
  6. Речь в межличностных, общественных и деловых отношениях.
  7. Логические и психологические приемы полемики.
  8. Коммуникация в организациях.
  9. Внутрикорпоративные деловые отношения.
  10. Особенности телефонной (электронной и т.д.) коммуникации и деловые отношения.
  11. Управление деловыми конфликтами при работе с
  12. Факторы успеха в проведении делового совещания.
  13. Речевые коммуникации в деловых переговорах.
  14. Электронные средства коммуникации и их использование в деловом взаимодействии.
  15. Культура речи и деловое общение.
  16. Определения «этика», «общение», «деловое общение», «коммуникация».
  17. Визитная карточка — краткий информатор о деловом партнере.

91. Содержание и история происхождения термина «этика»

92. Характеристика и основополагающие принципы управленческой
этики.

93. Понятие модели поведения

94. Критерии выбора модели поведения.

95. Понятие деловой сферы общения

96. Виды общения по характеру и содержанию.

97. Цель использования невербальных средств общения.

98. Понятие «деловое общение». Видыделового общения

99. Понятие позиционного спора и его роль в переговорах.

100. Основные стили делового совещания.

101. Формы поведения руководителя при проведении

102. Основные правила, с помощью которых можно привлечь внимание
аудитории.

103. Эффект визуального имиджа, используемый в деловой
риторике

104. Эффект аргументации иквантового выброса информации?

105. Понятие «межличностный конфликт»

106. Методы разрешения межличностных конфликтных ситуаций

107. Источники конфликта

108. Различные стили поведения в конфликтной ситуации.

109. Роль сознания и подсознания в конфликтной ситуации.

110. Значение невербального языка для делового общения.

111. Роль тактильных контактов в невербальном общении

112. Понятие «проксемические» особенности невербального общения.

113. Зоны и размеры личной пространственнойтерритории

114. Основные позиции двух людей за прямоугольным столом.

115. Понятие визуального контакта.

116. Значение паралингвистических особенностей невербального общения.

117. Содержание понятия «речевой этикет».

118. Этикетные правила приветствия деловых людей.

119. Этикетные нормы представления деловых людей.

120. Принцип эмоциональной нейтральности при разговоре
начальника с подчиненными

121. Активное и пассивное выслушивание в речевом этикете

122. Понятие дистантного общения.

123. Этикетные правила служебного разговора по телефону

124. Искусство самопрезентации при создании имиджа

125. Понятие служебного этикета и его функции.

126. Качества современного руководителя

127. Принципы и нормы нравственного поведения руководителя.

128. Способы воздействия партнеров друг на друга

129. Косвенное и прямое общение

130. Роль телефонной связи в деловом общении.

Экзаменатор

Наши рекомендации