Христос: реальность твоего божественного присутствия

Не привязывайся ни к единому слову. Ты можешь заменить слово "присутствие" словом "Христос", если оно для тебя более значимо. Христос – это твоя Божественная суть, или твое истинное “Я”, как это иногда называют на Востоке. Единственное различие между Христом и присутствием состоит в том, что Христос обращается к постоянно пребывающей в тебе божественности независимо от того, осознаешь ты ее или нет, тогда как присутствие олицетворяет твою пробужденную божественность или Божественную суть.

Понимание того, что в Христе нет ни прошлого, ни будущего, рассеет множество заблуждений о Нем. Высказывание, что Христос был или будет, является терминологическим противопоставлением. Иисус был. Это был человек, который жил две тысячи лет тому назад и стал воплощением божественного присутствия, своей истинной природы. И поэтому он сказал:

    • “Прежде, чем Авраам был, Я есмъ”.

Он не сказал:

    • “Я уже существовал до того, как Авраам родился”.

Это могло бы означать, что он продолжает пребывать в мерности отождествления себя со временем и формой. Слова Я есмъ, использованные в предложении, которое начинается в прошедшем времени, знаменуют радикальный сдвиг, отсутствие непрерывности временного измерения. Это перекликается с утверждением Дзен о существовании огромной пропасти. Иисус пытался прямо передать смысл присутствия, смысл самосознания, не перескакивая с одной мысли на другую. Он ушел в царство безвременья, выйдя за пределы управляемой временем мерности сознания. А в наш мир пришла мерность вечности. Вечность, разумеется, совершенно не несет смысла бесконечного времени - она означает отсутствие времени, не-время. Именно так человек по имени Иисус стал Христом, проводником и выразителем чистого сознания. А какое определение дает себе в Библии сам Бог? Сказал ли он:

    • “Я всегда был, и всегда буду”?

Конечно, нет. Это наделило бы реальностью прошлое и будущее. Бог сказал:

    • “Я ЕСТЬ ТО, ЧТО Я ЕСТЬ”.

Никакого времени - одно присутствие.

“Второе пришествие” Христа - это трансформация человеческого сознания, сдвиг от времени к присутствию, от мышления к чистому сознанию, а вовсе не пришествие какого-либо мужчины или женщины. Если бы завтра “Христос”, воплощенный в какой-нибудь материальной форме, вернулся, то что еще Он или Она могли бы сказать тебе, если не это:

- “Я есть Истина. Я есть божественное присутствие. Я есть вечная жизнь. Я есть в тебе. Я есть Здесь. Я есть Сейчас”.

Никогда не персонифицируй Христа. Не придавай Христу вид какой-либо личности. Аватары, Богоматери, просветленные мастера, весьма немногие, кто представляется реальным, являются не вполне личностями. Не имея ложного “Я”, за которое нужно держаться, которое нужно защищать и питать, они предстают гораздо более простыми, более обыкновенными, чем обычные мужчины или женщины. Любой человек, имеющий сильное эго, посчитал бы их малозначительными и совершенно не важными людьми, или скорее всего, вовсе бы их не заметил.

Если тебя влечет к просветленному учителю, то только потому, что того присутствия, которое есть в тебе, уже достаточно, чтобы увидеть присутствие в другом. Очень многие люди не признавали ни Иисуса, ни Будду, точно так же, как довольно много людей всегда тянулось к ложным учителям. Эго притягивается к еще большему эго. Тьма не может различить свет. Только свет может увидеть свет. Поэтому не верь тому, что свет есть только снаружи от тебя, или что его сияние может приходить к тебе только преломляясь через некую определенную форму. Если твой мастер является единственно возможной инкарнацией Бога, тогда кто же ты? Исключительность любого вида - это отождествление с формой, а отождествление с формой подразумевает наличие эго, причем неважно, насколько тщательно и искусно оно замаскировано.

Используй состояние присутствия своего мастера для того, чтобы он как зеркало отразил тебе твою собственную подлинную суть, стоящую за именем и формой, а также для того, чтобы самому стать еще более присутствующим. Вскоре ты будешь понимать, что в состоянии присутствии нет ни “моего”, ни “твоего”. Присутствие одно.

Усилению света твоего присутствия может способствовать групповая работа. Люди, объединенные в группу, и входящие в состояние присутствия вместе, генерируют сильнейшее коллективное энергетическое поле. Это не только повышает степень присутствия каждого члена этой группы, но также способствует освобождению общественного человеческого сознания от его текущего состояния, в котором доминирует разум. Это сделает состояние присутствия все более и более доступным для других людей. Однако, до тех пор, пока хотя бы один из этой группы не будет уже глубоко и устойчиво находиться в этом состоянии, то есть пока он не будет способен удерживать частоту вибрации своей энергии, эгоистический разум может вновь легко заявить о себе и саботировать стремление всей группы. Хотя групповая работа совершенно неоценима, ее все же недостаточно, и ты не должен попадать от нее в зависимость. Ты также не должен попадать в зависимость от учителя или от мастера, за исключением того переходного периода, в течение которого ты постигаешь смысл присутствия и учишься его практиковать.

ГЛАВА ШЕСТАЯ

ВНУТРЕННЕЕ ТЕЛО

СУЩЕЕ – ЭТО ТВОЕ ГЛУБОЧАЙШЕЕ “Я”

Раньше вы говорили о важности того, чтобы иметь глубокие корни, уходящие внутрь себя, то есть поселиться в своем теле и обитать в нем. Могли бы вы объяснить, что вы под этим подразумеваете?

Тело может стать твоей точкой доступа в царство Сущего. Давай прямо сейчас погрузимся в него еще глубже.

Я все-таки еще не совсем уверен, правильно ли я понимаю то, что вы имеете в виду под словом Сущее.

“Вода? Какая вода? Что ты имеешь в виду? Я не понимаю”, - вот что сказала бы рыбка, имей она человеческий разум.

Пожалуйста, оставь свои попытки понять Сущее. У тебя уже были ощутимые проблески Сущего, но разум всегда будет пытаться скомкать их и спрятать в маленькую коробочку, а потом повесить на ней ярлычок. Этого нельзя сделать. Не получится. Сущее не может быть объектом знания. Субъект и объект слиты в нем воедино.

Сущее может ощущаться как всегда присутствующее Я есть, стоящее за названием и формой. Чувствовать и, тем самым, знать, что ты есть, и оставаться в этом глубоко укорененном состоянии, - это и есть просветление, это и есть истина, которая, как сказал Иисус, делает тебя свободным.

Свободным от чего?

Свободным от иллюзии, будто ты - это не более чем твое физическое тело и разум. Эта “иллюзия себя”, как назвал ее Будда, является коренным, основополагающим заблуждением. Свободным от страха, какие бы маски и личины он не надевал, как от неизбежного следствия жития в этой иллюзии – свободным от страха, являющегося твоим постоянным истязателем, поскольку ты черпаешь чувство собственного “Я” только из этой эфемерной и уязвимой формы. А также свободным от греха, являющегося страданием, которое ты неосознанно налагаешь как на самого себя, так и на других, поскольку это иллюзорное чувство собственного “Я” управляет тем, о чем ты думаешь, что говоришь и что делаешь.

ЗРИ ДАЛЬШЕ СЛОВ

Мне не нравится слово грех. Оно заключает в себе то, что кто-то меня осуждает и считает виноватым.

Я могу это понять. За века игнорирования, непонимания или желания контролировать, вокруг слова грех накопилось много ошибочных взглядов и интерпретаций, тем не менее, они содержат важные исходные положения, суть истины. Если ты не способен заглянуть за эти интерпретации и, стало быть, не можешь осознать реальность, на которую указывает это слово, тогда не произноси его. Не застревай на уровне слов. Слово – это не более чем средство. Это абстракция. Просто указатель, - оно указывает далеко за пределы самого себя. Слово мёд – это не мёд. Ты можешь исследовать его и говорить о нем сколько угодно, но по-настоящему не узнаешь вкуса, пока не отведаешь его. После того, как вкусишь его, слово станет для тебя менее значимым. Ты больше не будешь ни к чему привязан. Точно таким же образом ты можешь до конца своей жизни постоянно говорить и думать о Боге, но будет ли это означать, что ты знаешь или хотя бы мельком прикоснулся к реальности, на которую указывает это слово? На самом деле это не более чем одержимость идеей, навязчивая привязанность к указателям, ментальный идол.

С другой стороны получается так: - если тебе почему-то не нравится слово мёд, то это может удержать тебя от того, чтобы попробовать его. Если у тебя есть сильное отвращение к слову Бог, что является негативной формой привязанности, то ты можешь отвергать не только это слово, но также и ту реальность, на которую оно указывает. Так ты можешь отрезать себя от возможности ощущать эту реальность. Все это, разумеется, свойственно и тесно связано с отождествлением себя со своим разумом.

Таким образом, если слово больше не производит на тебя впечатления, тогда оставь его в покое и замени другим, которое для тебя работает. Если тебе не нравится слово грех, то называй это неосознанностью или безумием. Это может подвести тебя гораздо ближе к истине, так же как и к реальности, которая скрыта за словами, чем длительное неверное использование и толкование такого слова как грех, которое оставляет определенное пространство для чувства вины.

Эти слова мне тоже не нравятся. Они подразумевают, что со мной что-то не так. Будто меня осуждают.

Ну конечно, с тобой что-то не так, - причем тебя никто не осуждает.

Я не хотел обидеть лично тебя, но разве ты не принадлежишь к человеческой расе, которая убила свыше ста миллионов своих собратьев только в одном двадцатом веке?

Вы имеете в виду общую вину?

Это не вопрос вины. Но раз уж тебя ведет твой эгоистический разум, значит, ты являешься частью коллективного безумия. Возможно, ты не очень глубоко заглянул и вник в условия человеческого существования, которые создаются под влиянием и при доминировании эгоистического разума. Открой свои глаза и узри тот страх, отчаяние, жадность и насилие, которые распространились повсюду и проникли во всё. Узри отвратительную и ужасную жестокость, страдание невообразимых масштабов, которым люди подвергаются и которые причиняют себе подобным, впрочем, как и иным формам жизни на этой планете. Тебе не нужно это проклинать. Просто наблюдай за этим. Это и есть грех. Это и есть безумие. Это и есть неосознанность. И кроме этого, не забудь понаблюдать за своим собственным разумом. Отыщи в нем корень этого безумия.

Наши рекомендации