Жена, которую ищет мусульманин
Исходя из подобных возвышенных воззрений на брак и женщину, истинный мусульманин не прельщается теми пустыми и внешними вещами, которыми прикрываются некоторые современные девушки. Его может заинтересовать только совершенная личность девушки-мусульманки, и поэтому он не торопится с выбором жены, занимаясь поисками такой девушки, которую украшали бы высокие исламские качества и которая могла бы помочь ему создать спокойную и приятную супружескую жизнь. Вследствие этого он не удовлетворяется только красотой, изяществом и тому подобными вещами, которых достаточно лишь пустым юнцам, но наряду с этим хочет, чтобы его избранница придерживалась истинной религии, обладала здравым умом и отличалась хорошим поведением. В этом он руководствуется наставлениями благородного посланника (мир ему и благословение Аллаhа), который сказал:
«На женщине женятся из-за четырёх вещей: из-за её богатства, из-за её знатности, из-за её красоты и из-за её религии, ищи же ту, которая придерживается религии, и да сопутствует тебе удача!» (Аль-Бухари и Муслим)
Однако то, что благородный посланник (мир ему и благословение Аллаhа) наказывал молодым мусульманам искать жену, придерживающуюся заповедей религии, вовсе не означает, что желанию найти жену с красивой внешностью не следует придавать никакого значения, так как посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) побуждал также и к тому, чтобы до заключения брачного договора жених посмотрел на невесту и в дальнейшем жил с ней в любви и согласии. Сообщается, что Аль-Мугира ибн Шу'ба, да будет доволен им Аллаh, сказал: "Когда при жизни посланника Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) я посватался к одной женщине, он спросил меня:
«Посмотрел ли ты на неё?»
Я ответил: "Нет". Тогда он сказал:
«Так сделай это, ибо лучше всего, если будет меж вами любовь и согласие!» (Ан-Наса'и)
Сообщается также, что однажды к Пророку (мир ему и благословение Аллаhа) явился один из ансаров, посватавшийся к какой-то женщине, и благородный посланник спросил у него: "Видел ли ты её?" Он ответил: "Нет", и тогда он велел ему сделать это. (Ан-Наса'и и Ибн Маджа)
Во многих хадисах сообщается о том, что посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) подчеркивал, что красота относится к числу основных качеств, которые мужчина ожидает увидеть в праведной женщине наряду с необходимыми нравственными качествами, из чего следует, что одно не избавляет от необходимости в другом.
Вот почему Пророк (мир ему и благословение Аллаhа) сказал Ибн Аббасу, да будет доволен Аллаh ими обоими:
«Не сообщить ли тебе о наилучшем из того, что может приберечь для себя мужчина? Это — праведная жена. Если он посмотрит на неё, это принесёт ему радость, если велит ей что-нибудь, она подчинится ему, а если он покинет её (на время), она сбережет его[37] .[38]» (Аль-Хаким)
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh, что когда посланника Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) спросили: "Какая жена является наилучшей?", он ответил:
«Та, которая радует мужа, когда он смотрит на неё, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужчине, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, что касается его имущества.[39]» (Ахмад)
Такова правильная точка зрения Пророка (мир ему и благословение Аллаhа), указавшего на то, что представляет собой личность женщины, которая способна подарить мужчине счастье, детей, спокойствие и стабильность и наполнить его дом лаской, покоем и довольством, благодаря чему она может стать наставницей молодого поколения и внести свой вклад в воспитание будущих героев и выдающихся людей. Поистине, посланник ислама хотел, чтобы брак основывался на прочной и гармоничной основе. Иначе говоря, брак необходимо заключать с учётом потребностей тела, разума, духа и чувств, чтобы он был прочным и его не смогло бы поколебать несходство характеров или разрушить прихоти души. Вот почему истинный мусульманин, который во всех своих поступках сверяется с шариатом Аллаhа, не попадается ни в какие силки.